Найти в Дзене

Инокиня Василисса: «Без Церкви для нас спасения нет». Как сохранить светильники нашей веры?

Оглавление

С удивлением узнал, что инокиня Василисса – это моя любимая актриса Екатерина Васильева! Многие знают и помнят её по замечательным фильмам «Чародеи» и «Обыкновенное чудо». Всего же на счету Екатерины Васильевой более 200 картин.

А я-то думал, куда она пропала? Ни новых фильмов с её участием, ни передач. А она, оказывается, после принятия пострига уже четыре года, как инокиня Василисса. Вот такой неожиданный поворот в её жизни.
Новая жизнь любимой актрисы. Источник: https://vk.com/wall-177625022_188137?lang=en&z=photo-177625022_457335969%2Fwall-177625022_188137
Новая жизнь любимой актрисы. Источник: https://vk.com/wall-177625022_188137?lang=en&z=photo-177625022_457335969%2Fwall-177625022_188137

Кстати

Разница между инокиней и монахиней заключается в степени монашества. Инокиня - насельница монастыря, которая ещё не дала обетов послушания, нестяжания и сохранения целомудрия, но имеет право носить часть монашеских одеяний, например рясу. Инокиня обещает до конца своих дней жить и трудиться в монастыре, служить Богу и людям. Монахиня же пострижена в мантию и дала монашеские обеты (малая схима). Духовный подвиг и труд монахини считается более тяжёлым, чем у инокини.

Инокиня Василисса служит в Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре. Эту обитель, расположенную в Троицком округе Москвы, называют еще «Зосимовой пустынью».

У монастыря своя удивительная история. В 1826 году он был основан преподобным Зосимой (Верховским), как женская монашеская община. Впоследствии, в 1856 году, получил статус монастыря.

Известно, что еще до монашества актриса лет 30 тяготела к православной вере. И в 90-е годы даже уходила в монастырь. Но через некоторое время все-таки вернулась к любимой работе. А потом история повторилась – актрису снова потянуло в монастырь.

"Даже мой духовник мне тогда (когда сын матушки Дмитрий был подростком – прим. авт.) сказал: «Если из театра не уйдете, вы его потеряете. Выбирайте, либо театр, либо храм. Даже просто количество времени, которое вы проводите в театре либо в храме. Потому что невозможно усидеть на двух стульях».
Я всем матерям хочу сказать, что других вариантов нет. Только жертва. Если хочешь спасти этого ребенка – значит, надо понимать, что жизнь твоя кончена. Ты должна сделать все. Храм ли это, пребывание дома, бегание по дворам и поиски в вечерних сумерках с криками «Митя!» – не важно. Все, все что включает в себя слово любовь – жертва, и не меньше. Полная отдача», - призналась она в интервью.

Но только в 2021 году – ей тогда было 76 лет – актриса сделала свой окончательный выбор в пользу монашеской жизни.

«Знаете, нам искалечили всю жизнь, отняв у нас Бога. Если бы я знала, что делаю, то никогда не прожила бы свою жизнь так, как прожила, - рассуждает актриса сейчас. - Если бы я знала о Боге так, как знают о нём сейчас с детства мои внуки, то ничего из того, что я делала, не сделала бы - не пошла бы в актрисы, ни с кем не разводилась бы, нарожала бы много детей, вообще всё делала бы по-другому.

Всё, что я делала, было от безбожия, от самости, гордыни, тщеславия... Моя позиция - без Церкви спасения нет. Только в ней мы получаем благодать. И в ней совершаются семь Таинств. Конечная цель наша - спасение души, и без Церкви она невозможна».

И еще цитата из интервью с Екатериной Васильевой (в иночестве Василисса):

– Личный вопрос: почему у вас один ребёнок, Вы не хотели больше?

