Джудит Вудс в колонке для издания The Telegraph пишет по итогам отклонения апелляции герцога Сассекского и его интервью ВВС: "Самодовольное заявление о том, что король не будет с ним разговаривать из-за его судебных тяжб, не помешало герцогу Сассекскому дважды подать апелляцию".
Джудит Вудс продолжает:
- Гарри. Как до этого дошло? О чем, во имя Бога и моего права (Dieu et mon droit - девиз английской, а затем британской монархии со времён Генриха V. Указывает на божественность прав монарха на корону. Оригинальное написание девиза - на французском языке - авт.), вы думали, когда давали интервью BBC, чтобы высказать свои претензии к вашему престарелому, больному отцу, королю Карлу?
Может быть, вы слишком долго живете в США, чтобы помнить, что прайм-тайм - не место для решения семейных споров - просто спросите Джереми Кайла (ведущий бульварного телешоу - авт.). И где были мудрые головы, почтительно советовавшие вам, что нет более невеселого зрелища, чем капризный принц, жалующийся на несправедливость своей участи?
Конечно, они давно покинули вас. А вместе с ними ушла и, по общему признанию, архаичная, но, тем не менее, безотказная мантра "никогда не жалуйся, никогда не объясняй", которая сослужила династии Виндзоров хорошую службу на протяжении поколений.
Вместо этого мы с искренним смятением наблюдали за вашим падением от беззаботного бунтаря до сварливой жертвы, когда вы приняли культуру всеобщего разглагольствования на продажу в модном стремлении быть услышанным и почувствовать себя увиденным. Но монетизация боли - в ваших мемуарах "Запасной", в вашем сериале Netflix "Гарри и Меган" - не всегда является лучшим путем к катарсису.
Если бы это было так, вы бы не сгорали от чувства несправедливости и не увязли бы в жалости к себе настолько, что не смогли бы совладать со своей гордостью, обрести хоть какую-то перспективу и прекратить донимать суды своей одержимостью обеспечением безопасности, финансируемой за счет налогоплательщиков, когда вы посещаете Великобританию с семьей.
На этой неделе суды отклонили вашу последнюю апелляцию. Ваш ответ? Обвинить Фирму, блеять о "старомодной подставе от истеблишмента" и мелодраматически утверждать, что, хотя ваш отец борется с раком и вы не знаете, сколько ему осталось, Великобритания недостаточно безопасна для того, чтобы вы могли привезти сюда его внуков, Арчи и Лилибет, чтобы они увиделись с ним.
Что, даже Сандрингем? Я точно знаю, что если вы летите из аэропорта Лос-Анджелеса и делаете пересадку в Амстердаме, то можете лететь прямо в аэропорт Нориджа (неподалеку от Сандрингема, Норфолк - авт.). В терминале есть даже прекрасное семейное кафе и пекарня, так что вы можете встретиться с королем там за латте и булочкой с семенами псиллиума, если не хотите рисковать на A147 (это 4-мильный участок объездной дороги Нориджа - авт.).
Где есть воля, там есть и путь, Гарри. Показное поведение становится утомительным, и очень мало достоинства в 40-летнем отце двоих детей, который ведет себя как несговорчивый подросток, потому что его отец не выкатывает ему кортеж каждый раз, когда он спешит в магазин электронных сигарет.
Почему-то я не уверена, что найдется скрипка, достаточно пронзительная, чтобы аккомпанировать трагической истории об очаровательном веснушчатом мальчике, родившемся в самой влиятельной королевской семье на планете, который ради любви резко отвернулся от семьи и друзей, купил особняк за 12 миллионов фунтов стерлингов, а затем обнаружил, что гражданская жизнь - это какая-то ерунда.
Гарри, я сильно подозреваю, что вы недовольны не столько безопасностью, сколько статусом. Дома в Монтесито вы с Меган окружены миллиардерами, которых, как известно, трудно впечатлить, даже если ее доморощенный традиционный сериал о традиционной жене был повторно заказан Netflix, а ее малиновый джем As Ever разлетается с полок быстрее, чем Eurofighter Typhoon (многоцелевой истребитель четвертого поколения - авт.). И нет, вы не можете иметь один из них в своем распоряжении.
Здесь, в Старой Стране, у вас еще есть притягательная сила для сентиментальных дур@ков, каковыми мы являемся. Называйте это синдромом блудного сына, но когда вы сказали BBC: "Я бы хотел примириться с семьей", мы почти поверили вам - пока вы великодушно не заговорили о том, что "простили" членов королевской семьи, хотя именно вы разнесли всё в пух и прах в "Запасном", оставив всех, от королевы Камиллы до принцессы Уэльской, посеченными осколками.
Ах да, и эта самодовольная фраза о том, что король не разговаривает с вами "из-за всех этих проблем с безопасностью" - она ведь не помешала вам дважды обжаловать первоначальное решение суда, не так ли?
Острее змеиного зуба детская неблагодарность (увеличенная в сто раз, когда ее показывают по телевизору), и все же Карл, любящий, хотя и несовершенный отец, жаждет сближения. Остальные из нас - не очень. Я была бы удивлена, если бы ваш брат принц Уэльский когда-нибудь снова заговорил с вами.
Когда кому-то повезло родиться в привилегированном положении, то, как это формирует его, - это признак характера. В Уильяме мы видим чувство долга. В вас, Гарри, чувство права. Так же уродливо, как и позорно.
*****
Если вы хотите поддержать автора материально, сделать это можно ЗДЕСЬ. Большая благодарность всем, кто это уже сделал - я очень ценю вашу помощь, это придает мне энтузиазма в ведение канала!
Не забывайте, что у меня есть телеграм-канал "Созвездие", где немало информации, которую я не публикую на Дзен - "малые формы", небольшие, но любопытные заметки о фактах из повседневной жизни британской (и не только) королевской семьи, а также видео. Так что заходите, читайте, смотрите, подписывайтесь:
Вам может быть интересно: