Найти в Дзене
Славные истории

Corendon: из Турции в Россию. Отзыв о полёте этой авиакомпанией. Авиасообщение с Турцией в мае.

Оглавление
Расскажу о своём только что состоявшемся воздушном путешествии. В статье будет немало личных наблюдений, рекомендаций и актуальных жизненных реалий, которые не просто интересны, а обязательно помогут в авиадорогах.

Я уже летала Corendon-ом. Воспоминания остались вполне положительными - никакого негатива не запомнила. Поэтому, когда запланировала очередную поездку и поисковик выдал наличие билетов у этого авиаперевозчика, без особых сомнений забронировала себе местечко на их борту.

Рейс был ночной. Меня это более, чем устраивало. Ночная дорога. Спойлер⬇️

Потрясающие виды за суперпрочными стеклами иллюминаторов в салоне самолёта, всю красоту которых не передаёт моя телефонная фотокамера. Но всё равно красиво.
Потрясающие виды за суперпрочными стеклами иллюминаторов в салоне самолёта, всю красоту которых не передаёт моя телефонная фотокамера. Но всё равно красиво.

Вид сверху на город внизу.
Вид сверху на город внизу.

Темное время суток в пути - световой день остаётся свободным для дел. Да и, кажется, ночью менее многолюдно.

Опять спойлер, опережающий события: в аэропорту Антальи сейчас это ожидание не оправдывается: здесь в сезон весенних праздников просто "людоворот"!😯
Очередь на сканер металлоискателя на входе в аэропорт Антальи. 03.05.25, 19:00. Все эти люди на ночные рейсы.
Очередь на сканер металлоискателя на входе в аэропорт Антальи. 03.05.25, 19:00. Все эти люди на ночные рейсы.

А теперь по порядку.

Пункт 1: "Лечу, куда хочу".

Вообще сейчас наступило время, когда туристов в Турции всё прибывает.

Несмотря на то, что в этом году на турецких курортах ещё не установилась жара, которая порой случается и в конце апреля, и в начале мая, всё же на средиземноморском побережье уже вовсю загорают и некоторые активно купаются не только в бассейнах, но и в открытых водоёмах. А в целом по миру (по крайней мере в тех местностях, куда активно летают из Турции) сейчас стоит холодный фронт.

Допустим, я прилетела в среднюю полосу РФ - тут люди сейчас носят шапки, тёплые куртки и ботинки. Холодно, как в начале марта. А ведь порой в это же время в Поволжье переходят уже на футболки. В Москве вообще в начале мая '25 выпадал снег... В Санкт-Петербурге 5 мая передают +4, +6... Я уже не говорю про Сибирь!
Московский дворик 02.05.25: вполне убедительный снежный покров - припорошило.
Московский дворик 02.05.25: вполне убедительный снежный покров - припорошило.

Турция, примерно, то же время⬇️

"Идём купаться". Пляж Клеопатры.
"Идём купаться". Пляж Клеопатры.

Всё цветёт.
Всё цветёт.

"Весёлые старты" на аланийском пляже. На заднем фоне люди загорают и плавают в море. Конец апреля '25.
"Весёлые старты" на аланийском пляже. На заднем фоне люди загорают и плавают в море. Конец апреля '25.

Лететь в Турцию за теплом, солнцем, весенним цветением экзотических растений в конце апреля - начале мая помогают долгие праздники во многих странах с более суровым климатом. Европейцы любят проводить пасхальные каникулы на турецких югах. Так, в 2025 году большой наплыв отдыхающих из стран Восточной и Западной Европы в Турции наблюдался с 18 по 27 апреля. Потом восстановившаяся после зимнего "авиазатишья" интенсивная полётная программа из прохладных европейских государств сохранилась.

У россиян традиционное время начала массовых путешествий в Турцию - конечно же, майские праздники. Так, с последних чисел апреля заметно прибавилось число рейсов в Анталью (Бодрум, Аланью, Стамбул...) из российской столицы и больших городов (Екатеринбург, Челябинск, Санкт-Петербург, Казань, Уфа...), кроме того, появились прямые рейсы из Антальи в регионы. Открылись даже направления "Анталья-Тюмень", "Анталья-Омск", "Анталья-Нальчик" и др. Притом, места легко можно найти в свободном доступе через агрегаторы-поисковики.

В первые майские дни окно поиска авиабилетов выглядит примерно так, как на иллюстрации⬆️. Показателен большой ассортимент и низкие цены! На скриншоте набор (не полный) доступных предложений  рейсов "Анталья-Москва".
В первые майские дни окно поиска авиабилетов выглядит примерно так, как на иллюстрации⬆️. Показателен большой ассортимент и низкие цены! На скриншоте набор (не полный) доступных предложений рейсов "Анталья-Москва".

На майских праздниках всегда очень много доступных авиабилетов. Примечательно, что вначале (числа до 6 мая) цены на отлёт из Антальи по регионам России очень низкие, т.к. заполняется много самолётов туристами, только летящими на отдых, в обратную сторону самолёты полупустые, билеты продают по приемлемым ценам. Так что, если надо лететь из Антальи, то вначале мая это всегда бывает очень недорого, с большим выбором перевозчиков. Примечательно, что ближе к 9-10 мая дешевле становятся авиабилеты из Москвы и нек.др.российских городов в Анталью, т.к. самый большой туристический поток на турецкие курорты к окончанию праздников значительно спадает.

Самолёты летят заполненными из Антальи, возвращая россиян в свой быт, на рабочие и учебные места, а на курорты летят уже, в основном, отпускники, пенсионеры, свободно занятые и т.п. неподчиненный календарю праздников народ.

Так что читайте эту статью в '25, а '26, '27...гг. Многое, что тут написано, повторяется из года в год, является некой константой, на которую я обратила внимание и рассказываю Вам, дорогие подписчики, на своих "Славных историях".

Мне в этот раз пришлось лететь в Самару. Это довольно популярное направление, куда летят и самарцы, и жители более небольших соседних областей, и даже транзитные пассажиры, следующие в Казахстан, например. (Да, казахи нередко летают через "Курумоч" - так называется международный аэропорт Самары). Однако, всё же я приятно удивилась: перед-на майских праздниках '25 выбор рейсов был один лучше другого: "Аэрофлот", Azurair, "Южный ветер", Corendon... И у всех значилось наличие свободных мест из Антальи в интересующем меня направлении по (+/-) 5 т.р.!

Если даже 15 лет назад удавалось найти билеты в/из Турции по такой цене, я считала это невероятной удачей. Сейчас, особенно в некоторые периоды, авиабилеты тоже более, чем доступны.

Итак, вывод по пункту 1: во время майских праздников очень большой выбор рейсов по многим направлениям, причём, по доступным ценам на билеты. Так что поговорка "лечу, куда хочу" или куда надо лететь, актуализируется в эти дни.

По ряду причин, я для своего путешествия выбрала, наверное, самый малоизвестный из имевшихся в наличии рейс авиакомпании Corendon. Посмотрим, не ошиблась ли я с выбором. Заодно всем всё расскажу о полетах "Koрендоном" подробнее, чтобы информации об этом воздушном перевозчике было больше.

Пункт 2. Покупка и оформление билетов. Регистрация на рейс Corendon. Багаж.

Почувствовав, что в Турции непреодолимых обязательств и незавершённых планов нет, а вот на Родине, наоборот, накопилось много срочных дел, решила лететь. Приняла решение 30 апреля, когда билеты были и за 4000 р. от разных авиакомпаний. В результате, пока 1 мая наблюдала за красочными демонстрациями в Турции на Международный день трудящихся, билетов поубавилось, цены, соответственно, подросли до 5 - 6 т.р. Билет я купила в 3 ночи 2 мая. Покупка через поисковик Aviasales вывела на агрегатор Clickavia, сразу же пришло подтверждение оплаты, сопровождаемое сообщениями о правилах дальнейшего сотрудничества.

Дополнительных услуг: смс-уведомления, различные страховки и т.п.- я не приобретала, хотя опция на выбор была.
Дополнительных услуг: смс-уведомления, различные страховки и т.п.- я не приобретала, хотя опция на выбор была.

Оплата билета составила 5329 р..

Во 2-й половине дня 2 мая уже выписали билет.

На авиабилете логотип Sun&Fun - видимо, этот туроператор заполняет борта Corendon. Остатки мест распродают.
На авиабилете логотип Sun&Fun - видимо, этот туроператор заполняет борта Corendon. Остатки мест распродают.

Хотя смс-уведомления я не взяла, на электронную почту Clickavia прислала напоминание о времени отлёта.

