Найти в Дзене

Про свекровей и других родственников по линии мужей.

Я подробно писала, как и почему не сложились мои отношения с родителями. Появление в моей жизни трёх мужей, один за другим, привело к значительному расширению штата родственников: у всех были родители, сёстры, братья, а также другие побочные семейные ответвления.  Моя ущербность состоит в том, что я не вполне могу оценить то, что люди называют "семейными узами": когда я вижу семьи, где любят друг друга и активно участвуют в жизни своих родственников, то испытываю странную смесь зависти и грусти, как человек, лишенный возможности различать цвета при созерцании заката. Самым успешным с точки зрения обретения подобия родственных связей был первый брак. Даже так: не был, а стал. То есть сначала никакой близости или общения со свёкром, свекровью и золовкой не было, а вот после развода ситуация начала меняться. Мой сын в раннем детстве был чудо каким симпатичным ребёнком, и им всерьез заинтересовалась свекровкина сестра, у которой дочь уже была почти взрослая, а тут круглые щёчки, пухлые ру

Источник фото https://ru.freepik.com
Источник фото https://ru.freepik.com

Я подробно писала, как и почему не сложились мои отношения с родителями. Появление в моей жизни трёх мужей, один за другим, привело к значительному расширению штата родственников: у всех были родители, сёстры, братья, а также другие побочные семейные ответвления. 

Моя ущербность состоит в том, что я не вполне могу оценить то, что люди называют "семейными узами": когда я вижу семьи, где любят друг друга и активно участвуют в жизни своих родственников, то испытываю странную смесь зависти и грусти, как человек, лишенный возможности различать цвета при созерцании заката. Самым успешным с точки зрения обретения подобия родственных связей был первый брак. Даже так: не был, а стал. То есть сначала никакой близости или общения со свёкром, свекровью и золовкой не было, а вот после развода ситуация начала меняться.

Мой сын в раннем детстве был чудо каким симпатичным ребёнком, и им всерьез заинтересовалась свекровкина сестра, у которой дочь уже была почти взрослая, а тут круглые щёчки, пухлые ручки и прочая детская непосредственность. Забирать его к себе на выходные тётушка начала с года от роду, когда как моя мать считала, что это очень рано. Когда сыну исполнилось три, он и вовсе стал уезжать на всё лето к ним на дачу, а я приезжала в гости с продуктами и вкусняшками. Сын был очень контактным мальчиком и с радостью ездил по гостям, а на даче у него была своя, отдельная жизнь, с грядками, собиранием ягод, прогулками в лесу и играми с белой, пушистой тетушкиной кошкой. Конечно, вся семья: сама тетя, её муж и дочь стали мне близкими людьми и остаются такими спустя много лет. Мы поздравляем друг друга с праздниками, собираемся вместе и общаемся по телефону - то есть, ведём себя как кровные родственники, таковыми не являясь, и я очень рада, что всё сложилось именно так. Во втором браке мне повезло меньше, точнее - не повезло совсем. Мой муж А., был поздним ребенком своей матери, воспитанным без отца. Отца он не знал буквально , никакой информации о его личности не было, кроме имени. По сути, когда я пришла в эту семью, состоящую из А., его матери и его старшей сестры, он был главой этой семьи, выполняя скорее обязанности мужа своей матери, чем её сына. Я часто вижу такую историю, у мальчика в женском окружении не так много вариантов: либо подчиниться бабскому большинству, либо возглавить его. Все остальные выходы лежат за пределами этой экосистемы, то есть через полную сепарацию и обретение своего дома, своей личной семьи.

А., пошёл путём утверждения своего доминирования: в доме он был главный, однако чисто формально, реально он выполнял любые задачи и поручения от матери, которая с удовольствием пользовалась маской "старой, больной женщины , которая жизнь на тебя положила". Женщина она была действительно пожилая, в его 28 лет ей уже исполнилось 70. Также с ними жила пятидесятилетняя сестра: старая дева с психическими особенностями. Вот в такую обстановку я попала.

Когда я переехала к ним, я оказалась на месте соперницы, конкурента, который отбирал ресурсы, ранее полностью предназначавшиеся маме. И началась тихая партизанская война. Мой роман с Л., сделал возможным моё участие в этой войне весьма формальным, без него я не протянула бы там и год. Я успешно абстрагировалась от всех покушений и засад, от мелких бытовых пакостей, которые мне чинили свекровь и золовка, я думаю, они были удивлены моей непробиваемостью. В ход шло всё: от шепотков за спиной до порчи продуктов. Мужу жаловаться было бесполезно, он всегда был на их стороне. Каждая жалоба подсвечивала моё место в его жизни, от этого становилось очень грустно и начиналась деп.ре.ссия.

Когда я съехала, они праздновали победу. Но спустя почти два года я вернулась, а их практически на руках вынесли вместе с вещами и эвакуировали из дома - А., осознал потребность в сепарации, и это было его первое самостоятельное, без оглядки на маму, решение. Я естественно вновь стала врагом номер один, но меня это уже мало волновало: меня с ними уже не было, а, как в одном старом еврейском анекдоте: "Когда меня нет, они-таки могут меня даже бить"

Я не видела смысла в налаживании отношений с этими женщинами, в нашей ситуации это была пустая трата времени. Поэтому я просто выбросила их из головы. Через несколько лет сестра с.ко.нчалась от о.н.кологии, к матери переехала племянница - но все эти факты были мне откровенно неинтересны, у меня была своя жизнь и своя семья.

Когда я познакомилась с родственниками третьего мужа (история о нём впереди), я испытала ранее неизвестное чувство: эти люди показались мне давно знакомыми. С ними было легко и просто. Это было среднее поколение семьи, брат, сестра и их супруги. Сейчас это в полной мере мои родственники, правда видимся мы несколько раз в год, они живут в соседнем городе. С мамой моего третьего мужа отношений не получилось, это оказалось взаимно и на расстоянии практически незаметно.

Когда у меня спрашивают о родственниках, прежде всего я вспоминаю о людях, с которыми меня свела жизнь, а не судьба: не по к.р.ови, а по духу. Я понимаю, что лишена многого, не имея близких отношений со своей семьёй, но я пытаюсь выстраивать общение с теми людьми, с которыми я породнилась через своих мужей, и всегда очень радуюсь, когда это получается. Корни- это очень важно, и с возрастом это понимаешь всё яснее.

Продолжение здесь

Начало истории здесь