Расскажу о своём только что состоявшемся воздушном путешествии. В статье будет немало личных наблюдений, рекомендаций и актуальных жизненных реалий, которые не просто интересны, а обязательно помогут в авиадорогах.
Я уже летала Corendon-ом. Воспоминания остались вполне положительными - никакого негатива не запомнила. Поэтому, когда запланировала очередную поездку и поисковик выдал наличие билетов у этого авиаперевозчика, без особых сомнений забронировала себе местечко на их борту.
Рейс был ночной. Меня это более, чем устраивало. Ночная дорога. Спойлер⬇️
Темное время суток в пути - световой день остаётся свободным для дел. Да и, кажется, ночью менее многолюдно.
Опять спойлер, опережающий события: в аэропорту Антальи сейчас это ожидание не оправдывается: здесь в сезон весенних праздников просто "людоворот"!😯
А теперь по порядку.
Пункт 1: "Лечу, куда хочу".
Вообще сейчас наступило время, когда туристов в Турции всё прибывает.
Несмотря на то, что в этом году на турецких курортах ещё не установилась жара, которая порой случается и в конце апреля, и в начале мая, всё же на средиземноморском побережье уже вовсю загорают и некоторые активно купаются не только в бассейнах, но и в открытых водоёмах. А в целом по миру (по крайней мере в тех местностях, куда активно летают из Турции) сейчас стоит холодный фронт.
Допустим, я прилетела в среднюю полосу РФ - тут люди сейчас носят шапки, тёплые куртки и ботинки. Холодно, как в начале марта. А ведь порой в это же время в Поволжье переходят уже на футболки. В Москве вообще в начале мая '25 выпадал снег... В Санкт-Петербурге 5 мая передают +4, +6... Я уже не говорю про Сибирь!
Турция, примерно, то же время⬇️
Лететь в Турцию за теплом, солнцем, весенним цветением экзотических растений в конце апреля - начале мая помогают долгие праздники во многих странах с более суровым климатом. Европейцы любят проводить пасхальные каникулы на турецких югах. Так, в 2025 году большой наплыв отдыхающих из стран Восточной и Западной Европы в Турции наблюдался с 18 по 27 апреля. Потом восстановившаяся после зимнего "авиазатишья" интенсивная полётная программа из прохладных европейских государств сохранилась.
У россиян традиционное время начала массовых путешествий в Турцию - конечно же, майские праздники. Так, с последних чисел апреля заметно прибавилось число рейсов в Анталью (Бодрум, Аланью, Стамбул...) из российской столицы и больших городов (Екатеринбург, Челябинск, Санкт-Петербург, Казань, Уфа...), кроме того, появились прямые рейсы из Антальи в регионы. Открылись даже направления "Анталья-Тюмень", "Анталья-Омск", "Анталья-Нальчик" и др. Притом, места легко можно найти в свободном доступе через агрегаторы-поисковики.
На майских праздниках всегда очень много доступных авиабилетов. Примечательно, что вначале (числа до 6 мая) цены на отлёт из Антальи по регионам России очень низкие, т.к. заполняется много самолётов туристами, только летящими на отдых, в обратную сторону самолёты полупустые, билеты продают по приемлемым ценам. Так что, если надо лететь из Антальи, то вначале мая это всегда бывает очень недорого, с большим выбором перевозчиков. Примечательно, что ближе к 9-10 мая дешевле становятся авиабилеты из Москвы и нек.др.российских городов в Анталью, т.к. самый большой туристический поток на турецкие курорты к окончанию праздников значительно спадает.
Самолёты летят заполненными из Антальи, возвращая россиян в свой быт, на рабочие и учебные места, а на курорты летят уже, в основном, отпускники, пенсионеры, свободно занятые и т.п. неподчиненный календарю праздников народ.
Так что читайте эту статью в '25, а '26, '27...гг. Многое, что тут написано, повторяется из года в год, является некой константой, на которую я обратила внимание и рассказываю Вам, дорогие подписчики, на своих "Славных историях".
Мне в этот раз пришлось лететь в Самару. Это довольно популярное направление, куда летят и самарцы, и жители более небольших соседних областей, и даже транзитные пассажиры, следующие в Казахстан, например. (Да, казахи нередко летают через "Курумоч" - так называется международный аэропорт Самары). Однако, всё же я приятно удивилась: перед-на майских праздниках '25 выбор рейсов был один лучше другого: "Аэрофлот", Azurair, "Южный ветер", Corendon... И у всех значилось наличие свободных мест из Антальи в интересующем меня направлении по (+/-) 5 т.р.!