Как "в лучших домах Европы". Очень любезный жест. Но в общем, так и нужно, чтобы было.
Сама я тоже, конечно, заглянула на сайт аэропорта, чтобы убедиттся в правильности времени вылета. Но с сообщениями от авиакассы как-то ещё более спокойно при планировании такого серьёзного путешествия.
Сама я тоже, конечно, заглянула на сайт аэропорта, чтобы убедиттся в правильности времени вылета. Но с сообщениями от авиакассы как-то ещё более спокойно при планировании такого серьёзного путешествия.

К маршрутной квитанции прилагалась памятка.

Изучите, небесполезно⬇️
-12

Видите, даже в памятке что-то упоминается о предварительной электронной регистрации на рейс. У некоторых авиакомпаний это обязательное условие, в аэропорту регистрация платная (обычно составляет 20-50 euro). Зайдя на сайт Corendon, действительно обнаружила опцию электронной регистрации: начинается за 72 часа, заканчивается за 5 ч до отлёта самолёта. Но попытка зарегистрироваться самой он-лайн закончилась никак: после ввода своих данных в соответствующие окна получила сообщение⬇️

-13

Вывод: регистрация на рейсы Corendon в/из Антальи проходит только в аэропорту - на стойках, номера которых указаны на электронном табло после входа в аэропорт и прохода через первую рамку металлоискателей.

На стойках регистрации не только получаешь посадочный талон, но и сдаёшь багаж (если есть).

Согласно тарифу моего билета, я могла взять 20 кг багажа, который отправляется в багажное отделение, и 8 кг ручной клади!

Очередь на регистрацию была небольшая. Пассажиры на наш рейс принимались в 3-х окнах (а самолёт был не самый большой). Очередь шла быстро - видимо сотрудники на стойках оперативно действовали.

-14

Долго ждать не пришлось! Мне без всяких просьб дали хорошее место (у иллюминатора, во втором ряду), а к тому же ПРОСТИЛИ перевес в чемодане.

Сама не знаю, как так вышло, вроде бы я и "бавул" взяла средних размеров, и взвешивала его, заполненный, перед выездом в аэропорт, но весы показали критическую отметку. Мне разрешили взять всё с собой без изъятия лишней тяжести. Как так получилось, напишу в отдельной статье. Но Вы такое не повторяйте (соблюдайте правила тарифов), и я впредь не буду.

Ручную кладь не взвешивали и не замеряли калибраторами.

Последнее вообще у а/к Corendon отсутствует (на благо сохранения нервной системы пассажиров!)

На рюкзаки и небольшие чемоданы, которые идут в ручную кладь, приклеивают бирки. На дамские сумки, каких бы размеров они ни были, не надо.

Вывод: нормы и правила приёма багажа у перевозчика Corendon очень лояльные.

За что, конечно, наше пассажирское спасибо🙏👍

Регистрация на рейсы Corendon в аэропорту Антальи заканчивается за час до отлёта самолёта.

Пункт 3: полёт авиакомпанией Corendon. Экипаж. Питание на борту.

Летели мы воздушным судном Boeing 737-800/8.

Чистый, новый самолёт.

-15

3 кресла в одном ряду, 3 - в параллельном. Бизнес-класса нет. Расстояние для ног небольшое, но, как я посмотрела, и гораздо более крупные (по сравнению со мной) люди удобно размещались.

Экипаж турецкий. Борт-команда состояла из 4 человек: 3 стюардессы и 1 стюарт (вообще на турецких рейсах часто бортпроводниками являются мужчины). Спокойные, доброжелательные, дельные. Несколько фраз знали по-русски. В репродукторах звучали внятные, подробные сообщения и инструкции на русском языке. Так что, я не заметила, чтобы между пассажирами, которые, кажется, сплошь были российскими туристами, и турецким хостесом возникло непонимание.

