Найти в Дзене
Ларкино утро

Когда деревья были большими...

Здравствуйте, мои друзья! У каждого есть воспоминая из детства. Какие-то не очень приятные, а какие-то яркие и незабываемые. Одно из самых хороших моих воспоминаний детства- моя поездка с бабушками в Пермь. У бабушки с маминой стороны родственников не было. Она росла в детском доме. Почему так получилось я, к своему стыду, не знаю. Бабушка Шура никогда об этом не рассказывала, а мы не интересовались. Она была достаточно скрытным человеком. У неё не было друзей. А вот у бабушки с папиной стороны много родни. Родилась она в Пермском крае, в деревне Шульдиха. Перед войной дед увёз её с собой в Среднюю Азию. Он был на 22 года старше моей бабушки. Жили они очень хорошо. Баба Аня (папина мама) была общительной, добродушной, веселой. Дружила со многими, к ней часто приходили подруги, знакомые. Бабушкины родственники жили в Пермском крае, за исключением младшего брата, он уехал в Омск. К нам часто приезжали братья, сёстры, племянники с родных мест бабы Ани. Как-то обе бабушки собрались ехать в
Из Ботанического сада
Из Ботанического сада

Здравствуйте, мои друзья!

У каждого есть воспоминая из детства. Какие-то не очень приятные, а какие-то яркие и незабываемые.

Одно из самых хороших моих воспоминаний детства- моя поездка с бабушками в Пермь.

У бабушки с маминой стороны родственников не было. Она росла в детском доме. Почему так получилось я, к своему стыду, не знаю. Бабушка Шура никогда об этом не рассказывала, а мы не интересовались. Она была достаточно скрытным человеком. У неё не было друзей.

А вот у бабушки с папиной стороны много родни. Родилась она в Пермском крае, в деревне Шульдиха. Перед войной дед увёз её с собой в Среднюю Азию. Он был на 22 года старше моей бабушки. Жили они очень хорошо.

Баба Аня (папина мама) была общительной, добродушной, веселой. Дружила со многими, к ней часто приходили подруги, знакомые.

Бабушкины родственники жили в Пермском крае, за исключением младшего брата, он уехал в Омск. К нам часто приезжали братья, сёстры, племянники с родных мест бабы Ани. Как-то обе бабушки собрались ехать в Пермь и взяли меня с собой. Я даже не помню сколько мне было лет. Кажется, в школу я ещё не ходила.

Это путешествие и оказалось самым ярким воспоминанием из детства.

Ехали мы на поезде. Из Маргилана до Москвы трое с половиной суток. Мне нравилась такая долгая дорога. Я была общительным ребёнком и пока мы доехали до Москвы я подружилась со всеми в вагоне. Меня угощали, со мной играли в карты. Я просто обожала играть в карты и играла неплохо. А чем ещё было заниматься такое долгое время в пути?

Сейчас даже трудно себе представить такое длинное путешествие! Ведь нужно было предусмотреть всё! Еду, чтобы хватило на почти четверо суток, раньше не было дошираков, а между станциями очень большие расстояния. Да и по Средней Азии на станциях не продавали ничего. Плюс ещё жара, долго ехали по степям, тогда они мне казались пустынями. Наверное, с тех пор я и люблю хлеб со сливочным маслом. Бабушка масло накладывала в банку, чтобы оно не пропало. Потому что яйца, курица-всё быстро портилось.

В Москве мы пересаживались в поезд до Перми. Не помню сколько тогда он шёл, но по сравнению с дальней поездкой из Узбекистана мне казалось, что быстро.

В Москве я ела вкусное мороженное в брикетах. Огромное! Мне его положили в эмалированную чашку, которую брали с собой в дорогу. У нас такое не продавали. Там же я впервые попробовала бананы. Это было так вкусно! Помню в поезде мужчина меня спросил: «Ты что, обезьяна?» Я ответила: «Нет!» А он мне: «Почему тогда бананы ешь?». Вот тут уже на станциях мы покупали картошку варенную с огурцами и я первый раз увидела раков. Я их кажется не ела, просто рассматривала, как диковинку.

