Найти в Дзене

История высокоскоростных поездов. ХIV.

Картинки Яндекса.
Картинки Яндекса.

Паровой локомотив LNER A3 № 2750 «Папирус» готов к отправлению с вокзала Кингс-Кросс 5 марта 1935 года для экспериментального высокоскоростного рейса в Ньюкасл и обратно. На обратном пути он развил среднюю скорость 161,9 км/ч на протяжении более 19 км, что стало мировым рекордом для паровозов, а также достиг 173,8 км/ч на Стоук-Бэнк, что стало ещё одним мировым рекордом. Однако рекорд максимальной скорости продержался всего два месяца, прежде чем его побили в Соединённых Штатах

Стэниер и LMS разработали новый локомотив № 6200 Princess Royal, для обслуживания главной линии Западного побережья с 1933 года. 16 ноября 1936 года компания LMSиспользовала поезд Princess Royalкласса Stanier Pacific6201 Princess Elizabethдля установления мирового рекорда по безостановочному движению. Специальный 230-тонный поезд без остановок проехал из Лондона в Глазго за 5 часов 53 минуты со средней скоростью 109,6 км/ч. На следующий день он вернулся с 260 тоннами груза за 5 часов 44 минуты со средней скоростью 112,6 км/ч.

Это достижение привело к открытию облегчённой версии поезда Coronation Scot. Поезд проследовал из Лондона в Глазго за 6 с половиной часов 5 июля 1937 года, хотя и сделал остановку в Карлайле для смены бригады. В нем также использовался локомотив новой конструкции, заимствованный из класса Princess Royal, модернизированного класса Coronation. Первые десять из этих локомотивов имели конструкцию обтекаемого кожуха, который должен был плотно прилегать к локомотиву, чтобы соответствовать стандартам ширины колеи при проходе в туннелях. В тендере также был установлен толкатель угля.

Картинки Яндекса.
Картинки Яндекса.

16 ноября 1936 года паровоз LMS Princess Royal класса Stanier Pacific 6201 «Принцесса Елизавета» установил мировой рекорд по безостановочному движению, что позволило компании в следующем году запустить поезд Coronation Scot из Юстона в Глазго.

Картинки Яндекса.
Картинки Яндекса.

Паровоз LMS Coronation класса № 6229 «Герцогиня Гамильтон» в обтекаемой форме, окрашенный в оригинальный малиновый цвет. Первые десять паровозов этого класса были построены в обтекаемой форме, пять из них предназначались для фирменного поезда компании Coronation Scot. Некоторые из них были окрашены в этот цвет, другие — в синий. Другие обтекаемые версии были построены позже, но с 1944 года все локомотивы строились без обтекателей, а с обтекаемых локомотивов обтекатели были сняты для облегчения технического обслуживания.

Картинки Яндекса.   Сохранившуюся модель LMS Coronation класса № 6233 «Герцогиня Сазерленд»
Картинки Яндекса. Сохранившуюся модель LMS Coronation класса № 6233 «Герцогиня Сазерленд»

Продолжение следует…

Поддержите канал.