Вначале даже случилась пара неприятностей, которые команда, судя по установившемуся в салоне миру и порядку, быстро "разрулила". Одна женщина подлетела к стюардессе с громким недовольством (вполне понятным), что на её месте кто-то уже сидит. На посадочных талонах был указан один и тот же номер кресла. Видимо, нашли свободное, оставшееся незанятым место и так исправили ошибку, которую допустили в аэропорту в окнах регистрации на рейс. Это был не овербукинг - мест всем хватило.
Ещё одна семья крайне была недовольна, что им дали места раздельно друг от друга. Пассажирка даже матерно-бранную лексику употребляла... Ну, граждане пассажиры, вы с этим поосторожней. Могут и с рейса снять за неуважение к экипажу и нарушение общественного порядка. А некоторые авиакомпании, скажу вам из опыта полётов, нарочно группы, семьи рассаживают не просто по-отдельности, а в разные части самолёта, делая это для того, чтобы покупалась экстра-опция: "Сидеть рядом, выбор места..." и т.п. Однако, Corendon нарочно подобным не занимается, не делит семьи. Прибывайте в аэропорт заранее, регистрируйтесь первыми, чтобы в наличии были соседние ряды кресел. Во время же моего полёта, кажется, стюардессы смогли как-то решить возникшую проблему на борту. Скандал сошёл на нет.

Из равновесия турецких борт-проводников спорные ситуации с иностранцами на ночном рейсе не вывели. Они продолжили так же доброжелательно, ответственно работать.

Показали технику безопасности и поведения при ЧС под русскоговорящее сопровождение из громкоговорителей (притом, демонстрировали необходимые действия синхронно звучащей речи).

Проверили готовность к взлёту. Всё без лишнего дёргания пассажиров.

После набора высоты и разрешения расстегнуть ремни безопасности почти сразу приступили к фуд-сервису. Вообще-то, когда рейсы 4-хчасовые, как был у нас, питание может отсутствовать. У Corendon-a предусмотрен сэндвич и напиток (чай, кофе, вода).

Не бутерброд, а целый батон с сыром и сушёной зеленью. К напитку сахар в мини-пакетике и деревянная палочка-ложечка. Свой сэндвич я не съела, просто ночью вообще есть не хотелось. Но многим на борту такой перекус пришёлся очень кстати.
Не бутерброд, а целый батон с сыром и сушёной зеленью. К напитку сахар в мини-пакетике и деревянная палочка-ложечка. Свой сэндвич я не съела, просто ночью вообще есть не хотелось. Но многим на борту такой перекус пришёлся очень кстати.

Ближе к концу полёта люди потянулись к кухне с просьбами налить воды - никому не отказали, всем помогли утолить жажду. Это бесплатные услуги по питанию.

Также на бортах Corendon- a предусмотрены дополнительные предложения: еда, закуски, снеки, напитки, в том числе и алкогольные, даже сувениры.

По предварительной заявке можно заказать полноценный горячий обед из нескольких блюд. См. сайт авиакомпании.
По предварительной заявке можно заказать полноценный горячий обед из нескольких блюд. См. сайт авиакомпании.

На борту (без предварительной заявки) можно купить заварной супчик, вермишель, горячие бутерброды, шоколадные батончики, орешки, чипсы и т.п.

Прайс-лист и ассортимент.
Прайс-лист и ассортимент.

-19

-20

-21

Так что, сервис вполне достойный. При необходимости можно дополнительно подкрепиться и при желании даже отметить пребывание на высоте много сотен метров над поверхностью Земли бокалом вина, пива, джина.

Сервис ненавязчивый, аккуратный. Борт-команда и выглядела отлично (униформы красивые, девушки с хорошим макияжем, все подтянутые), и вела себя внимательно, вежливо.

За время пути наше воздушное судно шло плавно, вообще не турбулировало. Возможно, благодаря умелому пилотированию.

Взлёт, посадка - всё без рывков, без ударов.

Возможно, благодаря надёжному, новому самолёту. Возможно, из-за благоприятной погоды. За иллюминаторами было настолько ясно и безоблачно, что, казалось, месяц можно потрогать. Вообще в небе интересно: "ночное светило" находится не сверху, как привыкли видеть, а как будто параллельно взгляду, а иногда и будто ты выше Луны. Странно, но именно так и ощущалось.

Итак, путешествие получилось очень приятным.

В салоне была перманентно нормальная (не жарко, не холодно, без перепадов) температура, воздух кондиционировался. Туалетов несколько, небольшие по размером, но оснащены всем необходимым и чистые.

-22

В пункт назначения прибыли вовремя.

Выдача чемоданов оперативная. Ничего ни у кого не перепутали, багаж не потеряли.

Итог, Corendon-ом летаю не часто. Но если снова придётся лететь, без больших сомнений выберу эту авиакомпанию и, возможно, предпочту её многим другим. Уже не первый раз мои авиадороги с Corendon-ом проходят беспроблемно, без лишнего стресса и волнений. И это немаловажно.