Когда Лера проснулась, то день уже подобрался к вечеру, к своему удивлению девушка не видела во сне ничего, даже своего кота, который обычно пробирался сквозь сны, чтобы связаться с ней, но тут, что-то пошло не так и она просто отключилась от усталости и всех приключений. Нет, чёрная магия, проклятья – это всё не ново для юной веды, она прекрасно помнила про Ирода и с чем им пришлось столкнуться, а тогда она даже знаниями не обладала, но всё же древние существа имеют не малое могущество, оттого и необходимо уметь и знать многое, а с такими, как эта проклятая колдунья она не сталкивалась, даже Марья и та была в разы слабее, хотя ужасу в свое время навела не мало, сколько ещё бы могла сделать и не сосчитать вовсе, но благо, что теперь они одна семья и Марья предпочитает идти по другой линии, а тут даже не поговоришь, бешенная и озлобленная женщина, которая питается людскими жертвами – это уже всё, конечная, точка не возврата, как сказал бы Визард. Да, фамильяра сейчас не хватает, как они там, мама и вовсе с ума сходит, даже весточку не послать, хотя, тут же есть шаман, может и можно, что придумать. Воодушевившись, Лера направилась в столовую, где под утро они сидели, к её удивлению, оба молодых человека уже не спали, а о чём-то тихо спорили, судя по их суровым лицам и жестикуляциям друг на друга.
- Привет – помахала им Лера – Давно встали?
- Привет – хором ответили ей ребята.
- Нет, около часа назад – ответил Джонс.
- Да, где-то так – согласился Яньянг.
- О чём спорите? – Лера села напротив парней.
- Да так – отмахнулся Яньянг.
- Что значит да так, то есть ты ей говорить не хочешь? – Джонс выглядел раздражённым.
- Говорить о чём? – удивилась Лера – У нас проблемы?
- Не у нас – ответил Джонс – У тебя могут быть проблемы, а вот какого характера, ещё не известно.
- Почему ты решил, что это проблемы? – нахмурился охотник.
- Шаманы не бывают честными и добрыми – отрезал тёмный маг.
- И это говорит тот, кто повелевает тьмой – усмехнулся парень.
- Я не просто повелеваю, я её наследие, но при этом я не приношу жертвы и прекрасно адаптируюсь в современно мире, принимая его, мне не нужно убить, чтобы выжить и прочее, а вот шаманы – это совсем другое – парень говорил серьёзно.
- А чего ты так переживаешь, тебя же это не касается, поэтому решать ей – Яньянг указал на Леру.
- Да, меня не касается, но, как сказала твоя бабушка – она моя родственница, конечно это ещё нужно выяснить, но мало ли, а значит, как мужчина, так как других сейчас нет, я несу ответственность за неё, да и в принципе я не привык бросать девушку в беде, воспитание и мужская гордость присутствуют, знаешь есть такие аспекты у аристократов, как честь и достоинство, так же, девушка направляется в Вардерон, а значит нам по пути, собственно помочь будущей однокурснице – это тоже важно – Джонс говорил строго, но по делу.
- Ого! – Лера даже присвистнула – А у меня спросить никто не хочет?
- О чём? – хором ответили парни, да так синхронно и громко, что у Леры даже уши заложило.
- Что я думаю по этому поводу – ответила она спокойно – Или моё мнение вообще не учитывается?
- Ты девушка – ответил Джонс.
- И? – Лера не совсем поняла его ответ.
- Смотри, возможно мы, родня, так? – она ему кивнула – Других старших родственников и мужчин нет, так? – она снова кивнула – Как я могу оставить тебя без помощи и не защитить от опасности? Разве достойно мужчине, пусть я и молод, уйти?
- А если мы, не родня? – спросила Лера.
- Ты девушка, а девушек нужно оберегать и защищать! – отрезал он – Я понимаю, что мы не знакомы, возможно то, что я являюсь тёмным тебя пугает, но я готов поклясться тебе, что не причиню зла и не буду действовать в своих интересах, а только чтобы обезопасить тебя и ничего не попрошу у тебя за свою помощь.
- Оу, ну хорошо, спасибо – растерялась Лера – Но, может ты мне расскажешь, что именно тебя настораживает, а Яньянг расскажет почему не стоит опасаться – девушка посмотрела на ребят.
- Как пожелаешь – усмехнулся Джонс.
- Кто начнёт? – уточнила девушка.
- Давай я, всё же это моё племя и наш шаман – ответил Яньянг.
- Хорошо – Лера кивнула и приготовилась слушать, как и Джонс.
Парень попил воды, принёс Валерии еду, так как они с тёмным уже поели, и начал рассказывать то, что знал о шаманах вогулов. Знал он не так много, как оказалось, шаманы – это защитники, врачеватели и очень важные люди в племени, они могут подсказать правильный путь, подарить удачу, конечно могут и проклясть, но это вынужденная мера. Плату шаманы конечно берут, такую, какую требуют духи, но это изменить не подвластно никому, потому и соглашаются с условиями, если очень необходимо. Шаманы делают заговоры на хорошее существование племени и спасают их от злых духов.
- Ага, что-то ты совсем не знаешь о шаманах – съехидничал Джонс.
- Как это не знаю, что сам видел, то и говорю, наши шаманы хорошие – обиделся Яньянг – Они нас защищают и не дают исчезнуть с земли, чтобы мы не вымерли, как многие.
- Ну-ну, а знаешь, что я знаю о них? – Джонс раздражался – И поверь, это очень отличается от того, что знаешь ты.
Яньянг хотел уже возмутиться, но тут пришла его бабушка, она посмотрела на парней хмуро и всем стало ясно, что сейчас будет словесная трёпка для них.
- Чего бухтите – она с укором глянула на парней.
- Да он хочет про шаманов гадостей наговорить – возмутился охотник.
- А ты значит защищаешь? – прищурилась бабушка.
- Да – гордо ответил парень.
- Ну, что же ты знаешь о нашем шамане? – она посмотрела с любопытством на внука.
Яньянг рассказал всё то же самое, что и пять минут назад до её прихода, добавил, что без шаманов они бы не выстояли во многих битвах и удача бы ушла, так, как только шаманы знают, как не прогневать богов.
- Ага, а ты – она повернулась к Джонсу – Знаешь, что-то другое?
- Я знаю многое о шаманах, сталкивался с ними и поверьте, мнение не самое приятное – Джонс говорил спокойно.
- Ну, что же, расскажи и нам, мне тоже интересно узнать, что сейчас вкладывают в головы юным колдунам, а то, как видишь, охотникам вкладывают одно, что шаманы — это жизненная необходимость – бабушка посмеялась.
- Ба? – удивился парень – Как ты можешь, это же наше племя.
- Что ба? Мне очень любопытно узнать – прищурилась она – Рассказывай – она кивнула Джонсу и парень, посмотрев в окно, начал рассказывать о том, что он знал про шаманов вогулов, особенно, что обитают на северном Урале.
История шаманов вогулов.
Шаманы, многим знакомо такое слово, даже в современном мире, так как не все утратили знания и не думают, что шаман – это певец (тут Джонс немного усмехнулся, пусть он и жил в Англии, но за Россией следил, всё же отец его оттуда, да и для парня это родная земля), изначально, роль шаманов была в том, что они могли говорить с духами, входя в особое состояние, могли быть врачевателями, разбирались в травах, ядах, могли изгонять напасть и подарить удачу, но не все шаманы хотели быть простыми прислужниками духов и племени, которому служили. Общение с потусторонним миром всегда накладывает свой отпечаток, духи не бывают злыми или добрыми, у них нет такого понятия, они просто хотят почувствовать себя вновь живыми, пусть и на мгновение. Подношения из даров, что даёт людям земля – это конечно ценно, ведь человек вкладывает свой труд, силу, надежду на хороший урожай, самые позитивные эмоции, чтобы его семья не голодала, если в дар идут животные, то это уже другое, всё же убийство, пусть и животного, оно убийство, хотя мы и сами едим мясо, собственно поглощаем часть энергии смерти, но это уже потребность, а вот шаманы убивают в своих жертвоприношениях, и чем мучительнее смерть, тем ярче её эманации, а значит духи прочувствуют многое и могут одарить своих просителей. Только вот есть одна загвоздка, духи ненасытны, распробовав раз, они хотят ещё и больше, чтобы ощутить вкус жизни. С животных они переходят к людям, выбирают неугодных или молодых и сильных, одурманивают, чтобы те добровольно шли на жертвоприношение, ведь добровольно отданная жизнь – это дар, только о последствиях не говорят, что такая душа уже не переродиться. Что же касается шаманов в народе вогулов, то они самые жестокие и суровые, если не брать африканские племена, которые вообще относятся к каннибалам, но это немного другое зверство и жертвоприношение совсем другого уровня.