Если даже 15 лет назад удавалось найти билеты в/из Турции по такой цене, я считала это невероятной удачей. Сейчас, особенно в некоторые периоды, авиабилеты тоже более, чем доступны.
Итак, вывод по пункту 1: во время майских праздников очень большой выбор рейсов по многим направлениям, причём, по доступным ценам на билеты. Так что поговорка "лечу, куда хочу" или куда надо лететь, актуализируется в эти дни.
По ряду причин, я для своего путешествия выбрала, наверное, самый малоизвестный из имевшихся в наличии рейс авиакомпании Corendon. Посмотрим, не ошиблась ли я с выбором. Заодно всем всё расскажу о полетах "Koрендоном" подробнее, чтобы информации об этом воздушном перевозчике было больше.
Пункт 2. Покупка и оформление билетов. Регистрация на рейс Corendon. Багаж.
Почувствовав, что в Турции непреодолимых обязательств и незавершённых планов нет, а вот на Родине, наоборот, накопилось много срочных дел, решила лететь. Приняла решение 30 апреля, когда билеты были и за 4000 р. от разных авиакомпаний. В результате, пока 1 мая наблюдала за красочными демонстрациями в Турции на Международный день трудящихся, билетов поубавилось, цены, соответственно, подросли до 5 - 6 т.р. Билет я купила в 3 ночи 2 мая. Покупка через поисковик Aviasales вывела на агрегатор Clickavia, сразу же пришло подтверждение оплаты, сопровождаемое сообщениями о правилах дальнейшего сотрудничества.
Оплата билета составила 5329 р..
Во 2-й половине дня 2 мая уже выписали билет.
Хотя смс-уведомления я не взяла, на электронную почту Clickavia прислала напоминание о времени отлёта.
Как "в лучших домах Европы". Очень любезный жест. Но в общем, так и нужно, чтобы было.
К маршрутной квитанции прилагалась памятка.
Изучите, небесполезно⬇️
Видите, даже в памятке что-то упоминается о предварительной электронной регистрации на рейс. У некоторых авиакомпаний это обязательное условие, в аэропорту регистрация платная (обычно составляет 20-50 euro). Зайдя на сайт Corendon, действительно обнаружила опцию электронной регистрации: начинается за 72 часа, заканчивается за 5 ч до отлёта самолёта. Но попытка зарегистрироваться самой он-лайн закончилась никак: после ввода своих данных в соответствующие окна получила сообщение⬇️
Вывод: регистрация на рейсы Corendon в/из Антальи проходит только в аэропорту - на стойках, номера которых указаны на электронном табло после входа в аэропорт и прохода через первую рамку металлоискателей.
На стойках регистрации не только получаешь посадочный талон, но и сдаёшь багаж (если есть).
Согласно тарифу моего билета, я могла взять 20 кг багажа, который отправляется в багажное отделение, и 8 кг ручной клади!
Очередь на регистрацию была небольшая. Пассажиры на наш рейс принимались в 3-х окнах (а самолёт был не самый большой). Очередь шла быстро - видимо сотрудники на стойках оперативно действовали.
Долго ждать не пришлось! Мне без всяких просьб дали хорошее место (у иллюминатора, во втором ряду), а к тому же ПРОСТИЛИ перевес в чемодане.
Сама не знаю, как так вышло, вроде бы я и "бавул" взяла средних размеров, и взвешивала его, заполненный, перед выездом в аэропорт, но весы показали критическую отметку. Мне разрешили взять всё с собой без изъятия лишней тяжести. Как так получилось, напишу в отдельной статье. Но Вы такое не повторяйте (соблюдайте правила тарифов), и я впредь не буду.
Ручную кладь не взвешивали и не замеряли калибраторами.
Последнее вообще у а/к Corendon отсутствует (на благо сохранения нервной системы пассажиров!)
На рюкзаки и небольшие чемоданы, которые идут в ручную кладь, приклеивают бирки. На дамские сумки, каких бы размеров они ни были, не надо.
Вывод: нормы и правила приёма багажа у перевозчика Corendon очень лояльные.
За что, конечно, наше пассажирское спасибо🙏👍
Регистрация на рейсы Corendon в аэропорту Антальи заканчивается за час до отлёта самолёта.
Пункт 3: полёт авиакомпанией Corendon. Экипаж. Питание на борту.
Летели мы воздушным судном Boeing 737-800/8.
Чистый, новый самолёт.
