Найти в Дзене
Прекрасные истории

La Belle Epoque / Прекрасная эпоха. Глава 7

Предыдущая часть: Начало истории: Молодая Германская империя, всецело озабоченная приобретением самой большой армии, самых больших фабрик, участвовала в La Belle Epoque только через рост благосостояния. Немцы были высоконравственны и страдали манией величия, как император Вильгельм, а аристократия была слишком уверена в своей значимости, чтобы беспокоиться о том, чтобы быть умной. Благодаря замечательной организации, немногочисленным художникам, за исключением представителей малоизвестного авангарда, культу Вагнера, сменившему диктатуру Штрауса, значению, которое по-прежнему придавалось философам Шопенгауэру и Ницше, немцы не могли позволить себе расточительного и беспечного отношения, характерного для довоенного периода. Никто в Берлине не сказал бы: После нас хоть потоп. Чувство юмора было присуще только мюнхенской газете Simplicissimus. Однако скандалы, связанные, например, с музыкантом Тости, похитившим королеву Саксонии, вызывали ощущение венской оперетты. Качество жизни быстро

Предыдущая часть:

Начало истории:

Молодая Германская империя, всецело озабоченная приобретением самой большой армии, самых больших фабрик, участвовала в La Belle Epoque только через рост благосостояния.

Немцы были высоконравственны и страдали манией величия, как император Вильгельм, а аристократия была слишком уверена в своей значимости, чтобы беспокоиться о том, чтобы быть умной.

Император Вильгельм II
Император Вильгельм II

Благодаря замечательной организации, немногочисленным художникам, за исключением представителей малоизвестного авангарда, культу Вагнера, сменившему диктатуру Штрауса, значению, которое по-прежнему придавалось философам Шопенгауэру и Ницше, немцы не могли позволить себе расточительного и беспечного отношения, характерного для довоенного периода.

Никто в Берлине не сказал бы:

После нас хоть потоп.

Чувство юмора было присуще только мюнхенской газете Simplicissimus.

Однако скандалы, связанные, например, с музыкантом Тости, похитившим королеву Саксонии, вызывали ощущение венской оперетты.

Качество жизни быстро улучшалось.

Городское планирование было самым передовым в Европе, а транспортные средства — самыми быстрыми.

Германия, безусловно, была самой современной страной, и её прогресс встревожил другие страны даже больше, чем её вооружение.

Правящий класс гораздо больше, чем где бы то ни было, одобрял новое искусство.

Так, великий герцог Гессенский поощрял дармштадтскую школу и отдал целый район своей столицы на застройку архитектору Йозефу Марии Ольбриху.

Выставочный зал в Дармштадте. Фото из Википедии.
Выставочный зал в Дармштадте. Фото из Википедии.

Немецкая Belle Epoque была пышной и серьезной, но едва ли интернациональной.

Эйфория первых лет этого столетия во многом зависела от приятных отношений (от банковского дела до балета) между людьми со всех уголков Европы.

Чрезмерные идеи величия, отсутствие такта и в основном моралистическое отношение не позволили Берлину стать счастливой столицей на уровне Вены.

Продолжение:

Если вам понравилась статья, поставьте, пожалуйста, лайк. Вам несложно, а нам приятно. А ещё лучше подписывайтесь на наш канал. У нас ещё много прекрасных историй в запасе.