Найти в Дзене

Автомобили, пицца и туннель под Альпами: как мы успели в Европу перед “закрытием”

Шел сентябрь 2022го. Идея выехать в Европу родилась скорее из новостной повестки тех дней. У нас все еще были 3-х летние греческие шенгены и вместе с тем было стойкое ощущение, что открыть по правилам (через Грецию) эти визы уже не удастся. Активно обсуждалось закрытие границ. Близился мой день рождения. До всех событий мы старались вырываться хотя бы на пару дней из рутины в такие праздники. Этот раз казался особенным - мы решили, что пока возможность есть - нужно делать. Взяли Ryanair из Таллина в Милан (70 евро на двоих туда-обратно - перечитываю и не верю сама). Хотели ехать на машине до Таллина, даже гринкарту уже оформили. Посоветовались с друзьями - нас отговорили. В итоге докинули нас до Ивангорода, перешли обе границы приблизительно за час ( верните мне мой 2022!) и доехали на автобусе до Таллина. Погуляли по старому городу, понастальгировали о былых днях за ганзийским застольем в Ольде Ханса, "поцеловали" закрытые двери легендарной блинной Компрессор (отпуск был у владельцев
Оглавление

Шел сентябрь 2022го. Идея выехать в Европу родилась скорее из новостной повестки тех дней. У нас все еще были 3-х летние греческие шенгены и вместе с тем было стойкое ощущение, что открыть по правилам (через Грецию) эти визы уже не удастся.

Активно обсуждалось закрытие границ. Близился мой день рождения. До всех событий мы старались вырываться хотя бы на пару дней из рутины в такие праздники. Этот раз казался особенным - мы решили, что пока возможность есть - нужно делать.

День 1. Долгая (уже не кажется такой долгой) дорога в Европу

Взяли Ryanair из Таллина в Милан (70 евро на двоих туда-обратно - перечитываю и не верю сама). Хотели ехать на машине до Таллина, даже гринкарту уже оформили. Посоветовались с друзьями - нас отговорили. В итоге докинули нас до Ивангорода, перешли обе границы приблизительно за час ( верните мне мой 2022!) и доехали на автобусе до Таллина. Погуляли по старому городу, понастальгировали о былых днях за ганзийским застольем в Ольде Ханса, "поцеловали" закрытые двери легендарной блинной Компрессор (отпуск был у владельцев) и потихонечку стали двигаться в сторону аэропорта.

Вообще с Эстонией и Таллином в частности у нас какие-то особенные отношения. Впервые я попала в Эстонию в 2011 года - поехали с подругой на выходные погулять. В 2013-м даже подавалась на визу эстонскую - расстроилась из-за 10 дневной однократной и затаила обиду. А нужно было действовать...

В 2019-м получила документы из Томского УФСБ с протоколами допроса реабилитированного в 1958 году прадеда - оказалось, что он был этническим эстонцем. В целом потом даже дом нашла на Нарвском шоссе в Таллине, где проживало семейство. Бабушка никогда не говорила об отце. Печально, что она умерла еще в 1994, и я уверена, что бабуля не знала и толики того, что удалось выяснить нам из полученных документов. Но это уже история для канала Генеалогические путешествия с Разумовским. Мораль - не забывай (знай, ищи) свои корни.

Прилетели в Милан (Мальпенса) ближе к ночи - гостевой дом забронировали в 10 минутах на машине от аэропорта.

День 2. Мальпенса и легендарный автомобильный музей Турина

Утром доехали до аэропорта, чтобы забрать автомобиль.

Бронировали авто в последний момент - взяли малолитражку Fiat 500 (уже из оставшихся) на ручке и задорого (не повторяйте наших ошибок - бронируйте заранее). Долго переживали, что забыли пин-коды от карты банковской, но в целом обошлось. 540 евро за 7 суток, получение-возврат в Мальпенса.

На ручке никто из нас не ездил давно. С горем пополам выехали из Мальпенса и направились в сторону Турина - планировали посетить легендарный Туринский автомобильный музей (Museo Nazionale dell'Automobile, или Mauto) и погулять по городу.

На въезде в Турин остановились перекусить в небольшом придорожном ноу-нейм кафе - великолепнейшая пицца, отменный эспрессо. Как же вкусно в Италии везде! Далее отправились в музей.

Автомобильный музей в Турине (Museo Nazionale dell'Automobile, или Mauto) — один из самых известных и уважаемых автомобильных музеев в мире. Вот чем он знаменит:

🔧 1. Богатейшая коллекция

  • Более 200 автомобилей из разных эпох и стран.
  • Машины от первых самодвижущихся повозок XIX века до современных концепт-каров.
  • В коллекции представлены Ferrari, Fiat, Alfa Romeo, Lancia, Bugatti, Rolls-Royce, Mercedes-Benz, Ferrari, Tesla и другие.

🧠 2. Инновационная подача

  • Музей — не просто выставка машин, а интерактивное пространство, где автомобили вписаны в контекст истории, культуры и дизайна.
  • Используется мультимедиа, световые и звуковые эффекты, чтобы сделать путешествие по залам захватывающим.

🏁 3. Связь с FIAT

  • Турин — родина Fiat, поэтому музей уделяет большое внимание автомобилям этой марки и ее влиянию на итальянскую промышленность и общество.

🎨 4. Уникальная архитектура и экспозиция

  • Полностью обновлён в 2011 году. Архитектором реконструкции выступил Франко Бертоне.
  • Каждый зал оформлен в своем стиле, подчеркивая разные аспекты автомобильной эволюции: от технического прогресса до культурного влияния.

🌍 5. Международное признание

  • Входит в топ-10 автомобильных музеев мира.
  • Привлекает как автолюбителей, так и людей, интересующихся дизайном, историей и культурой XX века.

Вот практические советы, как спланировать визит в Автомобильный музей в Турине (Mauto), чтобы получить максимум удовольствия:

📅 Когда лучше ехать

  • Лучшее время: будни, особенно утро — меньше людей.
  • В выходные бывает много школьных экскурсий и туристов.
  • Открыт ежедневно, кроме вторника (выходной).
    ⏰ Время работы: 10:00–19:00 (касса закрывается в 18:00).

🎟️ Билеты

  • Взрослый — около 12 евро.
  • Льготный — от 6 евро (студенты, пенсионеры и др.).
  • Бесплатно — детям до 6 лет.
  • Можно купить онлайн (на сайте музея), чтобы избежать очередей: https://www.museoauto.com

🕶 Что внутри

  • Музей разбит на 3 этажа:
    История автомобиля (от XIX века до 1950-х)
    Дизайн и индустрия
    Гонки, технологии будущего, концепты
  • Всё оформлено очень современно: с подсветкой, экранами, звуком.
  • В каждом зале — надписи на итальянском и английском.

☕ Что ещё рядом

  • В музее есть кафе, сувенирный магазин, туалеты и места для отдыха.
  • Если есть время — прогуляйся до Lingotto: бывший завод FIAT с трассой на крыше (тоже можно посетить!).

💡 Полезные советы

  • Выдели минимум 2–3 часа, но фанаты проводят и весь день.
  • Можно взять аудиогид (за доплату), он помогает лучше понять экспонаты.
  • Музей подходит для посещения с детьми и не перегружает фактами.

Далее мы гуляли по центральной площади, съели по "желато".

Экспресс-Турин выглядит так:

🏛 1. Моле Антонеллиана + Музей кино

— Символ города + вид на Альпы.

🔬 2. Египетский музей

— Второй в мире по значимости (мумии, саркофаги, вау-эффект).

3. Кафедральный собор и Туринская плащаница

— Священное место, историческая реликвия.

👑 4. Площадь Кастелло + Палаццо Реале

— Центр, дворцы, королевская роскошь.

🌿 5. Парк Валентино + средневековая деревня

— Прогулка у реки, красиво и спокойно.

🍫 6. Кафе Al Bicerin

— Попробуй бичерин: шоколад + кофе + сливки.

А мы "по коням" и держим путь на Шамони через (в чем-то печально) знаменитый Монбланский тоннель (Tunnel du Mont-Blanc / Traforo del Monte Bianco) — один из самых известных дорожных тоннелей в Европе.

🛣️ Монбланский тоннель

  • 📍 Соединяет Курмайор (Италия, рядом с Турином) и Шамони (Франция).
  • Проходит под горой Монблан — самой высокой в Альпах.
  • Длина — 11,6 км, один из самых длинных тоннелей в мире.
Tunnel du Mont-Blanc
Tunnel du Mont-Blanc

🚘 Чем известен:

  • Открыт в 1965 году — инженерный прорыв для своего времени.
  • Существенно сократил путь между Францией и Италией.
  • В 1999 году произошёл трагический пожар, после чего тоннель был модернизирован и стал одним из самых безопасных:

🔥 Пожар в Монбланском тоннеле — 1999

  • 24 марта 1999 года в тоннеле загорелась бельгийская фура с маргарином и мукой.
  • Огонь быстро распространился, а дым заполнил тоннель из-за вентиляции.
  • Погибли 39 человек, в основном водители, застрявшие в машинах.
  • Температура внутри достигала до 1000 °C.
  • Тоннель был закрыт на 3 года, после чего полностью модернизирован: установлены новые системы вентиляции, сигнализации и пожарной безопасности.

🚗 Легковые автомобили (до 3,5 т):

  • В одну сторону:
    Со стороны Франции: €51,50
    Со стороны Италии: €52,30
  • Туда-обратно (действительно 7 дней):
    Со стороны Франции: €64,20
    Со стороны Италии: €65,30

Долго плутали в ночи в Шамони - выполнить квест по поиску ключей от апартаментов оказалось не так просто. К позднему вечеру мы заселились и заснули.

Утром нас ждал Монблан (Mont-Blanc). Об этом уже в следующей серии.

Подписывайтесь на Пора собирать чемоданы, чтобы не пропустить новые серии европейского приключения.

Другие наши путешествия по ссылкам ниже:

Непакетный Египет

Цветущая Япония

Яркая Шри-Ланка

Китайский пазл

Сингапурский микс

Развивающийся Вьетнам

Аутентичная Корея

Калининградская губерния