В Перми нас встретила двоюродная сестра бабы Ани. Мы погостили немного у неё в городе, а потом поехали к ней на дачу. И вот тут я впервые увидела красивый лес. Мне он казался таким большим! Деревья просто огромные! Казалось, что верхушки деревьев достают до самых небес. И запах леса!

Ещё помню, что у сестры бабушки было очень много клубники и называли они её виктория. Может есть разница, до сих пор не знаю.

На даче произошёл смешной случай, прямо как в фильме «Москва слезам не верит». Баба Шура намазала лицо викторией, и ходила по даче. А мимо проходил знакомый двоюродной бабушки и испугался: чужая женщина по даче ходит, да ещё лицо в крови. Он зашёл узнать, что произошло? Когда всё прояснилось, они долго смеялись и конечно уже пригласили мужичка за стол напоили горячительными напитками.

Потом мы отправились в деревню Шульдиху. Помню какое-то судно, плыли мы по Каме и тогда я впервые увидела шлюзы. Для меня это было что-то необыкновенное! Мне было и страшно, и интересно.

Перед Шульдихой мы остановились в деревне Бабка. Там я увидела, как растёт черёмуха. Черёмуху я ела только консервированную. Бабе Ане присылали или привозили из Перми в банках черёмуху, перемолотую на мясорубке с сахаром. Просто так её на стол она не ставила, варенье было только для пирогов. Бабушка не очень вкусно готовила, а вот её крендели и пирожки с черёмухой были объедение!

Мы остановились у родственницы и помогали ей собирать черёмуху. Тут тоже случился казус: баба Аня наелась черёмухи, пока обдирали дерево и не могла сходить в туалет. Она сидела и кричала: «Ой, умру сейчас!» А баба Шура и родственница смеялись над ней. Я тогда бегала и говорила: «Баба умирает! Баба умирает!»

Но зато я на всю жизнь запомнила, что черёмуха крепит.

Из Бабки за нами приехал племянник бабы Ани и мы на лодке переправлялись через Каму уже в Шульдиху. Вот где было страшно! Волны, ветер, вода попадает в лодку. Казалось, что у Камы нет берегов и мы никогда не доплывём. Баба Аня молилась сидела, а баба Шура (ярая коммунистка) сидела с хмурым лицом.

Но мы добрались!

На месте мы быстро забыли о нашем речном путешествии, потому что собралось много родни-застолье, угощения.

В деревне мы ходили на сенокос, что для меня тоже было ново. Так вкусно пахло травой! На сенокосе я нашла гриб. Естественно, я первый раз увидела, как он растёт. Я так радовалась и носилась с ним, всем показывала.

Может очерёдность нашего путешествия была другая, но название населённых пунктов я запомнила на всю жизнь.

Далее мы поехали в Бугры.

В Буграх я «познакомилась» со свиньями. Родственники держали поросят и сестра бабушки взяла меня с собой покормить их. Она ещё спросила: «Не испугаешься?» Ну я же герой! Только, когда зашли в загон и один поросёнок повернулся к нам и хрюкнул, я от испуга убежала и не закрыла двери. Выскочила на улицу за калитку и плакала. Было стыдно, что я испугалась и не закрыла дверь. Когда родня загнала поросёнка в его домик, нашла меня на улице. Они меня искали и очень переживали.

Далее мы направились в Чайковский. Там мы пробыли совсем чуть-чуть и вот там-то меня поразили пустые полки в магазинах, в сравнении с Узбекистаном. Но бабушки накупили каких-то платков на подарки. Все нахваливали какие они красивые.

Обратную дорогу я не очень помню. Но эмоций у меня была куча!

Вот такое самое яркое впечатление из детства.