Это был поезд из Казани в Москву - отправление около четырёх часов дня, прибытие в Москву - чуть раньше пяти утра. Не самый удобный поезд, но добавить себе удобства я решил покупкой обоих мест в СВ, поскольку билеты были вполне доступными. Однако, проехать весь путь в одиночестве у меня не вышло - это начало рассказа Владимира, который попал в необычную ситуацию в поезде.
В моих мечтах были: отдельное купе на два места, кондиционер и комфортная постель. А также отсутствие чавкающих соседей, запаха лапши «Доширак» и разговоров на весь вагон о размере пенсий и погоде в Саратове.
Сел в поезд, расположился. Купе принадлежит мне на ближайшие двенадцать часов, через окно заливается солнечный свет. В такой атмосфере я хотел заказать у проводника чая после отправления и, так сказать, посмаковать. В общем-то, за различными занятиями прошло часа три после отправления, как тут дверь в моё купе начинает открываться. Причём медленно так, видимо вместо того, чтобы постучать, проводник решил просто медленно её открывать, привлекая моё внимание, тем самым.
— Здравствуйте, - сказал проводник с виноватой улыбкой. — У нас тут небольшая... ситуация. Вам подселят пассажирку.
— Кого? - не понял я. — У меня же СВ. Один в купе. Билет-то не за пирожок всё-таки, сами понимаете.
— Согласен, - закивал он. — Но, знаете, весь поезд забит, а там в плацкарте женщина жалуется на соседей. Говорит, пьяные, шумные. Ругаются. А пересадить её некуда — кроме как к вам.
— Это временно? - поинтересовался я. С кем-то делить купе именно сейчас и именно сегодня в мои планы, конечно, не входило.
Он помолчал. Пожал плечами. Я молча откинулся на спинку. Ну что уж. Не выгонять же. Пусть садится.
Через пару минут в дверях появилась она. Лет пятидесяти, в цветастом халате, с авоськой, из которой торчал батон и фольга. Интересное сочетание, да?
Поздоровалась она со мной, довольно вежливо. Говорит, мол, «эти в плацкарте совсем с ума посходили. Празднуют что-то. А поезд-то в Москву рано прибывает, выспаться охота. Хотела поесть, так они весь стол своей выпивкой заставили, не поесть нормально».
Увидев батон я подумал, что где-то недалеко там должны быть вареные яйца, а в фольге небось курица-гриль - та самая «золотая классика плацкарта». В общем-то, забегая вперёд, так оно и оказалось. Ещё, после того, как она зашла, другой проводник (видимо из её вагона) занёс и поставил на стол открытую банку с огурцами. Почему её принёс именно проводник - слушайте (читайте) далее.
Она поставила свою сумку, потом ещё одну. Первая представляла собой ту самую авоську, из которой торчали продукты питания. Вторая - что-то типа небольшого баула. Потом и проводник с банкой огурцов подскочил.
Позже выяснилось, что она в своём вагоне уже открыла эту банку, пытаясь разложить еду на стол, но ей этого сделать не дали. А банку уже было не закрыть - вот и пришлось её проводнику нести, так как руки у женщины этой были заняты её сумками. Наблюдал я за этой сценой с, так скажем, широко открытыми глазами.
— Надеюсь, не против, если я перекушу? - спросила она, и не дождавшись ответа, развернула газету, на которой аккуратно лежала половина куры-гриль, несколько варёных яиц и целая луковица. Целая. Без ножа.
— Просто люблю с луком, знаете, полезно. Папа мой всегда так ел. Говорил, микробы боятся.
Пока она громко жевала, я смотрел в окно и пытался не думать о том, что только что потерял свою зону комфорта. Больше всего раздражало даже не то, что мне мешали, а то, как буднично эта женщина, будто из другого мира, влезла в мой.
В какой-то момент я встал, вышел в коридор — проветриться, собраться с мыслями. Навстречу как раз шёл тот самый проводник.
— Слушайте, — говорю, — может, как-то… наоборот? Её в плацкарт, а тех хулиганов куда-нибудь переселить?
Он глубоко вздохнул и, оглянувшись, заговорил тише:
— Я бы с радостью. Только там двое из той компании — оперативники под прикрытием. Сами с ними не связываемся. А эта тётка, ну… с ней проще. Не жалуется, не орёт. Просто деревенская.
— А я?
— А вы — интеллигент. Потерпите. Вам что, сложно?
Я ничего не ответил. Вернулся в купе. Женщина тем временем уже закончила трапезу и, кажется, разложила вязание. Вязала она быстро, уверенно, по-настоящему. Казалось, что и эта поездка - просто часть её будничного, простого, но очень прочного мира.
С одной стороны, меня раздражало её нахождение у меня в купе, с другой, то, что меня посчитали интеллигентом, а значит, что я готов всё стерпеть. Да, понимал я тогда, что отказаться надо было сразу, а сейчас уже как-то не по-людски получается. Потому что виноват то проводник, а женщина как бы и не причём. А пострадает она, если я начну, так сказать, выеживаться.
Хотя, после того, как она закончила с трапезой - стало поспокойнее. Как минимум исчез запах известных продуктов. Стоит отдать ей должное - разговорами она меня не донимала, а просто тихо-мирно сидела вязала, после чего пожелала спокойной ночи и легла спать.
Под утро она разбудила меня и, шепча, сказала:
— Я выхожу. Спасибо, что потерпели. А то с теми в плацкарте… ой, я бы не доехала. Один ещё днём кинул в другого крышкой от кастрюли. А я ж с яйцами…
Единственное, чего я в этой истории не понял - кто такие опера под прикрытием, которые ездят в плацкарте и участвуют в дебоше вместе с обычными невоспитанными пассажирами? Но, всё-таки, проводник закономерно получил жалобу на своё имя от меня, ибо, как я считаю, поступил он непрофессионально.
Для удобства подписчиков Телеграме создан канал, объединяющий несколько Дзен-каналов (в том числе и мой) по теме транспорта. С его помощью вы можете не только быстрее увидеть новые статьи, но и найти канал в случае автоматической отписки, что иногда бывает. Рекомендую подписаться!