Найти в Дзене
Жизнь в ритме танго

–Ты одна, тебе устроиться легче, – сказала мама младшей дочери

– Катя, меня из дома выгоняют, – сказала Ирина подруге. Девушки сидели в летнем кафе. Был конец мая, но погода словно решила компенсировать людям три предыдущие дождливые недели. Народу в парке было много – все старались поймать первые лучи почти летнего солнышка. – Как это выгоняют? – спросила Катя. – Кто? – Родители. Конечно, не выгоняют, а предлагают съехать до конца месяца и освободить комнату для Яны и ее семьи. – Это твоя старшая сестра? – Да. У нас с родителями двушка. Шестнадцать метров и четырнадцать. В маленькой жили мы с сестрой. Потом, когда я уже училась в университете, Янка вышла замуж за своего Дениса. Они стали снимать квартиру. Несколько раз переезжали. А на днях им хозяйка заявила, что не будет продлевать аренду. Янка к маме пришла со слезами: «У Дениса на работе проблемы, Миланку только в сентябре в сад возьмут, до этого я не смогу на работу выйти. Новую квартиру за такие деньги сейчас не снять – если только в тьмутаракани где-нибудь, а как оттуда дочку в садик вози
Оглавление

– Катя, меня из дома выгоняют, – сказала Ирина подруге.

Девушки сидели в летнем кафе. Был конец мая, но погода словно решила компенсировать людям три предыдущие дождливые недели.

Народу в парке было много – все старались поймать первые лучи почти летнего солнышка.

– Как это выгоняют? – спросила Катя. – Кто?

– Родители. Конечно, не выгоняют, а предлагают съехать до конца месяца и освободить комнату для Яны и ее семьи.

– Это твоя старшая сестра?

– Да. У нас с родителями двушка. Шестнадцать метров и четырнадцать. В маленькой жили мы с сестрой. Потом, когда я уже училась в университете, Янка вышла замуж за своего Дениса. Они стали снимать квартиру. Несколько раз переезжали. А на днях им хозяйка заявила, что не будет продлевать аренду. Янка к маме пришла со слезами: «У Дениса на работе проблемы, Миланку только в сентябре в сад возьмут, до этого я не смогу на работу выйти. Новую квартиру за такие деньги сейчас не снять – если только в тьмутаракани где-нибудь, а как оттуда дочку в садик возить»? Попросилась домой.

– А ты как же? – спросила Катя.

– А мне было предложено два варианта: раскладушка на кухне и свободное плавание. Мама так и сказала: «Ты одна, тебе устроиться легче».

– И как ты теперь?

– Раскладушка меня точно не устраивает. Проблема в другом: я ведь коплю на свое жилье. Начала сразу же, как только стала работать – еще на последнем курсе. Родителям я сейчас отдаю часть зарплаты на коммуналку и продукты. А теперь придется еще и за съем платить. Я рассчитывала, что еще три года – и соберу нужную сумму. А теперь все это отодвигается непонятно на какой срок. Вот в чем печаль, – объяснила Ирина.

– Слушай, мои родители завтра уезжают на дачу – у отца отпуск, так что пробудут там целых две недели. Можешь пожить у меня, пока не найдешь себе что-то подходящее, – предложила Катя.

Ирина прожила у подруги неделю. Потом сняла себе комнату в общежитии. Условия были не очень хорошие, но зато цена девушку вполне устроила.

Пришлось сделать небольшой косметический ремонт: поклеить обои, покрасить окно и стену в зоне кухонного уголка. Через пару недель комната стала намного уютнее.

Оказалось, что на продукты Ирина тратит вполовину меньше того, что она отдавала родителям – это несколько компенсировало стоимость аренды.

Прошло три года

Ирина привыкла жить на новом месте – познакомилась с соседями, обустроила быт, но все равно она мечтала о своей квартире.

За это время ее перевели на новую должность с повышением зарплаты, кроме того, оказавшись в спокойной обстановке, девушка смогла вечерами работать дополнительно – бухгалтер при желании всегда найдет себе заработок.

Так что, по ее расчетам, еще полгода, и можно будет обращаться в банк за кредитом на двухкомнатную квартиру.

У родителей Ирина бывала не очень часто – пару раз в месяц и по праздникам.

В этот раз она пришла, чтобы поздравить с днем рождения Милану – свою племянницу.

Подарок, который Ирина принесла, девочке понравился, и она убежала в комнату. Через некоторое время Ира заглянула к ней:

– Ну, что? Разобралась? – спросила она у племянницы.

– Да, – ответила Милана и в свою очередь задала вопрос. – Тетя Ира, а долго тебе еще на квартиру копить?

– Не очень ,– ответила удивленная Ирина, – а что такое?

– Бабушка сказала, что, когда ты купишь квартиру, мы переедем туда жить и у меня будет своя комната, – ответила племянница.

– А я где буду жить? – спросила Ирина.

– А ты вот в этой комнате. Ведь ты же одна, – сказала Милана, увлеченная игрой.

-2

– Катя, ты представляешь, у мамы снова грандиозные планы, – рассказывала подруге возмущенная Ирина. – А я думаю, что это она меня так активно поддерживала, когда я решила не однокомнатную, а сразу двухкомнатную квартиру покупать! А, оказывается, они решили помочь Яне за мой счет!

– А сама Яна и ее муж за эти три года ничего не попытались сделать? Их дочери через год идти в школу, а они ютятся у родителей в комнатке в четырнадцать метров? Странно все это! – удивилась Катя.

– Ничего странного: отец работает, мама дома – готовит, убирает – в общем, занята домом. Милана вечерами и по выходным тоже на ней. Денис за это время то ли три, то ли четыре раза работу менял – все ему не нравится. Янка – в торговом центре в отделе косметики продавцом работает – зарплата очень средняя. В общем, они неплохо устроились. А в перспективе им еще двухкомнатную квартиру обещают. Вот и сидят на попе ровно – ждут всей семьей, когда глупая Ира преподнесет все на тарелочке с голубой каемочкой.

– А с родителями ты на эту тему еще не разговаривала? – поинтересовалась Катя.

– Нет. Зачем? Мама сразу поймет, что мне известны их планы и включит функцию «асфальтовый каток» – станет мне планомерно мозг выносить, внушать, что я обязана уважать «семейные ценности» и отдать квартиру сестре. И главный аргумент: «Ведь ты же одна»!

– Но ты же не одна, – сказала Катя. – Костик вроде собирался тебе предложение делать.

– Сделал уже. Но я не уверена.

– В ком? В себе или в Костике? – усмехнулась Катя.

– Да во всех. А еще в его маме. Вот где асфальтовый каток! Моя мама против нее – все равно что велосипед против танка. И что-то мне подсказывает, что она уже полностью распланировала жизнь своего сына, и теперь девушке, которая рискнет выйти замуж за Костика, предстоит реализовать ее план. Вот я и думаю: раз я сомневаюсь, значит, это не мое. Придется Костику другую невесту себе искать.

– Совсем никаких перспектив?

– Совсем. Представь: вечером сидим на диване, смотрим фильм. Вдруг он бросает взгляд на часы: «Ой, уже половина одиннадцатого. Мне надо бежать, а то мама будет нервничать»! Вскакивает и убегает – и «иди ты, Ира, на.фиг со своим романтическим настроением»!

– Ой! Насмешила! А с квартирой что?

– Ничего пока не решила, – ответила Ирина. – Одно знаю точно: свою квартиру я никому не отдам. Надо только подумать, как провести эту войну с меньшими потерями.

-3

Но через два месяца после дня рождения племянницы мама сама завела с Ириной разговор.

– Ты видишь, в какой тесноте мы живем! – сказала мама, ставя перед Ириной чашку с чаем.

-4

– Я-то чем вам могу помочь? Вы меня и так три года назад на съем выпихнули, – ответила Ира, понимая, о чем дальше пойдет речь.

– Послушай, ты ведь уже скоро сможешь купить квартиру. Может, на год-другой пустишь туда Яну с семьей? А сама пока к нам переедешь – не надо будет аренду платить, – предложила мама.

Если бы Ира заранее не знала об этой идее, а услышала о ней только сейчас, то она бы точно устроила скандал. Но у нее уже давно был подготовлен ответ:

– Ну, что ты! Какие два года! Я могу вообще отдать им эту квартиру. Вот как выплачу ипотеку, сразу на Яну и перепишу.

Мать приняла эти слова за правду, и у нее лицо аж просияло от радости.

– А сама я буду спать у вас в квартире вон там, в коридоре, у дверей, на коврике. Нет, в квартире – это очень щедро – лучше за дверью, на лестнице, там тоже коврик есть, – продолжила Ирина.

Теперь мать поняла весь сарказм, который прозвучал в ответе дочери.

– Вот почему-то я так и думала, что ты откажешься! Ты законченная эгоистка. Тебе не жалко никого: ни нас с отцом, ни сестру, ни племянников. Кстати, Яна беременна, и через пять месяцев в этой тесноте появится еще один ребенок! Но тебе ведь на это наплевать!

– Твои претензии, мама, не по адресу. Можно подумать, что это я, как кукушка, вам сюда своих детей подкидываю. Задай все эти вопросы Яне и ее мужу Денису, который, судя по всему, не умеет делать ничего, кроме…– Ирина не договорила и выскочила из квартиры.

Она понимала, что это был не бой, а только разведка боем. У мамы в арсенале еще много средств. Ирина помнила, что она устроила, когда отец собрался уйти из семьи. Были привлечены и соседи, и вся родня, и общие знакомые. Мама даже на работу к отцу ходила – устроила скандал сначала в цехе, а потом в кабинете какого-то начальника. И в результате добилась своего: отец никуда не ушел.

Еще месяц Ирина отвечала на телефонные звонки матери и сестры:

– Квартиры у меня пока нет. И оттого, что вы так часто звоните, она быстрей не появится. Оставьте меня в покое.

А потом ее телефон замолчал.

-5

Только Катя знала, что Ирина договорилась с начальством о переводе в филиал, который находился в соседнем городе. Именно там Ирина взяла ипотеку и начала обживать свою новую квартиру. Родным сообщила, что с ней все в порядке, но просила ее не беспокоить.

Конечно, родственники нашли Ирину. Через три года.

К тому времени она вышла замуж, жила в трехкомнатной квартире мужа и собиралась в декрет.

– А та двушка где? – спросила мама.

– Продали, чтобы эту купить, – ответила Ирина.

Это была неправда – квартиру они сдавали и собирались оставить своим детям. Но многочисленным родственникам этого лучше не знать – сон будет крепче.

Автор – Татьяна В.

Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы, ставьте лайки, пишите комментарии.