Ни для кого не секрет, что силовой агрегат – это сердце любого автомобиля. Нередко покупатели делают свой выбор в пользу того или иного транспортного средства именно из-за установленного силового агрегата. Но, к сожалению, даже самые надежные моторы со временем ломаются.
В таких ситуациях владельцы автомобилей нередко задумываются над тем, почему это произошло. Ведь случается, что не самый надежный силовой агрегат служит в течение весьма длительного времени, а двигатель, отличающийся высокой надежностью, ломается очень быстро. Как оказалось, во многом это зависит от самих водителей, а точнее от ошибок, которые они совершают.
Замена смазывающего вещества
И производители автомобилей, и специалисты отрасли постоянно говорят о том, что масло в транспортном средстве необходимо менять с определенной периодичностью. На практике оптимальная частота этой процедуры составляет от 7 до 10 тысяч километров пробега. Замена смазывающего вещества имеет важное значение для моторов, пробег которых превышает 100 тысяч километров.
Вот только отечественные автомобилисты далеко не всегда соблюдают рекомендации производителей.
Кто-то где-то услышал, что масло можно не менять и через 15 тысяч километров пробега. В действительности подобный регламент существует в нескольких европейских странах. Однако и там есть определенные нюансы.
К примеру, километраж такого автомобиля не должен превышать установленное значение, заправка должна осуществляться только качественным топливом, а масло – подходящим к машине. Только в таком случае замену смазывающего вещества можно проводить не так часто.
В России встречаются водители, которые не меняют масло до тех пор, пока оно не загустеет настолько, что превращается в кашу. В действительности такое халатное отношение приведет только к тому, что в один момент силовому агрегату потребуется капитальный ремонт.
Старое масло не только теряет свои полезные свойства и становится менее эффективным, так еще и загрязняется. Именно по этой причине и происходит так называемая закоксовка силового агрегата, поломка коленвала, распределительных клапанов и других узлов.
Помимо этого, чрезмерно густое смазывающее вещество приводит к усилению трения поршней о стенки цилиндров. В результате этого происходит более быстрое изнашивание колец и поршней.
Игнорирование необходимости прогрева
В последнее время автомобилисты с большой неохотой прогревают автомобиль перед началом движения. При этом, многие начали игнорировать данный процесс. Причем сразу начинают ехать не только начинающие водители, но и опытные.
Дело в том, что каким-то модным стало движение на непрогретом автомобиле. Причем виновны в этом сами производители. По их словам, чем дольше транспортное средство простаивает в рабочем состоянии, тем быстрее изнашиваются различные компоненты. Помимо этого, поддержание холостого хода неэкономично и неэкологично.
В действительности производители не имеют ничего против того, чтобы водители прогревали автомобили перед поездкой, однако среди них все более серьезными становятся опасения введения санкций со стороны экологов. Именно по этой причине они вынуждены говорить всем водителям, что долго стоять с рабочим двигателем н стоит.
Но с технической точки зрения начало движение без прогрева автомобиля – грубая ошибка. На это есть несколько причин, главной из которых является производительность масляного насоса. В течение первых секунд с момента запуска двигателя она остается достаточно низкой.
Проще говоря, силовому агрегату необходимо время, чтобы смазывающее вещество попало куда нужно. Если проигнорировать этот момент и сразу поехать, то компоненты двигателя столкнутся с более высоким трением. Это повлечет за собой дополнительный ущерб. К примеру, на цилиндрах появятся задиры.
Важно запомнить, что движение в автомобилях необходимо начинать только после прогрева двигателя. Летом этот процесс занимает не более 2 минут, в зимнее время может потребоваться и 10 минут в зависимости от того, насколько сильно опустилась температура воздуха. Это позволит продлить срок службы двигателя и избежать капитального ремонта.
Замена воздушного фильтра
Для двигателя особое значение имеет воздушный фильтр, главная задача которого заключается в том, чтобы предотвращать попадание различных частиц в камеру сгорания. При этом, воздух должен попадать туда в полном объеме, чтобы соотношение топливно-воздушной смеси находилось на необходимом уровне.
Специалисты отмечают, что чем лучше состояние воздушного фильтра, тем более высокой становится топливная экономичность транспортного средства, а также улучшается динамика. Практика показывает, что далеко не все автомобилисты следят за состоянием воздушного фильтра. Чаще всего они ездят, даже не задумываясь об этом.
Некоторые автомобилисты даже понятия не имеют о существовании данного фильтра. Чаще всего они просто посещают станции технического обслуживания, где всю работу за них делают специалисты. Но это лучше, чем полное игнорирование замены.
Владельцам транспортных средств лучше всего почаще проверять состояние воздушного фильтра. Проблема заключается не в снижении тяги и динамики, а в том, что плохой фильтр из-за сильного давления воздуха может просто порваться.
В результате этого, ни о каком сдерживании пыли, грязи и мелких частиц не может быть и речь. Весь этот мусор будет попадать прямиком в камеру сгорания. В таком случае даже нечастое использование автомобиля приведет к тому, что на цилиндрах появятся задиры, и агрегату потребуется дорогостоящий ремонт.
Важно помнить, что состояние агрегатов в транспортном средстве зависит не только от условий эксплуатации, но и от действий, совершаемых водителем. Необходимо следовать рекомендациям производителей и ответственно относиться к замене расходников. В противном случае рассчитывать на длительный срок службы любых агрегатов, в том числе и двигателя, не стоит.