«Утро, понедельник, тяжело вставать,
За окном горит фонарь, он мне всю ночь мешал спать!..
Запел голосом Константина Кинчева будильник в телефоне.
Я, недовольно уставившись на экран, поморщился. Одним движением отключил разбудившую мелодию и отправился совершать по квартире утренний моцион, характерный предстоящим суткам.
Сегодня, конечно - же, не понедельник и никакой фонарь мой сон не тревожил, однако работу кому-то надо работать, раз уж этот недоделанный плейбой решил на неё задвинуть.
Утренний ажиотаж среди желающих ехать на автобусе, пробки на улицах города, с последующей давкой в метро, не помешали мне обратить внимание на то, как красиво смотрится Москва после прошедшего накануне снегопада. Кроме того, в рассветных сумерках, даже не смотря на мороз, уже чувствовалось, что зима начинает терять свою силу, а ей на смену спешит весна. Это ощущалось буквально во всем. Небо на горизонте теперь начинало светлеть раньше, среди крон деревьев снова стали слышаться озорные птичьи голоса и воздух.. Воздух теперь был наполнен какой-то необыкновенной свежестью. Все эти, пока ещё мало заметные, но всё же, перемены, добавляли городской суете новых красок.
"Распелись пташки за окном, весна что-ль заиграла?" - думал я, о происходящем вокруг, выходя из метро.
День начался с обыкновенной процедуры приема и сдачи дежурства. Довольный Толик, передав мне по смене всю необходию информацию уже паковал свои манатки, а я проинструктировав личный состав и расставив их по постам, с деловым видом, занял рабочее место. В пестром калейдоскопе прибывающих на службу лиц, Маша (к большому моему сожалению) замечена не была. Галочка адресованной ей намедни смски до сих пор оставалась в гордом одиночестве. Активность со стороны Ники была тоже нулевой, словом вектор настроения был задан и работа пошла.
Трудо выебудни, тем и славны, что в потоке бесконечных задач (от мелких до глобальных) исчезает не только ощущение времени, но следом за ним и всякие мысли перестают путаться в голове. Освобожденное (на время) сознание предоставляет телу возможность максимально продуктивно решать рабочие моменты. На протяжении всего дня население нашей конторы занималось тем, что работало «не покладая мозолистых рук и не закрывая рта». То есть достаточно бурно делилось впечатлениями от прошедшего в субботу корпоратива. Против моей воли, до меня без конца долетали слухи про того или иного участника событий. Так, например, первой строкой в топе курьезных (и серьезных) новостей шел, конечно - же, Серегин стих про нашего чудаковатого сисадмина с последующим обращением оного в мужчину. Отдельно к этому добавляли тот факт, что (яко бы по слухам) Арина Петренко официально теперь с ним встречается. Второй же строчкой была непонятная ссора, которая произошла (практически в самом начале фуршета) между Алексеем Максимовичем и Марьей Денисовной, финал которой остался для всех за кулисами. Но вот внезапный больничный на котором, с понедельника, значилась девушка, только добавлял масла в огонь. Тем самым порождая все новые и новые вопросы, не давая на них, сколько нибудь удобоваримых ответов. Остальные же истории были менее интересны.
Отсияв положенные часы в небе, солнце уступило свое место вечерним сумеркам. «Стремительным домкратом» приближался конец рабочего дня. Большая часть кабинетных обитателей уже успела стать составным элементом уличного движения, создавая не только заторы на дорогах, но и формируя собой длинные очереди в магазинах. Как бы невзначай посмотрев на часы, и вдруг выйдя из-за стойки гардероба, Галина Львовна (наша бойкая одёжеуправитель) тихой сапой приблизилась ко мне
-Денис Викторович, вам тут передали - сказала она, незаметным движением сунула мне, что - то в карман и быстро ушла.
Скорость, с которой бабулька проделала все манипуляции, прежде чем исчезнуть в дверном проеме, была настолько высока, что я даже стал сомневаться насчёт её почтенного возраста. Вернувшись за пульт, я достал оставленную ей вещь и внимательно рассмотрел.
Это был конверт, точнее сказать это был.. необычный, самодельный конверт. Он состоял из, сложенного в четверо, белого листа формата А4. По краям лист соединялся множеством скрепок, а внутри пакета чувствовался плотный кусок картона. Из надписей на лицевой его части значилось: «лучше поздно, чем никогда!»
-Что ещё за приколы такие? - удивленно сказал я, и аккуратно разрезав ножницами, край загадочного послания, достал его содержимое.
«Сегодня. В 23:47»
Было написано на тыльной стороне, небольшой, рождественской открытки.
-А интересно девки пляшут! - разглядывая загадочное послание, негромко сказал я - кажется, вечер перестает быть томным!..
***
-Папка! Привееет!! - Алиса с разбегу кинулась мне на шею и поцеловала в щеку.
-Привет, дочь! - обняв её, ответил я - Ну, как ты добралась, все нормально?
-Да, все супер, пап! Не переживай, я же уже не маленькая! - улыбнулась она - Поможешь достать чемодан?
-Само собой помогу - сказал я рассматривая Алису, голова которой была украшена смешной шапочкой с кошачьими ушками - он в автобусе?
-Каешн в автобусе, только в грузовом отсеке - засмеялась дочка и направилась к водителю, который выйдя, уже поднимал двери багажного отделения.
