Найти в Дзене

Трансатлантический нарушитель ПДД. Часть II

Рисунок Херлуфа Бидструпа
Рисунок Херлуфа Бидструпа

Второй случай произошел в Америке.

Надо сказать, что бизнес у Володи развивался успешно, и в Штатах, и в Москве он ездил на прекрасных мощных немецких машинах, а водителем был классным: несмотря на лихость, за все время нашего знакомства он ни разу не попадал в ДТП.

Однажды он ехал днем по совершенно свободной федеральной трассе и, решив проверить, какую скорость может показать его машина, нажал на газ.

Предельную скорость выжимать не стал – и без того ощущений хватило. Сбросил скорость и поехал по правилам, но через день получил по почте повестку в суд. За превышение скорости не более чем на 100 км/час штраф и лишение прав на полгода оформляла дорожная полиция, а при большем превышении дело передавалось мировому судье.

В повестке было сказано, что в суд являться не обязательно. Достаточно отправить по почте письмо с признанием своей вины и согласием с решением суда. Володя ради интереса решил посмотреть на американский суд и явился в назначенное время. В помещении был только судья и секретарь. Вопрос был только один: признает ли Володя свою вину. Услышав отказ, судья тут же назвал новую дату и сказал, что будет вызывать свидетелей. В следующий раз, задав тот же вопрос, судья вызвал свидетеля, дорожного полицейского. Тот четко доложил, какого числа, в какое время и на какой трассе он обнаружил нарушение. Назвал свою скорость, показания радара и подчеркнул, что он ехал навстречу нарушителю на машине без опознавательных знаков полиции. (Это общепринятая в США практика). Отрицать свою вину стало бесполезно и от вызова следующего свидетеля Володя отказался. Судья тут же объявил решение: лишение прав на год, очень солидный штраф и три или четыре (сейчас не помню) часа обязательных лекций.

Про лекции стоит рассказать отдельно. На них можно было являться в любое время и так же в любое время уходить. При входе в зал и при выходе на специальной карте отмечалось время. Нужно было набрать в сумме предписанное судом время, а свободный вход и выход объяснялся тем, что там не читали правила, а перечисляли сколько аварий произошло за сутки, за неделю, за месяц, сопровождая все это показом цветных фотографий и видеороликов с мест происшествия. Кому-то становилось плохо через несколько минут, кто- то держался дольше, но, пока не набралось нужное время посещения лекций, о правах следовало забыть.