Империя красоты в кризисе: что происходит с Estée Lauder? 🤔
Друзья мои, давайте поговорим о том, что творится в мире большой косметики. Знаменитый американский бьюти-гигант Estée Lauder (тот самый, чьи баночки с кремом Advanced Night Repair мы все так любим) переживает не лучшие времена. И знаете, это как история про любимую тетушку, которая вдруг начала экономить на своих фирменных пирожках – вроде бы и рецепт тот же, а что-то пошло не так.
За первый квартал 2024 года (январь-март) прибыль компании упала аж на 53% по сравнению с прошлым годом, составив «всего» 159 миллионов долларов. Да-да, для такого гиганта это действительно «всего». Представляете, как будто ваша любимая тушь вдруг стала красить только половину ресниц! 😅
Выручка тоже не радует – минус 10%, остановившись на отметке 3,55 миллиарда долларов. Хотя, надо отдать должное, эти результаты всё равно оказались лучше, чем ожидали финансовые аналитики. Видимо, они готовились к совсем уж апокалиптическому сценарию.
В чём же дело? 🧐
Компания называет несколько причин:
• Общее уныние потребителей по всему миру (да-да, не только у нас настроение «купить помаду» случается всё реже)
• Снижение покупательской активности китайских потребителей (а ведь именно они долгое время были главными фанатами люксовой косметики)
• Рост издержек из-за инфляции и таможенных пошлин (эх, знакомая история, правда?)
Что же делает компания? Затягивает пояса и проводит реструктуризацию. До конца 2026 года планируется сократить от 5800 до 7000 рабочих мест. Уже сейчас «на выход» отправились более 2600 сотрудников. Звучит немного пугающе, согласитесь?
Но глава компании Стефан де Ла Фавери (очаровательное французское имя, не правда ли?) смотрит в будущее с оптимизмом. Он уверен, что к 2026 году продажи снова начнут расти. Правда, с одной оговоркой – если решится вопрос с таможенными пошлинами.
Что это значит для нас с вами? 💄
Не спешите скупать всю косметику Estée Lauder, MAC и Jo Malone (да-да, они все входят в эту группу) в панике, что завтра она исчезнет. Компания не собирается закрываться, она просто адаптируется к новым реалиям. Возможно, мы увидим больше специальных предложений и акций – и это отличная новость для наших кошельков!
А вообще, знаете что? Может, это хороший повод присмотреться к российским брендам косметики? Многие из них сейчас делают продукты ничуть не хуже именитых западных марок, а стоят при этом гораздо демократичнее. Как говорится, нет худа без добра! 😉
P.S. И помните: красота спасёт мир, даже если приходится немного экономить на средствах для её поддержания. Главное – это хорошее настроение и улыбка, а они, как известно, бесплатны! ✨
0