Лариса Сергеевна налила Артёму сок и поставила перед ним кружку. Мальчик сделал несколько глотков, с интересом поглядывая на конфеты в вазочке. Сразу было понятно, что он бы не отказался и от сладостей.
- Возьми две конфетки, - разрешила Лариса Сергеевна.
Тёма с довольным лицом взял конфеты и улыбнулся ей такой обворожительной улыбкой с милыми ямочками на щеках, что всё её недовольство по отношению к мальчику пропало. В конце концов, ребёнок ни в чём не виноват.
Лариса Сергеевна убрала вазочку в навесной шкаф, чтоб не отвлекать ими Артёма и села рядом.
- Много нельзя, - пояснила она, - зубки заболят.
- Мама так же говорит, - ответил мальчик, - а мы гулять пойдём?
- Выпей сок, - попросила Лариса Сергеевна.
- Я ещё печенье хочу.
- Кушай, печенье можно.
- И сразу гулять? Я всё утро гулять хочу.
Из спальни слышался голос Жени, она разговаривала с дочкой. Скорее всего, она переодевала Вику, потом будет кормить. И как бы она сейчас интересно справилась с двумя детьми?
- Ладно, сходим, - согласилась Лариса Сергеевна, - но давай только не долго и ты меня будешь слушаться.
- Конечно, тётя Лариса.
Мальчик не совсем хорошо выговаривал буквы и немного картавил. Лариса Сергеевна выглянула в окно. Машина Ильи была возле дома сватов. Она здесь стояла с раннего утра, так что пора бы уже мужчинам вернуться обратно с этой рыбалки?
Лариса Сергеевна решительно не понимала такого времяпровождения. А ведь завтра им надо было возвращаться домой.
- Я выпил! – сообщил Артём, прервав её мысли, - пойдём.
Лариса Сергеевна помыла кружку и убрала её на место, надела кофту, и они с Тёмой пошли на улицу. Рядом с домом сватов были качели, лавочка и песочница. Именно туда они направились.
У Артёма в рюкзаке нашёлся совочек и две машинки. Он сразу принялся играть в песочнице, а Лариса Сергеевна села на лавочку, поглядывая на ребёнка. Внутри неё царила какая-то растерянность, а ещё очень нехорошее предчувствие.
Артём в это время с воодушевлением катал машинки, делая для них дороги и мосты из песка. Звуковое сопровождение добавляло оживление. Когда-то Борис очень хотел сына, они много раз это обсуждали, но Лариса Сергеевна была категорически против. Ей было достаточно Евгении.
В начале улицы послышался шум двигателя. Лариса Сергеевна встала с лавочки и присмотрелась. К ним приближалась Нива с прицепом.
Она села назад, поглядывая на Артёма, ещё не хватало, чтоб мальчик выбежал под колёса автомобиля.
- А теперь я хочу качаться, - сообщил он ей.
- Тогда садись на качели, - согласилась она.
Артём забрался на качели. Лариса Сергеевна встала рядом и принялась качать мальчика. Он с довольным видом болтал ногами и улыбался ей детской, непосредственной улыбкой.
Мимо них проехала машина, с пассажирского сиденья на неё с удивлением посмотрел Илья. Он улыбнулся ей, кивнув на мальчика и махнул рукой. Лариса Сергеевна только покачала головой в ответ.
В это время автомобиль Максима подъехал к гаражу и остановился, послышался хлопок дверей и голоса.
Лариса Сергеевна качала мальчика, а сама ждала, когда к ней подойдёт Илья. Он не заставил себя долго ждать и сразу направился к ней. Никита в это время стал помогать Максиму Алексеевичу выгружать всё из машины. Выглядел сын Ильи вполне бодрым и здоровым, в отличие от сына Надежды.
- Лариса, привет, - поздоровался с ней Илья, - а это что за мальчик?
- Это Артём, - сообщила она.
- Откуда он? – не понял мужчина.
- Илья, как Никита? – поинтересовалась она.
- Нормально, мы порыбачили, он поспал в палатке. Мы с Максимом в это время сварили уху, потом поели и поехали домой. Ты как?
На телефон Ильи пришли сразу несколько уведомлений. Он достал трубку и посмотрел на экран.
- Мне Борис несколько раз зачем-то звонил и ты, - сообщил он.
