Найти в Дзене
Сайт психологов b17.ru

Магические пассы. По мотивам трудов Карлоса Кастанеды.

Почему волшебной палочкой нужно обязательно взмахнуть? Для чего необходимо совершить движение? Дело в том, что этот взмах и есть тот самый магический пасс – соединяющий разум (намерение) и тело (движение). В этот миг возникает единство тела и сознания, рождающее силу, претворяющую намерение в реальность. Если имеющая огромный потенциал к свершению чудес волшебная палочка просто лежит на полке, то чуда не произойдет.

«Однажды я спросил:
— Почему движения древних шаманов назвали магическими пассами? Дон Хуан ответил:
— Их не просто называют магическими, они на самом деле такие и есть! Эти пассы оказывают воздействие, которое никак нельзя объяснить обычным способом. Это не просто физические упражнения и не просто специальные позы; это настоящие попытки достичь оптимального состояния бытия»
(Карлос Кастанеда – здесь и далее).

Карлос Кастанеда описывает конкретные упражнения, движения телом, которые помогают постепенно продвинуться в духовном развитии и «привести осознание к остановке».

«Из дальнейшего объяснения я понял, что есть еще одна причина, по которой эти движения называют магическими пассами: практикующие их шаманы (точнее, их восприятие) переносятся в другие состояния бытия, где обретают особую, не поддающуюся описанию способность чувственного восприятия мира».

Можно изучить упражнения, которые описывает Карлос Кастанеда, и это будет само по себе прекрасно и даст свои результаты. А можно попробовать посмотреть на данный вопрос шире. Наше тело знает и помнит гораздо больше, чем мы думаем. Тело мудрое, оно способно самоисцеляться и дарить нам те подсказки, которые с помощью одного (хоть и очень уважаемого) ума и логики получить невозможно. Потому что подсознание, оно там, в теле, и именно оно энергетически связано со всеми планами бытия. Наша кровь – хранилище данных обо всех наших предках, их опыте, мудрости, их ошибках и их победах. Доверие телу – доверие миру. А что если спросить тело, о том какие движения оно считает нужным сделать, чтобы получить тот или иной результат?

Художник Кирилл Роландо

« - Конечно, очень важно сфокусировать внимание практикующих, — добавил дон Хуан, — на определенных сторонах магических пассов. Однако делать это нужно легко, весело, без какого-либо налета тяжеловесной серьезности и мрачности. Пассы следует выполнять ради них самих, не замыкаясь на ожидании результатов.
В качестве примера дон Хуан привел одного из своих ближайших помощников, мага по имени Сильвио Мануэль. Его приверженность магическим пассам шаманов древности и получаемое от их выполнения удовольствие были столь велики, что он придал им форму движений современного танца. Дон Хуан охарактеризовал Сильвио Мануэля как великолепного акробата и танцора, чьи танцы почти целиком состояли из магических пассов».

Жизнь любит, когда в нее добавляют творчества и креатива, поэтому предложу попробовать волшебную практику, которая имеет множество плюсов – танец, в котором ведет тело. С телом нужно договориться – попросить его выполнять те движения, которые помогут ему исцелиться, очиститься, повысить вибрации или привести вас к нужным целям. В общем, телу нужно озвучить техническое задание. А далее выбираем музыку, которая нравится, задевает струны души, раскрывает сердце. И… танцуем! В этом магическом действии будут задействованы все три участника – Разум ставит задачу, формулирует намерение, Тело выполняет магические пассы, призванные его осуществить, а Душа… Душа просто поет.

Волшебный танец Разума, Тела и Души лучше выполнять при свечах, в полной уверенности, что творите чудо (задействуем бессознательные установки о ритуале, обязательном в магии). Это танец целостности, который помогает процессу снятия блоков и зажимов, указывает путь к оздоровлению и гармонии. В конце концов, этот танец, если выполнять его каждый день, как минимум, тонизирует физическое тело, поднимает настроение и гармонизирует гормональный фон, что само по себе уже дает положительный результат. Но все же стоит заметить, что регулярное повторение своих намерений, закрепление их движениями тела и запуск в реализацию с помощью потока энергии, рождающейся при растворении в музыке, уже и есть по сути взмах волшебной палочки.

Кстати, многие техники телесно-ориентированной терапии имеют схожую концепцию. Мне нравится упражнение на основе техники Хасая Алиева, связанное с исцелением симптома. То есть тех случаев, когда психологическая травма уже нашла свое место в теле в виде недомогания. Сначала симптом визуализируется, активно вспоминаются неприятные моменты, ощущения, эмоции, связанные с его проживанием. Затем, широко разводя руки, производятся энергичные похлопывания по спине. До момента возникновения чувства достаточности. Затем замираем и просто обнимаем себя – тоже столько, сколько покажется нужным с мыслью об исцелении. В этот момент мы как бы договариваемся с телом, становимся союзниками с ним в исцелении травмы и ее симптома. А затем тоже начинается танец – т.е. произвольные (любые) движения, которые выбирает само тело. Эта техника позволяет взаимодействовать с травмой в каком-то смысле от обратного, через ее симптом, от следствия к причине.

Чем не магические пассы? Они самые. Чтобы волшебная палочка совершила чудо, ей нужно все-таки взмахнуть.

🌞Подборка статей "Мир такой, каким ты видишь его" здесь.

🔥Подборка статей "Про отношения" здесь.

📚Подборка статей "Про манипуляции" здесь.

🍀Подборка статей "Сепарация" здесь

Автор: Балашова Марина Борисовна
Психолог, Гештальт Транзактный

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru