Мы живем в удивительное время. Буквально в одно касание экрана перед нами открывается бездна информации – статьи, исследования, лекции, советы, истории. Одни – пугают, другие – вдохновляют. И всё чаще среди этих историй всплывают упоминания о людях, которые жили очень, ну очень долго. Настолько долго, что начинаешь невольно чесать затылок и спрашивать себя: а может, это действительно возможно?
«Все хотят жить долго, но никто не хочет стареть» – Джонатан Свифт
100 лет – это не предел?
Когда слышишь про американку Эдну Паркер, которая прожила 115 лет и до ста вела хозяйство сама, не верится. Не потому, что невозможно, а потому что непривычно. А японец Дзироэмон Кимура – 116 лет, и, между прочим, работал на своей ферме до 90! И это не просто имена в сухой энциклопедии. Это реальные люди. С воспоминаниями, привычками, мечтами.
А Жанна Кальман? 122 года. Официально. Документально. Француженка, у которой был свой взгляд на жизнь, ироничный, мудрый. Она как-то сказала:
«Я ни о чём не жалею. Потому что это пустая трата времени»
Разве можно спорить с таким подходом?
Эти истории поражают. И в то же время вызывают щемящее чувство: а вдруг всё это действительно в пределах досягаемости? А вдруг человек – и правда может жить в разы дольше, чем мы привыкли думать? Просто мы пока не знаем, как.
Жить до 280? Это вообще реально?
Российский профессор, доктор медицинских наук Иван Павлович Неумывакин считал, что может. Более того – он приводил расчёты.
Вот что говорил Иван Павлович:
«По расчётам учёных, продолжительность жизни любого организма может составлять от 7 до 14 периодов времени, за которое он достигает зрелости. У человека зрелость наступает к 20-25 годам, следовательно, мы могли бы жить 280 лет!»
С ума сойти, да?
Конечно, сначала звучит как фантастика. Ну кому сказать, что можно прожить три столетия? Но вот ты читаешь, смотришь, сопоставляешь… и понимаешь – может, просто что-то делаем не так?
Неумывакин верил, что медицина, какой мы её знаем, работает не на человека, а на болезнь. Врачам часто выгодно, чтобы пациент болел, ведь больной – это клиент.
«Бойтесь попасть в руки врачей не потому, что они плохие, а потому, что они находятся в плену собственных заблуждений. Кому-то было выгодно создать такую систему, в которой чем меньше больных, тем меньше зарплата врачей и тем меньше их в штатном расписании. К сожалению, здоровый человек медицине не нужен – медицине нужно как можно больше больных. Больной – это обеспечение работой громадной индустрии здравоохранения, медицинской и фармацевтической промышленности, то есть рынка, который живёт за счёт больных» – с горечью отмечал И. Неумывакин
А если всё проще, чем кажется?
Что если причина большинства болезней – не гены, не старость, а образ жизни, эмоции, питание?
Сколько людей бегают по врачам, глотают таблетки горстями, капают себе что-то, делают процедуры – а потом выясняется, что всё дело было в банальной нехватке сна, в постоянном стрессе, в том, что годами носили в себе обиду на родителей или работали на нелюбимой работе?
Вот ведь как бывает: человек лечится годами, а потом меняет образ жизни – и всё уходит. Болезнь растворяется. Тело оживает.
Именно на это обращал внимание профессор. Он говорил, что болезнь начинается не в теле, а в душе:
«Особенно сильными разрушительными факторами для здоровья являются отрицательные мысли, страх и его производные, беспокойство по любому поводу, жадность, ревность, зависть, гнев, враждебность, обида, жалость к самому себе и другим, дурные предчувствия».
Страх, зависть, злоба, чувство вины, беспокойство – это вирусы сознания, которые разрушают нас изнутри.
А ведь и правда, попробуйте вспомнить, как вы себя чувствуете после ссоры? После сильной обиды? В теле будто ломка начинается, давление скачет, желудок скручивает… Эмоции – не шутка.
«Тихий яд» внутри нас
Иногда кажется, что злость, раздражение и постоянная гонка за успехом – это как хроническое отравление. Только оно не сразу убивает. Оно действует тихо. Подтачивает. И вот ты уже устал, у тебя нет сил, ты забываешь, когда последний раз смеялся от души.
Профессор Неумывакин утверждал, что организм – самовосстанавливающаяся система. Главное – не мешать. Давать телу и душе шанс работать слаженно, спокойно. А для этого нужно немного: вода, движение, чистый воздух, нормальный сон и внутренняя гармония.
Звучит просто. Но попробуй-ка всё это наладить в современном мире…
«...при ссорах покушаются не на вас, а на вашу энергию, которой не хватает обидчику и которой он, «скушав», восстанавливает собственную на какое-то время. Умейте сдерживать себя в любой ситуации, многие проблемы решатся сами собой», – говорил Неумывакин.
И всё же – возможно ли долголетие?
Конечно, никто не обещает, что мы все доживём до 280. И, возможно, профессор Неумывакин говорил о пределе, теоретически возможном, а не практическом. Но ведь вопрос даже не в цифре. А в подходе.
Если вместо того, чтобы глушить организм лекарствами, мы начнем слушать его – может, тогда всё изменится?
Если перестанем жить на автомате, тревожиться о том, что подумают другие, гоняться за чужими целями – вдруг освободится энергия на что-то настоящее?
Если научимся прощать, отпускать, радоваться, дышать – может, даже не 280, но сто лет полноценной, ясной, счастливой жизни станут не чудом, а нормой?
«Настоящее богатство – это здоровье, а не куски золота и серебра» – Махатма Ганди
Иногда не нужны сложные медицинские трактаты, чтобы понять суть. Нужно лишь остановиться. Послушать тишину внутри. Услышать, чего на самом деле хочет тело. А оно ведь хочет не таблетку. Оно хочет, чтобы его любили, берегли и уважали.
Ведь тело – это дом, в котором мы живём. И только от нас зависит, будет ли этот дом уютным, светлым и долговечным.
Что думаете по этому поводу? Делитесь в комментариях!
Буду очень признательна, если вы поставите лайк, потому что это помогает каналу развиваться. Подписывайтесь на канал, здесь много полезного.