- Илья, ты знаешь, что Никита вчера подрался? – спросила Лариса Сергеевна, не став ходить вокруг да около.
- Да, знаю, - ответил Илья, - балбес такой, я из-за этого даже отдыхать нормально не мог, а ты откуда знаешь?
- Он сына Надежды избил, - проговорила Лариса Сергеевна, - ему сейчас операцию делают. Боря повёз её в больницу, они минут двадцать назад уехали.
- Что? Операцию? – округлились глаза у Ильи, - Что-то серьёзное?
- Говорят что-то с кишечником.
Илья побледнел и обернулся на сына. Никита в это время что-то рассказывал Максиму Алексеевичу и улыбался.
- Как же так…, - только и проговорил он, - а этот мальчик чей?
- Надежда с ним была. Они когда с Борей в больницу поехали, Артёма Жене привезли. Это сын одного из строителей, - пояснила Лариса Сергеевна.
- Строителей? – снова переспросил Илья.
- Моего папу зовут Сергей, - сообщил мальчик, - я Артём Сергеевич. Здрасте!
- Здравствуй, - ответил Илья, - у меня сразу возникло неприятное предчувствие, когда я узнал про драку.
- А Никита нормально выглядит, - проговорила Лариса Сергеевна, - вполне бодрым и без синяков.
- Он всё детство боевыми искусствами занимался, - ответил Илья, - Лариса…, - разочарованно сказал он и провёл рукой по голове.
Илья Владимирович, когда нервничал всегда так делал. Лариса успела изучить разные привычки мужчины. Вся его уверенность сразу куда-то улетучилась, на смену ей пришло замешательство и озадаченность.
- Я всегда боялся, что мои сыновья могут повторить мою судьбу, - проговорил он тихо.
- Поезжайте тоже в больницу, - посоветовала Лариса Сергеевна.
- Конечно. Он ведь двоих человек ударил, а со вторым что? – спросил Илья Владимирович.
- Понятия не имею.
- Позвони, если ещё что-то узнаешь, - проговорил Илья Владимирович, - а мы сейчас переоденемся и поедем.
- Хорошо и ты звони.
Илья направился обратно к сыну, что-то ему сказал. Никита удивлённо посмотрел на отца, вздохнул и опустил голову, словно нашкодивший щенок. Затем они попрощались с Максимом Алексеевичем, сели в машину и уехали.
***
Михаил повесил рюкзак на плечо и окинул взглядом комнату. Всё-таки у Юрия Алексеевича было совсем не уютно и как-то пусто. Вся мебель была старая, а запахом сырости теперь пропитались и его вещи.
- Юрий Алексеевич, а почему вы ремонт не делаете? – спросил он, - мама любит, чтоб было всё вокруг красиво, в светлых тонах, ну и обязательно, чтоб было много цветов.
- Это же не мой дом, - ответил мужчина, - меня здесь просто поселили. Нет, я, конечно, собирался сделать небольшой косметический ремонт, но пока занимался вольером.
- Миш, - позвала сына Вера Захаровна с кухни.
Михаил тут же скрылся в соседнем помещении.
- Я здесь тебе бутерброды сделала, яйца сварила, на всякий случай, лапшу быстрого приготовления положила. Больше ничего нет, весь день Бусинку проискали, и я ничего для тебя не приготовила.
- Не надо, я обойдусь, - ответил Миша и взял пакет.
- Думаешь, она найдётся?
- Мама, когда ты уехала кошка уже терялась, - сообщил Михаил.
- Терялась?
- Да, мне так Маша сказала, а потом Лиза подтвердила.
- А мне Катя ничего не сказала, - ответила женщина.
- Она забежала к Ларисе Васильевне в дом, Юрий Алексеевич, наверняка, знает здесь всех, - сообщил Миша, - может быть, она и сейчас туда уйдёт. Ладно, мне на поезд пора, - посмотрел он на часы.
- Я тебя провожу, - сказала Вера Захаровна.
- Мам, ну зачем?
- Провожу и всё.
- Юрий Алексеевич, пока, - проговорил Миша.
- Ты давай там, голову не теряй, на работу ходи, учись, - сказал полковник, - ну, и, если будут проблемы звони. Ты на похороны пойдёшь?
- Пойду, - ответил Миша.
- Вот и правильно, проводи жену в последний путь. Зато твоя совесть будет чиста, и ты не виноват в её смерти, запомни, она сама себя до подобного довела.
- Не знаю, Юрий Алексеевич.
- А нечего тут знать, её поступки говорят сами за себя, а ещё её нестабильность что ли, может быть, у неё проблемы были, всё-таки она ребёнка потеряла.
- Она со мной разговаривала, мы ссорились, буквально за минуту до смерти. Есть множество свидетелей, которые это видели. Я даже на неё замахнулся.
- Но не ударил же, после того как тебя побила бывшая тёща, я уверен, что ты не способен поднять руку на женщину, - проговорил мужчина.
- Ладно, до свидания, Юрий Алексеевич.
Мужчины пожали друг другу руки. Юрий Алексеевич словно по-отечески похлопал Мишу по плечу. Он кивнул головой и вышел из дома. Грей лежал в вольере, поглядывая на него, но не реагируя.
Вера Захаровна вышла из дома следом за сыном. На душе было как-то тревожно. Она не представляла, что его ждёт дома, но всё-таки надеялась только на лучшее.
Впереди показалась железнодорожная платформа. На ней уже стояла Лиза с мамой. Девушка что-то жестом показала Михаилу, и он не стал подходить близко. Рядом с ними стояла женщина, которая приехала вместе с Елизаветой.
Анна Михайловна одарила Мишу, да и Веру Захаровну таким взглядом от которого женщина поёжилась. Похоже, мама Лизы была не рада их отношениям.
***
Анна Михайловна издали наблюдала за приближающимся Мишей и внутренне негодовала. Он даже ходил как-то неприятно, размеренно. Словно давая понять, что весь мир его обязательно подождёт.
- Лиза, не надо тебе с ним встречаться, - в очередной раз повторила она, - только посмотри на него, он же увалень.
- За последний час ты Мишу, как только не назвала, - заметила Елизавета, - и мямля, и увалень, и неудачник.
- Констатирую факты не более того, - парировала Анна Михайловна, - к тому же встречаетесь вы с ним всего ничего, а он уже указывает тебе, просит не называть имя бывшего. А что потом будет? К батарее привяжет и из дома не выпустит. Хотя какой дом… он же в общаге живёт.
- Мама, ну хватит, - попросила Лиза, посмотрев на Елену.
Её соседка с интересом вслушивалась в разговор.
- У меня скоро отпуск, - сообщила Анна Михайловна, - я к тебе приеду.
- Куда это? К тебе? – спросила Елена.
- А вы не вмешивайтесь в чужие разговоры.
- Я не вмешиваюсь, я просто рядом стою и всё слышу. Если вы забыли, то с Лизой в комнате ещё я живу, - напомнила Елена.
- И что?
- А ничего, - ответила Лена, - я буду так же гостеприимна, как вы недавно. Ноги вашей в нашей комнате не будет, - твёрдо проговорила Елена, - я об этом позабочусь.
- Не очень-то и хотелось, - проговорила Анна Михайловна.
- Вот и хорошо, значит мы поняли друг друга. Надеюсь, что не увижу вас даже возле здания общежития. К тому же туда посторонних не пускают, вы же не хотите, чтоб вашу дочь выселили?
- Может быть, так было бы даже лучше. Лиза бы вернулась домой.
- Да Лизе учиться надо, - возмущенно ответила Елена, - что вы за мать такая, даже не позаботились о самом главном – образовании.
- А вам какое дело? За своими детьми смотрите.
- У моего сына высшее образование, - сказала Лена, - и хорошая работа.
- Мама, Елена, ну сколько можно, - посмотрела на женщин Елизавета, - ваши крики, наверное, половина посёлка слышит.
Раздался отдалённый гудок поезда. Затем из-за леса показался сам состав. Яркий локомотив приближался к ним. Елизавета облегчённо вздохнула и обернулась на Мишу. Он мягко улыбнулся девушке.
- Ещё и лыбится, - проговорила Анна Михайловна, - просто не улыбка, а оскал какой-то.
- Мама, это же невыносимо, ну сколько можно?
- Ты когда в следующий раз приедешь? – поинтересовалась женщина, решив сменить тему разговора.
