Приветствую, дорогие автомобилисты! Меня зовут Иван, я работаю автодиагностом уже 12 лет. Сегодня поговорим о частой проблеме — троении двигателя. Это явление возникает, когда один или несколько цилиндров не работают, из-за чего двигатель начинает «дергаться», теряет мощность, увеличивается расход топлива, а иногда даже появляется черный дым из выхлопной трубы. Разберем основные причины троения и как их диагностировать своими руками. 1. Проблемы со свечами зажигания Свечи — самая частая «виновница» троения. Со временем они покрываются нагаром, зазор между электродами увеличивается или происходит обрыв. Проверьте их: выкрутите каждую свечу и осмотрите. Если электрод расплавлен, покрыт маслом или треснул фарфоровый изолятор — пора менять. Что делать? — Используйте свечи, рекомендованные производителем (например, для ВАЗ — АУ17ДВРМ). — Проверяйте зазор щупом: для большинства двигателей он должен быть 0,7–1,0 мм. 2. Неисправность высоковольтных проводов Если искра не доходит до св