– Нет, я хотела больше. Один ребёнок – это мои грехи. Как вам сказать, вот грех абортов… Когда ты исповедуешь грехи, они прощаются: ты исповедался, и они смыты. А вот такой грех, как грех аборта… Меня страшной волной заливает, ужасом, когда я думаю об этом. Такой грех очень сильно во мне живёт. Так же легко, как мы разводились, – так же легко мы делали аборты. И никто нам ничего не говорил. Не объяснял, не воспитывал. Нам не говорили, что нельзя разводиться, что нужно любить и быть на втором месте в семье…

Сын актрисы и драматурга Михаила Рощина Дмитрий Рощин является протоиреем Храма Святителя Николая на Трех Горах. В его семье - восемь детей!

Источники: https://vk.com/bookmarks?w=wall-39398734_455370&z=photo-39398734_457326479%2Fe131a1937b4620e9ee; https://pravoslavie.ru/141849.html; https://vk.com/wall-177625022_188137?lang=en).

Еще одну похожую историю рассказал протоиерей Сергий Николаев:

«В деревне, где жила моя бабушка, жил один отъявленный безбожник. Был он до войны каким-то чиновником и потому был для жителей некоторой властью. Заходил тот человек к кому-нибудь в избу и командовал: «Иконы убрать. Ещё раз увижу иконы в избе — отберу».

Жена у него была верующая, но иконы в комнатах, конечно, держать не осмеливалась. С войны богоборец вернулся совсем другим человеком. Вошёл он в деревню днём. К нему, конечно, свои деревенские: «Здравствуй, земляк!» — а он молча к дому идёт, рта не открывает, кивнёт только соседу или соседке. За фронтовиком уже целая толпа спешит, мальчишки бегут, а он не останавливается.

Вошёл в избу, жену спрашивает: «Где у тебя иконы?» Та уже по лицу догадалась, что скрываться не нужно. «На чердаке», — говорит. Достал солдат иконы, обтёр, на полку поставил. Упал перед ними на колени, в землю кланяется. Потом только здороваться, обниматься, целоваться, на вопросы отвечать стал.

Люди, конечно, такой перемене в безбожнике дивятся. А случилась с ним на фронте история, которая всю его жизнь переменила. Он её потом кое-кому рассказывал.

Очнулся как-то после боя контуженый в чистом поле или в лесу. Ни своих, ни немцев не видно. Куда ушли - неведомо. Местность тоже незнакомая. Встал солдат и пошёл по какой-то тропе.

Встретился ему прохожий и говорит: «Ты в ту деревню не ходи, там немцы, а иди, милый человек, к той стороне». И указал дорогу. Повернулся солдат спросить, как деревня называется, а прохожего и нет. Добрел он до деревни, а там, действительно, его часть на ночлег остановилась.

Пошёл к начальству. Зашёл в избу и на полочке, в красном углу, того прохожего и увидел. Стояла там икона святителя Николая. Сам святитель, выходит, дорогу ему указал. Случай этот не остался у солдата в памяти бесполезным воспоминанием. Принесло зёрнышко свой плод. Всю дальнейшую жизнь трудился тот человек в сельском храме. Сначала сторожем, а потом пономарём».

Игумен Украинской Православной Церкви Саватий (Собко). Источник: https://savatiy.com
Игумен Украинской Православной Церкви Саватий (Собко). Источник: https://savatiy.com

Прав игумен Саватий (Собко), сказавший очень честно, прямо и лаконично:

«Вы можете родиться в церкви, креститься в церкви, служить в церкви, жениться в церкви, умереть в церкви. И все равно окажетесь в аду, потому что были ПРОСТО В ЦЕРКВИ, А НЕ В ХРИСТЕ И С ХРИСТОМ. У многих людей, к сожалению, на первом месте религия, а не стремление к Богу Живому».

(Источник: https://vk.com/bookmarks?w=wall-38455759_444269)

Всем-всем – крепкой веры, любви, терпения и смирения друг к другу!

Читайте также:

Не забывайте, друзья, молиться Господу, Пресвятой Богородице, своим святым и Ангелам -хранителям! Никогда не сдавайтесь перед ударами судьбы! Будьте счастливы и здоровы!