Родитель на многое готов пойти, только чтобы дети были одеты-обуты и счастливы. Тем более одинокая мать, которой приходится поднимать троих детей. Ей и работать надо, и за домом следить, со всем множеством сопутствующих, мелких, но важных дел, которые кроме неё никто не выполнит. Можно хоть костьми лечь, а не разобраться с текучкой никогда. Для облегчения быта существуют разные способы, а в индонезийской провинции самый действенный и, одновременно с этим, самый опасный, обратиться к шаманке, которая привлечёт специальную энергию и та уже прислужит вдоволь. Только расплата за такую услугу велика, и помощь с детьми оборачивается вредом для них.
Секар, владелица придорожной забегаловки, мать двух сыновей и одной дочери, вынужденно просит шаманку помочь с достатком в семье. Та пошептала-полила на плечи водичкой и отпустила с миром. Быт после такого ритуала действительно наладился, только у женщины всё чаще стали появляться видения, которые всё более начали пугать детей, особенно младшего сынишку. Что происходит с мамой, дети не сразу заметили, лишь после появления на её коже необъяснимых ожогов, они начали предпринимать действия по спасению родительницы. Только не станет ли запоздалой такая помощь, и сохранят ли они свою мать?
Индонезийские хорроры теперь переживают второе рождение. От малобюджетного трэша восьмидесятых годов, имевшего, не смотря на простоту и шокирующие сцены, определённый успех, кинематограф ужасов островного государства вырос и стал одной из его визитных карточек. Он базируется на уникальном фольклоре, вековых традициях страшилок, которые используются в качестве основы для сценария таких фильмов. К тому же синкретизм общества в этой азиатской стране позволяет создавать такую смесь, которая невозможна ни в одной другой. Здесь мифические демоны, призванные шаманами ими же изгоняются. А когда, часто, не получается, призывается могущественный имам. Ислам основная религия Индонезии, поэтому исламский священнослужитель именно тот образ, который поможет изгнать всякую хворь.
В данном случае используется хрестоматийная фабула о матери (женщины всегда в местных ужастиках играют ключевую роль), демоне в неё вселившемся и закошмаренных ею людях, здесь детях. Нас ведут по несложному лабиринту развития событий: прилежное семейство-раздор-одолевшая нечисть-сплочение семьи. Так же просто осуществляется иллюстрация превращения образцовой матери в одержимую тварь. Ничего нового или любопытного в этом смысле тут нет. Всё очень штамповано, как на фабрике пластиковой посуды. Однако в наших широтах подобный экзотический продукт можно оценить пару-тройку раз для общего развития и для того, чтобы понимать отличие Сундель болонг от Сустер нгосот. Индонезийским режиссёрам бы вырваться из условного творческого поконга и взмыть над условностями местного кинопроизводства. Тогда мир получил бы массу аутентичных хорроров с азиатским колоритом.
Проклятие матери. Одержимая очередное, ретроградное, кино из великолепной страны, где множество верований, течений и философских мыслей соединяются в единую ментальную сущность населения. Посмотрев этот продукт, мы вряд ли узнаем что-то новое, однако и старое порой необходимо освежать. Таким образом может возникнуть желание понять глубже традиции Индонезии и её кинематографа, например, Джоко Анвара. Единственным достоинством фильма можно засчитать его некоторую лояльность к зрителю всех возрастов. Он на самом деле не страшный, но проговаривает такие истины,что детям 10-12 лет интересны станут только в такой, псевдоустрашающей, форме.