Паровой локомотив LNER A3 № 2750 «Папирус» готов к отправлению с вокзала Кингс-Кросс 5 марта 1935 года для экспериментального высокоскоростного рейса в Ньюкасл и обратно. На обратном пути он развил среднюю скорость 161,9 км/ч на протяжении более 19 км, что стало мировым рекордом для паровозов, а также достиг 173,8 км/ч на Стоук-Бэнк, что стало ещё одним мировым рекордом. Однако рекорд максимальной скорости продержался всего два месяца, прежде чем его побили в Соединённых Штатах
Стэниер и LMS разработали новый локомотив № 6200 Princess Royal, для обслуживания главной линии Западного побережья с 1933 года. 16 ноября 1936 года компания LMSиспользовала поезд Princess Royalкласса Stanier Pacific6201 Princess Elizabethдля установления мирового рекорда по безостановочному движению. Специальный 230-тонный поезд без остановок проехал из Лондона в Глазго за 5 часов 53 минуты со средней скоростью 109,6 км/ч. На следующий день он вернулся с 260 тоннами груза за 5 часов 44 минуты со средней скоростью 112,6 км/ч.
Это достижение привело к открытию облегчённой версии поезда Coronation Scot. Поезд проследовал из Лондона в Глазго за 6 с половиной часов 5 июля 1937 года, хотя и сделал остановку в Карлайле для смены бригады. В нем также использовался локомотив новой конструкции, заимствованный из класса Princess Royal, модернизированного класса Coronation. Первые десять из этих локомотивов имели конструкцию обтекаемого кожуха, который должен был плотно прилегать к локомотиву, чтобы соответствовать стандартам ширины колеи при проходе в туннелях. В тендере также был установлен толкатель угля.
16 ноября 1936 года паровоз LMS Princess Royal класса Stanier Pacific 6201 «Принцесса Елизавета» установил мировой рекорд по безостановочному движению, что позволило компании в следующем году запустить поезд Coronation Scot из Юстона в Глазго.
Паровоз LMS Coronation класса № 6229 «Герцогиня Гамильтон» в обтекаемой форме, окрашенный в оригинальный малиновый цвет. Первые десять паровозов этого класса были построены в обтекаемой форме, пять из них предназначались для фирменного поезда компании Coronation Scot. Некоторые из них были окрашены в этот цвет, другие — в синий. Другие обтекаемые версии были построены позже, но с 1944 года все локомотивы строились без обтекателей, а с обтекаемых локомотивов обтекатели были сняты для облегчения технического обслуживания.
Продолжение следует…
Поддержите канал.