СССР, сентябрь 1976 года.
Капитан Сергей Волков, пилот транспортного Ил-76, не любил рейсы в Монголию. Пустыня Гоби, раскалённая и безжизненная, словно дразнила лётчиков: навигационные приборы врали, рации шипели, а в песках терялись даже опытные геологи. Но тот полёт стал для экипажа точкой невозврата.
Приказ из глубин песков.
Им приказали доставить «геологическое оборудование» на секретную базу «Прогресс-7», затерянную в нескольких сотен километров от Улан-Батора. Груз — чёрные ящики с маркировкой «Срочно. Вскрывать только на месте».
— Там даже верблюды не ходят, — пробормотал штурман Ковалёв, разглядывая карту. — Только суеверные монголы говорят про «чёрный ветер», что уносит души.
Авиационная байка: «Чёрный ветер Гоби»
Зона молчания.
Над Гоби самолёт попал в песчаную бурю. Радиоэфир заполнило гудение, будто кто-то дышал в микрофон. Высотомер показывал то 200, то 5000 метров, хотя пустыня была без перепадов высоты.
— Смотрите! — бортмеханик Петренко указал вниз.
Сквозь жёлтую пелену виднелись очертания взлётной полосы. Рядом — полузасыпанные песком ангары и... статуи. Каменные фигуры с десятками рук и лиц, словно древние боги, забытые временем.
Встреча с тенью.
Ил-76 сел на разбитую полосу. По инструкции груз должны были принять «техники», но вокруг не было ни души. Только ветер свистел в ржавых фермах ангаров.
— Выходим, — Волков надел противогаз — песок резал глаза.
Из-за дюн вышли пять фигур в лётной форме. Их лица были точными копиями экипажа, но кожа — серой, как пепел.
— Галлюцинации? — прошептал Ковалёв.
«Двойник» капитана заговорил голосом, похожим на скрежет камней:
— Вы останетесь. Мы вернёмся вместо вас.
Авиатехник в Telegram, подпишитесь! Там вы увидите ещё больше интересных постов про авиацию (без авиационных баек и историй, наведите камеру смартфона на QR-код ниже, чтобы подписаться!):
Песчаная ловушка.
Экипаж рванул обратно в самолёт. Запуск двигателей сопровождался рёвом — песок забивал турбины. При взлёте Волков увидел, как «двойники» поднимают руки. Песок вокруг них ожил, превратившись в щупальца, и ударил по фюзеляжу.
— Борт 112, немедленно доложите обстановку! — орал диспетчер, когда связь вернулась.
— «Прогресс-7»... Это не база! — кричал Волков. — Они создают копии!
После.
На аэродроме в Чойбалсане экипаж встретили люди в чёрных шинелях. Допрос длился сутки. Груз исчез — ящики оказались пустыми. В документах появилась запись: «Экипаж подвергся воздействию песчаного шторма. Галлюцинации. Считать недействительными».
Через месяц Петренко пропал. Его нашли в пустыне в 50 км от Улан-Батора: тело высохло, как мумия. В руке — обрывок карты с координатами «Прогресса-7» и надписью: «Они уже здесь».
Эпилог.
В 2010 году немецкие археологи нашли в Гоби обломки Ил-76 с номером «112». В кабине — лётные журналы на русском. На последней странице — рисунок: пять фигур в советской форме с лицами членов экспедиции.
P.S. Кочевники рассказывают, что в дни песчаных бурь в тех местах появляются силуэты самолётов. А по радио ловят странный сигнал: «Это не конец... Мы вечны».
Все совпадения случайны, история является байкой.
Почему на канале стали появляться подобные рассказы (рекомендую к прочтению)
Хотите видеть качественный контент про авиацию? Тогда рекомендую подписаться на канал Авиатехник в Telegram (подпишитесь! Там публикуются интересные материалы без лишней воды)