Найти в Дзене
Солянка

В созвездии быка.

Достаточно простой и в чем-то поначалу милый фильм про жизнь двух друзей в деревне, затерянной где-то в зимней степи 1942 года. Война здесь показана лишь в проходящем мимо отряда Красной Армии, увезшего из деревни всё сено. Отсюда и начинается основная история. Отличная игра двух главных героев, прям как не фильм, а взаправду. По фильму мне непонятен только момент, почему сразу не затоптали костер, когда самолет пошел на разворот, чтобы обстрелять их. Тогда бы не было ни убежавших быков, ни титанических усилий тащить сани самим. Также не совсем понятен момент, когда они жгли сено, а раненый лежал рядом. Можно было переложить его на охапку сена, а сани поставить на бок, за его спину, чтобы они создали ветрозащитную стенку и тепловой экран для удержания тепла от костра. Сегодня, кстати, жгли костер из березовых поленьев - жара от него было на расстоянии один шаг, не более. Возьмите сено, зимнюю ночную степь и поймете, что костер героев из сена - это просто фикция, распыляющая тепловое и

Достаточно простой и в чем-то поначалу милый фильм про жизнь двух друзей в деревне, затерянной где-то в зимней степи 1942 года. Война здесь показана лишь в проходящем мимо отряда Красной Армии, увезшего из деревни всё сено. Отсюда и начинается основная история.

Отличная игра двух главных героев, прям как не фильм, а взаправду.

По фильму мне непонятен только момент, почему сразу не затоптали костер, когда самолет пошел на разворот, чтобы обстрелять их. Тогда бы не было ни убежавших быков, ни титанических усилий тащить сани самим.

Также не совсем понятен момент, когда они жгли сено, а раненый лежал рядом. Можно было переложить его на охапку сена, а сани поставить на бок, за его спину, чтобы они создали ветрозащитную стенку и тепловой экран для удержания тепла от костра. Сегодня, кстати, жгли костер из березовых поленьев - жара от него было на расстоянии один шаг, не более. Возьмите сено, зимнюю ночную степь и поймете, что костер героев из сена - это просто фикция, распыляющая тепловое излучение в никуда и никак не греющая их самих.

Ещё возникла мысль - они же ночевали в стогу и им было тепло. Почему же раненого нельзя было запихнуть в тот самый стог на санях? Вырыть ему лаз и везти его внутри сена, в тепле? Или просто закидать его в санях сеном, оставив голову снаружи. Не то едут, парень с огнестрельной раной, не двигается и от этого ещё больше мерзнет. Непонятно.

Что порадовало - правильность рубки саней. Видно, что актер рубит не в первый раз, удары по диагонали, чтобы лучше врубаться в древесину саней. Второй момент - заточка топора. Герою дали не какой-то ушатанный тупой топор, а хорошо заточенный. Это подчеркивает характер деревенского парня, он следит за своим инструментом и держит его заточенным.

Одежда. Мне не совсем понятно, что герои носили весь фильм свои тулупы полурасстегнутыми. Зима же, а они все раскрыты ходят. Но потом понял, что под тулупом надет ватник и плотная шерстяная кофта домашней вязки. В таком наборе и -30 можно продержаться. Тулуп доходит почти до колен и его кожа обспечивает ветрозащиту . Плюс такая же кожаная шапка-ушанка.

На ногах у героев вязаные плотные шерстяные носки и валенки. Сам ходил этой зимой в такой наборе валенки+шерстяные носки, в -10 даже жарковато при ходьбе, но не запариваешься, т.к. шерсть и войлок хорошо пропускают испарения наружу и нога остается сухой.

Что не совсем понравилось - отсутствие рукавиц. Если в конце фильма у них обморожение лиц дошло до кровавых пятен, то руки ещё раньше должны были покрыться подобными пятнами. 3 степень обморожения, если правильно помню.

Также наличие нижнего белья в виде белой рубахи, которую рвали на перевязку раны. И современные выживальщики типа Коди Лундина, и на своем личном опыте могу сказать: хлопок зимой - это зло. Если он становится сырым, то он увеличивает теплопроводность почти в 20 раз от сухого состояния. А это значит, что организм будет тратить больше тепла, чтобы высушить этот хлопок. Поэтому в последнее время в прохладную погоду надеваю шерстяную кофту прямо на тело, без хлопковой футболки. Именно шерстяной, а не акриловой.

В общем, это все мои наблюдения. Примечательно, что либо пропустил, либо действительно у парней не было с собой никаких ножей. Да и если подумать, помог бы им нож в их ситуации.

Возвращаясь к фильму и общей его съемке. Вроде здесь перечислил кучу жести - мороз, обморожение, обогрев из всего, что можно сжечь - а фильм как-то не смотрится как фильм-трагедия о выживании двух подростков. Акценты смещены с выживания на отношения и какие-то мечты/слуховые галлюцинации.