С подзаголовком: а если разгадка ее тайны?
Аббревиатуры:
РМЕШ – российская междисциплинарная естественнонаучная школа
Предисловие, которое прочесть очень желательно
Сейчас, после опубликования работ «Мифологема т.н. римской империи: а если ее тайны разгаданы?» ([1]), «О разгадке тайн христианского и иудейского летосчисления» ([2]) и создания последней версии «Диалектики появления глобальных хроник» ([3]) среди представителей РМЕШ появляется все больше призывов обращать все большее внимание на Библию. И все, что так или иначе с ней сопряжено.
К таковым следует отнести выступление представителя РМЕШ, давнего участника проекта "Цивилизация" Владимира Викторовича Блажнова по нику Vava, который в своей публикации (теме) на форуме проекта «Цивилизация» "Тайная вечеря. Разбор", опубликованной по адресу: http://edgeway.ru/forum11/read.php?1,856389 ([4]), призвал уделять пристальное внимание такому источнику, как Евангелие.
Так получилось, что сразу же после ознакомления с тем библейским материалом, на который Владимир Викторович ссылался и который он воспроизвел в этом своем выступлении, у автора этих строк возник план смелый произвести анализ всего количественного материала, содержащегося в Евангелие. Материал по истории т.н. Иерусалимского храма оказался весьма неплохим первым шагом, и в итоге появилась статья под современным названием «Взаимосвязь количественного материала, содержащегося в истории т.н. Иерусалимского храма, или Дома Господа, со становлением хронологии». С подзаголовком: «И, может быть, разгадка его тайны...» ([5]).
Но, к великому счастью, в Библии есть еще количественный материал по другим вопросам. Собственно, при развитии мировой хронологической культуры попадание в поле этой культуры одной из самых древних, самых популярных, самых культовых и самых объемистых книг просто неизбежно. Именно поэтому в поле зрения автора этих строк она попадала нередко.
На страницах научно-популярной версии его диссертации под названием «Как возникла глобальная хронология» ([6]) тема Библии звучит в виде наиболее значимых, с точки зрения становления хронологии цитат, к примеру,
2-е послание Петра, 3:8
«Одно то не должно быть сокрыто от вас, возлюбленные, что у Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день».
К чему смело можно отнестись как к ключу для понимания других мест Библии и библейской риторики в целом.
Написание книги «Рыцари Гипербореи» ([7]), главной темой которой были наиболее вероятные перовые путешествия европейцев по территориям Севера, Сибири и Дальнего Востока, что со временем станут территорией России, породило мало-мальски серьезную статью по библеистике под названием «Тобольск и Тувалу. Сибирь и Океания. Тайна одной из последних книг Библии. По мотивам одной из глав "Рыцарей Гипербореи"» ([8]).
А заочное творческое взаимодействие с Владимиром Викторовичем Блажновым по никнейму vava еще привело к написанию статьи «О вполне возможных хронологических аллегориях Евангелия, и что за ними могло бы стоять» ([9]). Именно начиная с этого момента автору этих строк начало попадаться все больше и больше библейского материала, причем непосредственный интерес к пятой главе книги Бытия у автора этих строк появился, когда ему бросилось в глаза упоминание патриарха, прожившего триста шестьдесят пять лет.
В свете всего вышеизложенного о хронологии более чем прозрачный намек на хронологию заметить можно. И вопрос: а что за ним стояло бы?
Основная часть статьи
Давайте для начала просто эту пятую главу воспроизведем.
1 Вот родословие Адама: когда Бог сотворил человека, по подобию Божию создал его,
2 мужчину и женщину сотворил их, и благословил их, и нарек им имя: человек, в день сотворения их.
3 Адам жил сто тридцать [230] лет и родил [сына] по подобию своему [и] по образу своему, и нарек ему имя: Сиф.
Здесь лучше всего на минуту отвлечься и обратить внимание на цифры в квадратных скобках. Что за ними стояло бы, пока не вполне понятно. Для справки: и в Вульгате, и в англоязычной KJB (King James Bible) они не обнаружены.
3 Vixit autem Adam centum triginta annis et genuit ad similitudinem et imaginem suam vocavitque nomen eius Seth.
3 And Adam lived an hundred and thirty years, and begat a son in his own likeness, and after his image; and called his name Seth:
Продолжимся:
4 Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот [700] лет, и родил он сынов и дочерей.
5 Всех же дней жизни Адамовой было девятьсот тридцать лет; и он умер.
6 Сиф жил сто пять [205] лет и родил Еноса.
7 По рождении Еноса Сиф жил восемьсот семь [707] лет и родил сынов и дочерей.
8 Всех же дней Сифовых было девятьсот двенадцать лет; и он умер.
9 Енос жил девяносто [190] лет и родил Каинана.
10 По рождении Каинана Енос жил восемьсот пятнадцать [715] лет и родил сынов и дочерей.
11 Всех же дней Еноса было девятьсот пять лет; и он умер.
12 Каинан жил семьдесят [170] лет и родил Малелеила.
13 По рождении Малелеила Каинан жил восемьсот сорок [740] лет и родил сынов и дочерей.
14 Всех же дней Каинана было девятьсот десять лет; и он умер.
15 Малелеил жил шестьдесят пять [165] лет и родил Иареда.
16 По рождении Иареда Малелеил жил восемьсот тридцать [730] лет и родил сынов и дочерей.
17 Всех же дней Малелеила было восемьсот девяносто пять лет; и он умер.
18 Иаред жил сто шестьдесят два года и родил Еноха.
19 По рождении Еноха Иаред жил восемьсот лет и родил сынов и дочерей.
20 Всех же дней Иареда было девятьсот шестьдесят два года; и он умер.
21 Енох жил шестьдесят пять [165] лет и родил Мафусала.
22 И ходил Енох пред Богом, по рождении Мафусала, триста [200] лет и родил сынов и дочерей.
23 Всех же дней Еноха было триста шестьдесят пять лет.
24 И ходил Енох пред Богом; и не стало его, потому что Бог взял его.
25 Мафусал жил сто восемьдесят семь лет и родил Ламеха.
26 По рождении Ламеха Мафусал жил семьсот восемьдесят два года и родил сынов и дочерей.
27 Всех же дней Мафусала было девятьсот шестьдесят девять лет; и он умер.
28 Ламех жил сто восемьдесят два [188] года и родил сына,
29 и нарек ему имя: Ной, сказав: он утешит нас в работе нашей и в трудах рук наших при возделывании земли, которую проклял Господь [Бог].
30 И жил Ламех по рождении Ноя пятьсот девяносто пять [565] лет и родил сынов и дочерей.
31 Всех же дней Ламеха было семьсот семьдесят семь [753] лет; и он умер.
32 Ною было пятьсот лет и родил Ной [трех сынов]: Сима, Хама и Иафета.
Конец цитаты.
Давайте подумаем, как здесь лучше всего поступить.. Как кажется автору этих строк, лучше всего было бы сделать табличку в три столбца, где в первом будет номер стиха, во втором – числительные, в нем упомянутые, а в третьем имена упомянутых персонажей.
Теперь давайте, хотя бы кратко, основные выводы из изложенного. В пятой главе библейской книги Бытия, или книги Генезиса, изложен путь постижения человечеством в лице отдельных его групп, занимающихся календарной астрономией, основных ее количественных данных, касающихся движения Солнца и Луны. Эти данные со временем легли в основу различных календарей, систем летосчисления и хронологических канонов. Данные эти в конечном счете оказались представленными в Библии в виде аллегории, где числа автоматически превратились в годы жизни различных библейских персонажей.
Тем самым пятая глава книги Бытия нам предстает в совершенно удивительном свете. Это то самое место Библии, где показано, как человечество последовательно, шаг за шагом, постигало необходимые для его существования знания. Мы видим в иносказательном виде путем формирования традиционной истории человечества. И эта мысль обязательно прозвучит на страницах очередного издания «Как возникла глобальная хронология». И автору этих строк к читателям хочется обратиться со следующим вопросом:
- Дорогие читатели ! Ваше мнение: одну из тайн Библии, тайну пятой главы книги Бытия, или книги Генезиса, можно считать разгаданной?
Поддержка автора и его проектов: 2200 2460 7492 8055
Литература
1. В.Т.Поляковский. Мифологема т.н. римской империи: а если тайны ее корней разгаданы? https://www.academia.edu/93929660, https://dzen.ru/a/Y6djcwJkM0kO-LPz
2. В.Т.Поляковский. О разгадке тайн христианского и иудейского летосчисления. https://www.academia.edu/127866570, https://dzen.ru/a/Z721LrR-VkhhT2B3
3. В.Т.Поляковский. Диалектика появления глобальных хроник. https://www.academia.edu/45080554, https://dzen.ru/a/YCGse9HQGgz4QX_n
4. Vava (Владимир Викторович Блажнов). Тайная вечеря. Разбор http://edgeway.ru/forum11/read.php?1,856389
5. Поляковский В.Т. Взаимосвязь количественного материала, содержащегося в истории т.н. Иерусалимского храма, или Дома Господа, со становлением хронологии. С подзаголовком: И, может быть, разгадка его тайны... https://www.academia.edu/112616901, https://dzen.ru/a/ZZA6TYZaWR2LQxW_
6. Поляковский В.Т. Как возникла глобальная хронология. М. 2010
7. Поляковский В.Т. Рыцари Гипербореи. М. "Крафт+". 2015 г. facebook.com/rycari.hyperborei, плей-лист https://u.to/DSA9Ig или https://www.youtube.com/watch?v=q8g1EpUQi_0&list=PLkyHxfXDFxhBBmP3Wi3CYfkwyqbuLGehI&pp=gAQBiAQB
8. В.Т.Поляковский. Тобольск и Тувалу. Сибирь и Океания. Тайна одной из последних книг Библии. По мотивам одной из глав "Рыцарей Гипербореи". https://dzen.ru/a/ZlSF1zBBSlv50vQ5, https://youtu.be/NBnua88B-N8
9. Поляковский В.Т. О вполне возможных хронологических аллегориях Евангелия, и что за ними могло бы стоять. https://www.academia.edu/112884711, https://dzen.ru/a/ZXWIU4mVT1P7B727
10. Климишин И.А. Календарь и хронология. Москва, Наука 1985
11. В.Т.Поляковский. О вполне возможной взаимосвязи между всем известным «числом зверя» (666), «числом Иисуса» (999) и метоновым циклом. https://www.academia.edu/127694905, https://dzen.ru/a/Z7JP0PcLw1GELgP2
12. Поляковский В.Т. Тайны возникновения эры Олимпиад. https://www.academia.edu/40679402, https://dzen.ru/a/Zd_DL8YDo1EEN2zm
13. Поляковский В.Т. О разгадке тайн летосчисления от основания города (AUC), лунной хиджры, а также легенды начала строительства Карлова моста в Праге, https://www.academia.edu/42902691, https://dzen.ru/a/Y2rjmw1D7013DDOg
г. Москва, май 2025
Окончено непосредственно после возвращения с родноверческого праздника на Тихой горе близ Калуги, начато незадолго до отъезда на него.