Я посмотрел на экран телефона, было 7:15 утра, Маша пока ничего не писала. Ну, оно и понятно, утром она спит, а днем крайне редко балует меня своим вниманием. Вот совсем другое дело случается поздним вечером, тут она сама активность. Вчерашний диалог, например, мы, закончили уже сегодня, во втором часу ночи. От чего я, признаться, испытывал «легкий недосып», садясь в такси полчаса назад и выезжая на встречу с дочкой.
Итак, объяснимся же.
В ту самую смену, когда я получил загадочное послание, начался новый виток наших отношений с Марьей. Ровно в 23:47 смартфон ожил, и смешливый самолетик принёс на своем крыле долгожданный ответ на мою одинокую смску. Маша поздоровалась и подтвердила, что это действительно её, я видел выходящей тогда из метро. Оказывается, совсем недавно они с Алексеем, в этом районе сняли квартиру и стали жить вместе. На мой вопрос почему она так долго не выходила на связь, девушка извинилась и сказав что то типа: "Мне надо было побыть одной" тему своей личной жизни предпочла закрыть. Против желания Маши направить беседу в иное русло, я, совершенно, не возражал. Ну, вот какая мне, в сущности, разница кто, с кем и главное как.. там где-то живёт? Важно не это, важно то, что происходило сейчас, а сейчас фактически рождалось наше необычное общение. Беседа была долгой и увлекательной. Темы разговора, как то очень ловко, сменяли друг друга. Буквы превращались в слова, слова составляли предложения, а предложения садились в самолетики телеграмма и, прорезав веб - пространство достигали наших телефонов.
Ага, ага! Я прям с ходу представляю, как некоторые из вас потирают влажные руки, готовя свои вопросы о том, что же такого уникального было в тех смсках?
Отвечу.
Первое и оно же главное, там было всё! И разговоры о цвете неба и разговоры о планах на будущее и даже обсуждение кулинарных предпочтений друг друга. Главное, там не было этого идиотского психоанализа, которому так часто любила подвергать мой скромный разум Ника! Маша разительно отличалась своими позитивными взглядами на жизнь от «подруги дней моих суровых». Беседу было вести легко и не принужденно. Меня вдохновлял уже тот факт, что в диалоге отсутствовали такие, Никины, фразочки, типа:
"Мне показалось, будто, ты вчера занимался страстным сексом с какой-то очередной шалавой?"
или вот ещё, её коронное:
"А я подумала, что у тебя рядом женщина!"
На такие великие умозаключения я обычно отвечал Нике так:
"Между тем, что ты ПОДУМАЛА и тем, что было НА САМОМ ДЕЛЕ - большая разница"
Но.. мы опять увлеклись.
В общем, как бы то ни было, но наш первый опыт обмена галчатами закончился только поздней ночью. Закончился лишь для того, что бы вечером следующего дня (и ровно в 23:47) начаться вновь.
Тут (ко всему вышеперечисленному) следует добавить ещё пару фактов. Во-первых, с тех самых пор Маша на работе стала появляться крайне редко. А если она там и случалась, то сталкивалась со мной, вела себя исключительно по деловому, обращаясь ко мне по имени отчеству. С чем это было связано.. она не уточняла, стараясь в разговорах всячески избегать этой темы. И ещё один момент, который я не мог не отметить. Он заключался в том, что я начал понимать.. как я скучаю без нее когда она долго не пишет и как я радуюсь её возращению в чат (в 23:47 по Москве).
Вот так, незаметно, пролетели почти два месяца.
На смену февралю пришёл март. Весеннее солнышко заставило снег почернеть и скукожиться. Капель за окном с каждым новым днём становилась все громче, а ручейки затейливо спешили вдоль мостовых и шоссе. Поначалу морозы (особенно по ночам) ещё были крепки, но ежедневно наступающий утром рассвет, постепенно заставил зиму сдаться и уступить. В город пришло тепло, пока ещё
(по - мартовски) переменчивое, впадающее в крайности в виде ветра и туч, несущих дождь со снегом. Тем не менее, случавшиеся за непогодой, солнечные денечки создавали особое настроение, заставляя Москву оживать, как оживают после продолжительной спячки цветы подснежников. Именно они, всегда самыми первыми выбираются из укромных норок и, подставив солнцу свои довольные личики, наполняют воздух запахами цветения.
-Папа, ну зачем мне сейчас цветы? Куда я их в поезде дену?! - возмущенно сказала Алиса, принимая от меня букет
-Вообще-то, это не просто цветы, это подснежники! - подхватывая дочкин чемодан, ответил я - А еще, я полагаю, что уж какую нибудь посудину для них проводник обязательно найдёт и они станут украшением купе на время дороги. Тем более, что до Бреста ехать вы будете весь день.
Дочь позвонила мне где-то с неделю назад и объявила о том, что её мамашка выбила ей (через одних хороших знакомых в гор. администрации), на период школьных каникул, поездку в Европу. Маршрут был замысловат, Алиса должна была встретиться с остальными членами тура (а так же сопровождающими их ответственными лицами) на площади Белорусского вокзала. Далее они дружно погружаются в вагоны поезда и едут до Бреста, где их, по идее, уже ожидают комфортабельные автобусы, готовые мчаться с экскурсией в страны Евросоюза. В принципе от меня, в данной ситуации, требовалось не много. По случаю пятницы, родительница дочери была занята, поэтому посадив её на местный экспресс до Москвы, попросила меня, встретив Алису, сопроводить девочку до поезда. У меня был второй выходной, глобальных планов не имелось, и я согласился.
-Мы дальше как поедем? На такси? - спросила дочь
-Нет, Алиска, что ты! - ответил я - Сегодня будний день, а путь не близкий, поэтому проще всего будет добраться на метро.