Найти в Дзене

Скрежет голоса. Евгения Кор

Почему голос в моменты эмоциональной нагрузки (при публичном выступлении или при собеседовании) уходит наверх, пищит, визжит, еле слышен. Наш голос живет в нашем теле. Тело — источник звука. Нет конкретного органа, отвечающего за голосообразование — это совокупность работы нескольких органов. Когда вы волнуетесь, тело зажимается, все мышцы напрягаются, не давая воздуху пространства. А именно дыхание является опорой голоса, опорой звука. Дыхание становится поверхностным, горло пересыхает, резонаторы «отключаются», диафрагма не работает на фонацию, руки трясутся (вы отключены от мира, от публики, от диалога, у вас повышен уровень адреналина и кортизола). В этот момент вся нагрузка идет на связки, голос становится высоким, «противным», тихим, или наоборот громким, «петушиным». Голос просто в тисках вашего зажатого тела. Что делать: 1. Научиться фонационному (речевому) дыханию. Это ваша опора в жизни, в голосе, в моменты чрезмерного волнения. Глубокое дыхание успокаивает на физическом уров

Почему голос в моменты эмоциональной нагрузки (при публичном выступлении или при собеседовании) уходит наверх, пищит, визжит, еле слышен.

Наш голос живет в нашем теле. Тело — источник звука. Нет конкретного органа, отвечающего за голосообразование — это совокупность работы нескольких органов. Когда вы волнуетесь, тело зажимается, все мышцы напрягаются, не давая воздуху пространства. А именно дыхание является опорой голоса, опорой звука. Дыхание становится поверхностным, горло пересыхает, резонаторы «отключаются», диафрагма не работает на фонацию, руки трясутся (вы отключены от мира, от публики, от диалога, у вас повышен уровень адреналина и кортизола).

В этот момент вся нагрузка идет на связки, голос становится высоким, «противным», тихим, или наоборот громким, «петушиным». Голос просто в тисках вашего зажатого тела.

Евгения Кор — тренер по голосу и речи, методика работы — симбиоз театральной речевой школы и психологической работы с голосом. Педагог по речи Школы Первого Канала.
Евгения Кор — тренер по голосу и речи, методика работы — симбиоз театральной речевой школы и психологической работы с голосом. Педагог по речи Школы Первого Канала.

Что делать:

1. Научиться фонационному (речевому) дыханию. Это ваша опора в жизни, в голосе, в моменты чрезмерного волнения. Глубокое дыхание успокаивает на физическом уровне и дает объем вашему звучанию.

2. Научиться осознавать, что тело зажато в конкретный момент и снимать с него лишнее напряжение — это даст вам внутреннюю свободу, физическую свободу, плавность движений и пространство для дыхания, а это напрямую влияет на голос и речевое поведение. Обращайте внимание на то, чтобы колени были «мягкими» (то есть не зажаты, необходимо чувствовать опору в ногах и свободно делать шаги). Обращайте также внимание на свободу рук. Если ваши руки зажаты, то автоматически зажмётся челюсть, и ваш голос будет «плоским», потеряет объём и ясность звучания (пострадает артикуляция).

3. Выходить из первого круга внимания (то есть ваше внимание должно быть направлено не на себя и свои душевные переживания, а на публику). Видеть публику, осознавать себя в пространстве, осознавать, где вы находитесь, кому говорите, о чём говорите и зачем вы это делаете! Речь — это действие. Говорить — это заниматься делом, а не саморефлексией.

4. Обратить внимание на скорость речи. При быстрой речи не может быть глубокого, низкого и спокойного голоса. Скорость речи станет медленнее, если проработать первые 3 пункта.

5. Делать рече-голосовую разминку перед каждым выступлением, а желательно, сделать это ежедневной нормой. Например, Василий Семенович Лановой, народный артист России, великолепно владеющий своим голосом, каждое утро начинал с голосовой разминки и дикционного тренинга.

6. Звучите свободно! Речь — это Вселенная человека, по тому, как человек говорит, можно многое понять о нем. Свобода голоса — свобода личности.

6 способов увеличить словарный запас.

Евгения Кор–тренер по голосу и речи, психолог.
РАМКИ | журнал о бизнесе и психологии

Пение
3339 интересуются