Шаманы вогулов – изначально были врачевателями, предсказывали погоду, помогали искать вещи, приносили удачу, благословляли урожай, защищали от сглазов и порчи, но потом произошёл раскол, о нём говорится во многих легендах и летописях, собственно он упоминается и в истории про Сорни-Най. Старые устои, кровавые жертвы, всё это не нравиться молодому поколению, они не хотят поклоняться жестоким богам, а шаманы не хотят терять свою силу, вот и отправляют неугодных, осквернивших их богов на жертвоприношение, так было не единожды. Казалось бы, горстка стариков против молодых и сильных воинов, но нет, когда за плечами стоят такие покровители, которые не хотят упускать кровавую жертву, то они наделяют своих последователей силой, что может уничтожить многих, собственно, поэтому племена и живут так, как жили предки, а если кто и хочет жить по-другому, то сбегают из племён, чтобы избежать ужасной участи, никогда не знаешь, кого принесут в жертву на этот раз. Да и каждый охотник, кто передан на службу шаману, делиться с ним своей жизненной энергией, оттого и стареет раньше, чем другие, якобы за дар боги берут немного, но это не так, в свои даже юные годы, они выглядят намного старше, чем есть (Лера и Джонс синхронно посмотрели на Яньянга, парень и правда выглядел намного старше ребят, хотя был им ровесником, ба же ухмыльнулась), каждый ритуал берёт не годы жизни, а именно силу жизни, что даёт человеку многое.
Джонс закончил свой рассказ и пристально посмотрел на юного охотника, Яньянг с удивлением обратил внимание на Леру и Джонса, а ведь и правда, они по сравнению с ним совсем дети.
- Вот и скажи мне теперь охотник, стоит ли идти ей к вашему шаману? – Джонс говорил спокойно.
- Но, как же так? – охотник посмотрел на бабушку – Неужели?
- Нет, старый шаман и мог такое сотворить, да он и творил, но его убил нынешний, не захотел жертвой быть, я ему помогла сбросить оковы, но не трогает он лишь тебя, посмотри на других охотников, они выглядят ещё старше – старушка горестно вздохнула.
- Значит, мне не стоит идти? – спросила Лера.
- Он вас не тронет, даю своё слово, но и долго вам тут быть не стоит, духи они мстительны – бабушка с печалью посмотрела в окно – Проклятье на нашем племени вы знаете какое, совсем уничтожить кровожадную Сорни-Най не выйдет, но запечатать вам вполне по силам, оттого и не тронет, не совладать ему с вами.
- В чём нам выгода? – спросил Джонс, Лера даже удивилась, она никогда про выгоду не думала.
- Ежели поможете и уйдёте с миром, то есть у нас способ, как к воротам Вардерона вас доставить – ответила бабушка.
- Идёт, я согласен, а ты? – Джонс всё же решил поинтересоваться мнением девушки.
- Я не знаю, я запуталась – честно сказала Лера – Почему мы не можем снять проклятье с неё, она же была хорошей.
- Деточка – начала старушка тихо – Кто хоть раз испробовал кровь, тот уже не может быть очищен, её можно лишь запечатать или уничтожить, но на второе у вас сил ещё нет.
- Хорошо, мы попробуем – согласилась она, но душе было тяжело, как же так, неужели всё так плохо.
Джонс увидел, как Лера расстроилась, он мог бы и проигнорировать, но уже как-то проникся к тому, что это возможно его родня, может даже сестра.
- Лер – начал он тихо – Нельзя помочь всегда и всем, иногда бывает вот так, но это не ты виновата, это просто старые и сильные проклятья, ошибки, чёрные души и сердца, не существует волшебного средства от всех бед и болезней.
- Я знаю – ответила девушка – Просто хочется верить в то, что добро сильнее.
- Добро сильно тем, что оно идёт от чистого сердца и искреннего желания помочь, но иногда и добро бывает во вред, поверь – сказал он тихо, вспоминая маму.
- Да, понимаю – Лера и Джонс улыбнулись друг другу, родственники или нет, а может и смогут быть друзьями.
Старушка поторопила ребят, чтобы они прошли с ней к шаману, обещала, что в случае чего, она поможет им уйти, если им не понравятся его условия и просьбы, они согласно кивнули, а Яньянгу бабушка сказала, чтобы он собрал всё для ребят в дорогу и сам собирался, может и его примут в Вардерон, там ему лучше будет, она напишет письмо для нового главы университета, да попросит за внука. Вдаваться в подробности никто не стал, а опешивший Яньянг просто кивнул, про Вардерон он слышал, а вот, чтобы туда попасть, даже не смел мечтать, он же просто охотник, но если ба сказала, что шанс есть, то он им воспользуется.
Автор: Ксения Фир.
Предыдущая глава:
Следующая глава: