Мотоцикл ИЖ 350 1948 года выпуска – был мечтой советской молодежи. Сейчас об этом мотоцикле мечтают коллекционеры.
Он разгонялся до 120 километров в час.
Большие колеса делали его устойчивым на трассах в городе и на бездорожье.
В настоящее время найти легендарный байк в рабочем состоянии практически невозможно.
Например, этот собирали по частям целый год.
Двигатель для него нашли в Москве, сцепление и раму привезли из Тверской области. Коробку передач, подвеску и тормоза нашли в Подмосковье.
На восстановление одного мотоцикла ушло больше трех месяцев.
Можно сравнить отреставрированный мотоцикл и его родную люльку. Тогда становится понятно сколько труда вложено в этот раритет.
История коллекции началась 14 лет назад.
Поначалу это была местная мототехника выпущенная тульскими заводами.
Для нее в музее отведен отдельный зал: около 65 образцов различных мотоциклов. Многие из них выпускали в единичных экземплярах.
Есть в музее и целые серии мотоциклов.
Так, марка "Cezet" представлена в 4 вариантах. Начиная, от самой первой версии и заканчивая последней. Это наглядный пример, того, как развивалась конструкторская мысль и как менялись технологии.
Однако, современную технику здесь не встретить. Самому молодому экземпляру уже исполнилось более 15 лет.
Каждый мотоцикл в тульском музее – это часть истории. Здесь находится около 400 экспонатов.
Каждый год коллекцию стараются пополнять минимум десятью моделями.
Сейчас музей хочет приобрести ковровский скутер «Аркан». Представляете, их по всему миру осталось около 5 штук. Но найти такой очень хочется.
Каждый год у коллекционера уходит более 2 миллионов рублей на содержание музея. В то время как стоимость некоторых восстановленных экземпляров в несколько раз больше. Тем не менее, ни один из этих мотоциклов коллекционер не собирается продавать.
Какие коллекции вы собираете?
Подписывайтесь на канал, ставьте "нравишку"!