Найти в Дзене
ЭраАвто

Mazda EZ-60: электрический гигант против Tesla и Zeekr — с запасом хода до 1300 км

Полноразмерный кроссовер Mazda EZ-60 дебютировал в Шанхае и удивил не только дизайном, но и амбициями. Новинка будет представлена сразу в двух версиях — с полностью электрическим приводом и в гибридной модификации с рекордным запасом хода. На автосалоне в Шанхае Mazda представила серийную версию концепта Arata — кроссовер EZ-60. Модель разрабатывалась в тесном сотрудничестве с китайской Changan и базируется на модульной платформе EPA1, знакомой по другому флагману — Deepal S07. По предварительным данным, за пределами Китая EZ-60, возможно, будет переименован в CX-6e, продолжив привычную для Mazda номенклатуру. Mazda делает ставку на гибкость: EZ-60 появится как в полностью электрическом варианте, так и в виде гибрида с увеличенным запасом хода. Если дальность хода электроверсии пока держится в секрете, то гибрид уже удивил цифрой — до 1300 км без подзарядки и заправки. Это один из лучших показателей среди всех современных серийных кроссоверов. Такая дальность станет весомым аргументом
Оглавление

Полноразмерный кроссовер Mazda EZ-60 дебютировал в Шанхае и удивил не только дизайном, но и амбициями. Новинка будет представлена сразу в двух версиях — с полностью электрическим приводом и в гибридной модификации с рекордным запасом хода.

Mazda EZ-60 (Фото: Autonews)
Mazda EZ-60 (Фото: Autonews)

На автосалоне в Шанхае Mazda представила серийную версию концепта Arata — кроссовер EZ-60. Модель разрабатывалась в тесном сотрудничестве с китайской Changan и базируется на модульной платформе EPA1, знакомой по другому флагману — Deepal S07. По предварительным данным, за пределами Китая EZ-60, возможно, будет переименован в CX-6e, продолжив привычную для Mazda номенклатуру.

Электричество или гибрид — выбор за покупателем

Mazda EZ-60 (Фото: Autonews)
Mazda EZ-60 (Фото: Autonews)

Mazda делает ставку на гибкость: EZ-60 появится как в полностью электрическом варианте, так и в виде гибрида с увеличенным запасом хода. Если дальность хода электроверсии пока держится в секрете, то гибрид уже удивил цифрой — до 1300 км без подзарядки и заправки. Это один из лучших показателей среди всех современных серийных кроссоверов.

Такая дальность станет весомым аргументом для тех, кто сомневается в переходе на чистую электроэнергию, особенно в регионах с неразвитой зарядной инфраструктурой. Подробности о силовой установке пока не раскрыты, но можно предположить, что речь идет о подключаемом гибриде с большой батареей и экономичным ДВС.

Размер имеет значение

Mazda EZ-60 (Фото: Autonews)
Mazda EZ-60 (Фото: Autonews)

Mazda EZ-60 — это настоящий гигант в сегменте. По габаритам он превосходит Tesla Model Y и вплотную приближается к Zeekr 7X, при этом весит внушительные 2590 кг — всего на 200 кг меньше полноразмерного американского пикапа RAM 1500. Это говорит о солидной батарее и высоком уровне оснащения.

Такой вес требует соответствующей мощности, особенно в электроверсии. Ожидается, что топовые комплектации EZ-60 получат систему полного привода с двумя электромоторами.

Дизайн из будущего

Mazda EZ-60 (Фото: Autonews)
Mazda EZ-60 (Фото: Autonews)

Mazda не изменяет себе в вопросах стиля. Дизайн EZ-60 остался практически без изменений по сравнению с концептом Arata. В глаза сразу бросаются безрамочные окна, зеркала-камеры, а также купеобразная линия крыши, придающая кроссоверу спортивный силуэт. Это — смелый шаг для бренда, известного своим консервативным подходом.

Футуристичный облик сочетается с высокой аэродинамикой — важным фактором для увеличения запаса хода у электромобилей.

С кем будет конкурировать?

Главные конкуренты Mazda EZ-60 на китайском рынке — Tesla Model Y, Zeekr 7X, а в перспективе и Toyota bZ7, недавно также представленный в Шанхае. Однако за счет универсальной силовой платформы и широкой линейки EZ-60 может оказаться в более выгодной позиции: он может понравиться как сторонникам классической гибридной архитектуры, так и тем, кто готов перейти на чистый электромобиль.

Вывод

Mazda EZ-60 — это смелый шаг в новую эпоху для бренда, который долго оставался в стороне от электрификации. Совместная разработка с китайской Changan, модульная платформа, впечатляющий запас хода и выразительный дизайн делают EZ-60 одной из самых интересных новинок 2025 года. Будущее Mazda теперь действительно выглядит иначе.

Mazda
184,3 тыс интересуются