Найти в Дзене

71. После ночи приходит рассвет

Алексей проснулся рано – с тех пор как он решил заняться фермерством, возможность понежиться утром в постели пропала. В сельском хозяйстве .утром долго не спит никто: нужно управиться со скотиной, с огородом, а земля вообще не любит, когда ее не вовремя пашут, засевают или убирают. Алексей начал недавно, когда вернулся со службы. Отец к этому времени приобрел землю – что-то взял в аренду, что-то купил, что-то получил по закону. В первый год дохода почти не было: кредиты, взятые на покупку техники, зерна, горючего, нужно было выплачивать, зарплата механизаторам тоже требовала немало, так что пришлось потуже затянуть пояса и работать дальше. Алексей сначала не хотел заниматься этим, собирался уехать в город, но потом понял, что и там придется жить только на зарплату, к тому же жилье... В общем, решил года два поработать на земле, а потом - видно будет. А на следующий год слег отец. Вроде бы и не старый еще, но здоровье подкачало: почти весь год по больницам провалялся, вышел совсем слабы

Алексей проснулся рано – с тех пор как он решил заняться фермерством, возможность понежиться утром в постели пропала. В сельском хозяйстве .утром долго не спит никто: нужно управиться со скотиной, с огородом, а земля вообще не любит, когда ее не вовремя пашут, засевают или убирают.

Алексей начал недавно, когда вернулся со службы. Отец к этому времени приобрел землю – что-то взял в аренду, что-то купил, что-то получил по закону. В первый год дохода почти не было: кредиты, взятые на покупку техники, зерна, горючего, нужно было выплачивать, зарплата механизаторам тоже требовала немало, так что пришлось потуже затянуть пояса и работать дальше. Алексей сначала не хотел заниматься этим, собирался уехать в город, но потом понял, что и там придется жить только на зарплату, к тому же жилье... В общем, решил года два поработать на земле, а потом - видно будет. А на следующий год слег отец. Вроде бы и не старый еще, но здоровье подкачало: почти весь год по больницам провалялся, вышел совсем слабым. Так что пришлось Алексею брать в свои руки все и впрягаться по полной. Со временем он втянулся в работу и даже нашел это дело интересным.

Он построил себе дом в райцентре – не хоромы двухэтажные, как это стало модным, а просто кирпичный дом на три комнаты да гараж во дворе. Об остальных постройках он пока не думал, да ему они и не были нужны: у родителей в селе было все: и сараи, и погреб, и даже небольшой амбарчик. Невест в селе было хоть отбавляй – и молодые девчонки, и вдовы, но Алексей не торопился связывать себя узами отношений. Такие отношения требуют времени и сил, а этого как раз не было. А может, просто никто не тронул пока его сердце. И вдруг на пешеходном переходе в станице он увидел девушку. Красивую, стройную и необыкновенно серьезную. Она переходила улицу, взглянув налево, а потом направо – как учили – совершенно не заметив его. А он потерял голову. Конечно, у него были женщины, были и такие, что ему казалось – влюбился, но это проходило. С одними расставался просто и быстро, другие долго преследовали его, пытаясь вернуть его отношение. Мать уже ворчала: пора жениться, у его одноклассников уже дети, а он все в женихах ходит! А он все отшучивался:

- Вот найду ту, которая не побоится доить корову, работать в огороде, тогда и женюсь.

- Алеша, таких девушек у нас в селе сколько хочешь! А за тебя любая пойдет!

- Я не сказал самого главного: я должен любить ее!

Мать только вздыхала: главное – чтоб взаимно это было.

И вот случилось – он влюбился. Это не было похоже ни на что другое, что было раньше, он думал о Наташе почти все время, и в прошлый вечер собирался привезти ее в дом и сделать предложение. Но все испортили эти придурки.

Наташе Алексей тоже нравился, он был старше, и поэтому его поведение не было похоже на то, как ведут себя молодые. Он вел себя сдержаннее, хотя было заметно, что это дается ему непросто. Правда, она не думала о замужестве, часто вспоминала Володю и его слова: «Теперь ты моя жена. Я хочу, чтобы ты меня дождалась». А после того, как его отец сообщил ей об извещении, она вспоминала слова женщины, у которой останавливалась: «А ты все равно жди». Но что делать, если ей нравится Алексей? А с Володей у нее было только потому, что она понимала, куда он отправляется, что оттуда возвращаются не все... А теперь его нет. Это очень тяжело понимать, но нужно смириться.

Утром она вышла во двор и сразу увидела машину Алексея. Она стояла почти у самой калитки, и как только показалась Наташа, Алексей вышел из-за руля ей навстречу. На его лице была радость, и Наташа поняла, что ей нужен этот мужчина.

... Иван с огромным старанием взялся за работу. Он изучил свои обязанности, познакомился с сотрудниками, выяснил особенности должности. Он старался меньше задавать вопросов, потому что считал, что умный человек сам поймет то, что написано в инструкции, а поминутно досаждать начальнику или другим сотрудникам - не его стиль. Юра ненавязчиво наблюдал за ним, и парень ему нравился.

Иван начал проходить медкомиссию, и сразу столкнулся с проблемой: инвалидность не позволяет ему занимать должность начальника службы охраны. И хотя анализы были в порядке, подписывать годность к работе врач не стал. Иван огорчился, хотя предполагал, что это будет. Приехав на работу, он сообщил Юре, что не получается с медкомиссией, спросил, что теперь делать, нет ли другой должности, не связанной с такими требованиями. Юра тоже был расстроен – Иван ему понравился, и хотелось помочь ему. Он обещал подумать. Были мысли оформить его сторожем, но зарплата, конечно, не устроила бы Ивана, и Юра рещил позвонить Антохину.

Иван приехал домой расстроенный. Вика сразу заметила его настроение, спросила, что случилось.

- С работой не получается, Вика, - ответил Иван, - врач не подписывает допуск.

- И всего-то? – улыбнулась Вика. – Давай мне твои документы, завтра все будет подписано.

Она взяла в фермерском магазине палку колбасы, пару лимонов на рынке, бутылку коньяка из запасов отца и пошла в кабинет главврача. Поставив перед ним пакет, она прямо протянула справку, твердо и уверенно сказав:

- Это нужно подписать, Александр Викторович Антохин просил передать, что он уверен в вас и в объективность вашей комиссии.

Застигнутый, можно сказать, врасплох, врач почти машинально подписал бумагу, и Вика, не задерживаясь ни на минуту, вышла из кабинета.

Передавая справку Ивану, Вика на мгновение задержала ее:

- Ваня, а если что-нибудь случится? Тебе ведь и вправду нельзя очень волноваться и тем более делать резкие движения.

- Так может, мне уже не жить? – вдруг вспыхнул Иван.- Этого нельзя, того нельзя, а мне нужно работать! Я бы пошел работать лопатой, топором, чем там еще работают, но не могу! А теперь, значит, даже здесь мне нельзя? Я мужчина и должен содержать семью, понимаешь? Не сидеть на шее у жены или у ее отца, а работать! Так что я отнесу эту справку начальнику и буду работать!

Потом он немного смягчил тон и сказал:

- Ну ты пойми, Вика, я должен работать, понимаешь?

Вика кивнула и отдала справку.

Продолжение