3 кресла в одном ряду, 3 - в параллельном. Бизнес-класса нет. Расстояние для ног небольшое, но, как я посмотрела, и гораздо более крупные (по сравнению со мной) люди удобно размещались.
Экипаж турецкий. Борт-команда состояла из 4 человек: 3 стюардессы и 1 стюарт (вообще на турецких рейсах часто бортпроводниками являются мужчины). Спокойные, доброжелательные, дельные. Несколько фраз знали по-русски. В репродукторах звучали внятные, подробные сообщения и инструкции на русском языке. Так что, я не заметила, чтобы между пассажирами, которые, кажется, сплошь были российскими туристами, и турецким хостесом возникло непонимание.
Вначале даже случилась пара неприятностей, которые команда, судя по установившемуся в салоне миру и порядку, быстро "разрулила". Одна женщина подлетела к стюардессе с громким недовольством (вполне понятным), что на её месте кто-то уже сидит. На посадочных талонах был указан один и тот же номер кресла. Видимо, нашли свободное, оставшееся незанятым место и так исправили ошибку, которую допустили в аэропорту в окнах регистрации на рейс. Это был не овербукинг - мест всем хватило.
Ещё одна семья крайне была недовольна, что им дали места раздельно друг от друга. Пассажирка даже матерно-бранную лексику употребляла... Ну, граждане пассажиры, вы с этим поосторожней. Могут и с рейса снять за неуважение к экипажу и нарушение общественного порядка. А некоторые авиакомпании, скажу вам из опыта полётов, нарочно группы, семьи рассаживают не просто по-отдельности, а в разные части самолёта, делая это для того, чтобы покупалась экстра-опция: "Сидеть рядом, выбор места..." и т.п. Однако, Corendon нарочно подобным не занимается, не делит семьи. Прибывайте в аэропорт заранее, регистрируйтесь первыми, чтобы в наличии были соседние ряды кресел. Во время же моего полёта, кажется, стюардессы смогли как-то решить возникшую проблему на борту. Скандал сошёл на нет.
Из равновесия турецких борт-проводников спорные ситуации с иностранцами на ночном рейсе не вывели. Они продолжили так же доброжелательно, ответственно работать.
Показали технику безопасности и поведения при ЧС под русскоговорящее сопровождение из громкоговорителей (притом, демонстрировали необходимые действия синхронно звучащей речи).
Проверили готовность к взлёту. Всё без лишнего дёргания пассажиров.
После набора высоты и разрешения расстегнуть ремни безопасности почти сразу приступили к фуд-сервису. Вообще-то, когда рейсы 4-хчасовые, как был у нас, питание может отсутствовать. У Corendon-a предусмотрен сэндвич и напиток (чай, кофе, вода).
Ближе к концу полёта люди потянулись к кухне с просьбами налить воды - никому не отказали, всем помогли утолить жажду. Это бесплатные услуги по питанию.
Также на бортах Corendon- a предусмотрены дополнительные предложения: еда, закуски, снеки, напитки, в том числе и алкогольные, даже сувениры.
На борту (без предварительной заявки) можно купить заварной супчик, вермишель, горячие бутерброды, шоколадные батончики, орешки, чипсы и т.п.
Так что, сервис вполне достойный. При необходимости можно дополнительно подкрепиться и при желании даже отметить пребывание на высоте много сотен метров над поверхностью Земли бокалом вина, пива, джина.
Сервис ненавязчивый, аккуратный. Борт-команда и выглядела отлично (униформы красивые, девушки с хорошим макияжем, все подтянутые), и вела себя внимательно, вежливо.
За время пути наше воздушное судно шло плавно, вообще не турбулировало. Возможно, благодаря умелому пилотированию.
Взлёт, посадка - всё без рывков, без ударов.
Возможно, благодаря надёжному, новому самолёту. Возможно, из-за благоприятной погоды. За иллюминаторами было настолько ясно и безоблачно, что, казалось, месяц можно потрогать. Вообще в небе интересно: "ночное светило" находится не сверху, как привыкли видеть, а как будто параллельно взгляду, а иногда и будто ты выше Луны. Странно, но именно так и ощущалось.
Итак, путешествие получилось очень приятным.
В салоне была перманентно нормальная (не жарко, не холодно, без перепадов) температура, воздух кондиционировался. Туалетов несколько, небольшие по размером, но оснащены всем необходимым и чистые.
В пункт назначения прибыли вовремя.
Выдача чемоданов оперативная. Ничего ни у кого не перепутали, багаж не потеряли.