- Понятия не имею, у меня времени нет.
Поезд медленно поравнялся с платформой. Анна Михайловна в это время обняла дочь, крепко прижав к себе.
- Всё мам, пока, - проговорила она.
- Помни, что я очень тебя люблю, - ответила Анна Михайловна, - и желаю тебе только добра.
Возле них из вагона вышла проводница. Елена первой вошла в тамбур, показав паспорт.
- Я тебя тоже люблю, мам. Но как мне жить, буду решать сама, - сказала Лиза и тоже вошла в вагон.
Михаила уже не было на перроне. Стояла только Вера Захаровна. Лиза помахала рукой учительнице. Анна Михайловна, заметив жест дочери, обернулась.
Проводница закрыла двери вагона и поезд сразу тронулся. Он обогнул гору и скрылся за ней. Раздавался только отдалённый стук колёс. Елизавета направилась к своему месту. Выходные прошли в каком-то постоянном напряжении и ей не терпелось теперь добраться до своей комнаты в общежитии.
***
Борис Васильевич уверенно вёл машину, бросая взгляды на расстроенное выражение лица Надежды. С тех пор как они выехали из посёлка, женщина не произнесла ни звука.
- Надя, с Вовой всё будет в порядке, - проговорил он, - он уже в больнице, организм у него молодой, так что справится.
- Ещё вчера мне как-то не понравилось его состояние, надо было сразу ехать в больницу, - ответила женщина, - а он спать лёг, потерял столько времени.
- Главное, что он уже сейчас на операционном столе.
- А вдруг здесь специалисты плохие?
- Надежда, не надо всё вокруг очернять, всё будет хорошо. Везде люди работают, почему если маленький городок, то сразу врачи плохие, думаю не все хотят жить в больших городах. Взять хотя бы нас с тобой приехали из большого города и собираемся здесь жить.
- Да, ты прав, Боря, - согласилась Надежда, - просто я вся на нервах.
- Что вообще вчера случилось? – поинтересовался Борис Васильевич.
- Катерина увидела на пляже Лёшу с Лизой, расстроилась, сделала свои выводы и уехала с этим Никитой в город. Алексей её потерял, пришёл к нам, ждал. Господи, глупо как… одна обиделась, другой вовремя подсуетился, третий вспылил, а четвёртый просто не мог остаться в стороне, - всё не могла успокоиться Надежда Михайловна.
- Значит, Алексей был у вас, когда Никита привёз Катю?
- Да, сразу выбежал на улицу, Вова за ним. Часть я пропустила, когда на улицу вышла они уже дрались. В общем, Лёше в глаз досталось, Володе в живот.
- Глаз у Алексея выглядит жутко, - проговорил Борис Васильевич, - у Никиты папа профессиональный спортсмен, думаю и дети такие же.
- У дома Любы стояла ведь его машина?
- Да.
- Я сразу её узнала, - ответила Надежда Михайловна, - значит Никита сын человека, с которым отношения у твоей бывшей жены?
- Да, - коротко сказал Борис Васильевич.
- Ты с ним знаком.
- С кем? С Никитой? Нет, не знаком. Надя, не думаешь же ты, что он специально принялся избивать Вову с Алексеем?
- Не знаю, - ответила женщина, - сначала он их просто на лопатки уложил, но мальчики быстро поднялись и набросились на него вдвоём. Боря, всё давай закончим этот разговор он меня только ещё больше нервирует.
- Думаю, если бы Никита хотел им действительно причинить вред, то повреждений было бы больше, - заметил Борис Васильевич.
- Такое понятие, как причинение вреда по неосторожности недаром придумали, Борь. Надо как-то соизмерять свои силы, не использовать их на неподготовленных людях.
Незаметно они заехали в город. Борис Васильевич уже знал, где находится больница и сразу поехал к ней. За время, что он живёт в посёлке, он успел изучить город. По крайней мере, он прекрасно знал, где и что находится.
Мужчина свернул к автомобильной стоянке, нашел свободное место и припарковался. Надежда Михайловна вышла из машины, набирая номер телефона Алексея.
- Нам на второй этаж, - сообщила она, - операционный блок в конце коридора.
Содержание канала здесь
#истории #отношения #взаимопонимание #любовь #жизнь