Найти в Дзене

Простой уход за аккумулятором АКБ автомобиля

Итак друзья Всем привет!

Сегодня решил поделиться опытом обслуживания своего аккумулятора на примере легкового автомобиля Lada Granta FL. Аккумулятор мне прослужил верой и правдой без двух месяцев (почти) 6 лет. Таким образом решил вкратце рассказать как я его эксплуатировал, обслуживал, и. т. д.

Автомобиль брал с салона новым в 2019м году. Следовательно и аккумулятор был заводской. Емкость была на 55 А·ч, что для бензинового двигателя вполне нормально! Поменял я его кстати на бюджетный но уже 60 А·ч. Как говорится, - какой нашёл!))
Новый АКБ на мой авто Лада Гранта

-2

Теперь расскажу, что я с ним делал с ним за шесть лет эксплуатация автомобиля?!

В принципе заряжать я его почти ни разу не заряжал!) Только один раз, когда он разрядился полностью в гараже, из-за того, что я запитал от него лампу, так как во всем кооперативе полностью выбило свет, а работу нужно бвло доделать..!))

Далее рассмотрим небольшую памятку (инструкцию) по уходу за нашей "батарейкой" (или АКБ). Пройдемся, что называется, по пунктам.

1. Следите за его чистотой

Казалось бы..!? Но это немаловажно! Дело в том, что если аккумулятор грязный, и постоянно весь в пыли, то он больше подвержен так называемой "утечке тока". Это можно легко проверить мультиметром (или его еще называют - тестер). Как это делать подробно тут описывать не буду! Так как не вижу смысла! Скажу просто - держите аккумулятор постоянно в чистоте, а проще говоря протирайте слегка влажной ветошью во всех доступных местах, кроме самих клемм, о них мы поговорим ниже!

2. Зачищайте и смазывайте клеммы!

Это обязательная процедура для абсолютно всех аккумуляторных батарей. Всё дело в том, что наш аккумулятор постоянно находится на улице под воздействием влаги, низких и высоких температур, и так далее... Если на клеммы аккумулятора не нанесена смазка, значит ждите того, что скоро они покроются белым налетом! То есть окисляться! И как следствие, генератор его перестанет, что называется, нормально заряжать! Это конечно же значительно сократит его срок службы! А проще говоря "убьет" его!))

Как собственно это делать ? Постараюсь сбросить видео ниже!

А так тут все же вкратце опишу: снимаем обе клеммы и зачищаем их легонечко до блеска мелкой наждачной. Зачищать нужно как сами клеммы (контакты) на авто, так и вывода на самом аккумуляторе. Вывода на АКБ - омеднённые, и очень легко счищаются, следовательно зачищать надо их слегка, сильно давить не нужно! Далее прикручиваем все на место, и поверхность клемм, и их соединений, смазываем дешёвым солидолом, либо аптечным вазелином (что попадёт под руку). Главное не воспользуйтесь по ошибке графитовой смазкой! Ею как раз эти вещи смазывать нельзя, так как она очень хорошо проводит электрический ток, т. е. является хорошим проводником!

3. Следите за генератором!

Здесь такая история!

Можно воспользоваться бортовым компьютером! Если он есть, то само собой и бортовое напряжение можно контролировать на нем!

На брелке автосигнализации смотрим бортовое напряжение...
На брелке автосигнализации смотрим бортовое напряжение...

А если его в авто все же нет, то придётся, хочешь-не хочешь, научиться пользоваться мультиметром (тестером). Про него я уже в этой статье упоминал и выше. Таким образом переключаем наш мультиметр в режим измерения постоянного тока, выставив при этом на 20 Вольт. Такой режим измерения есть на любом подобном приборе. Далее заводим автомобиль и смотрим напряжение на клеммах! Если оно меньше 14В , при хорошо зачищенных клеммах, значит генератор не выдаёт достаточного напряжения необходимо смотреть сам генератор. Можно еще что называется "нагрузить "его! Это просто! В процессе измерения включить какой-либо мощный потребитель, например вентилятор в салоне "на полную" или дальний свет фар! Если есть сильная "просадка", а именно напряжение сильно "упало", например до 13,5В, то это так же не очень есть хорошо, но не сильно критично! Ведь наш генератор должен "по идее", что называется "вытягивать" всю подаваемую нагрузку!

Как тестировать и чинить генератор, - это уже совсем, как говорится другая история! Главное если неисправность имеет место быть, то это нужно исправлять! Просадка напряжения обычно наблюдается на очень старых автомобилях, когда генератор, как описано выше, уже не выдает достаточного напряжения!

-4

Ниже в качестве дополнительной информации предоставлю видео проверки генератора

4. Перед каждой зимой аккумулятор желательно (но не обязательно), что называется "погонять". Это означает, что необходимо снять аккумулятор с автомобиля, очистить его, затем подключить стационарные (посторонние) зарядное устройство ,и заряжать около 12 часов с выкрученными пробками! А зачем конечно необходимо повторить всё что написано в пунктах выше (п. 1-2), смазка, зачистка, и. т. д,

Вот скажите зачем это сделано в зарядке для АКБ ?

5. Не лишним будет в процессе зарядки АКБ (как описано в п. 4), посмотреть уровень электролита в колодцах, если он недостаточный, то долить дистиллированную воду до нужного уровня!

6. Ещё одним фактором, снижающим срок службы аккумулятора, является езда на короткие поездки! Ну тут думаю всё предельно понятно: нам приходится "частенько" запускать двигатель, а стартер у нас, само собой, является самым мощным потребителем! В общем, все просто, - если ездим на короткие поездки, то наш аккумулятор конечно же "умрёт" быстрее..!

***

Здесь конечно мне в комментариях сделают замечания: "типа" нужно еще смотреть плотность самого электролита в АКБ.., и так далее...

Это, как говорится, уже требует специальных приборов и отдельных навыков! Бортовой компьютер есть почти во всех авто, да и мультиметр найдётся я думаю почти у любого. Если у кого его нет, можно одолжить у соседа например, или приобрести самому стоит копейки да и хороших руках , что называется всегда "в хозяйстве пригодится".

***

И так в качестве заключения хотелось бы сказать, что если следовать всем пунктом (советам) выше, то я думаю ваша "батарейка" прослужит Вам, как минимум лет пять, а как максимум - может ещё и больше..! Но вряд ли...)) Как говорится, - "всему есть свой срок..." Лично я, свой аккумулятор за почти 6 лет ни разу ничем не заряжал! Клеммы очищал постоянно перед зимой и после зимы, следил за чистотой под капотом!

Состояние под капотом сброшу на фото ниже! скажу сразу, что ни разу под капотное пространство ничем не мыл.., просто всегда протирал..!

-5
-6

Вроде бы всё написал!

Если кому есть что добавить, обязательно напишите в комментариях! Мне будет очень интересно почитать!

А так Всем Вам Мира, добра, и удачи на дороге..!