Найти в Дзене

Слитное написание союзов«также», «тоже», «чтобы». 2025год Учебник М Разумовской

Класс: 7 класс Оборудование:проектор,компьютер,раздаточный материал Методы: - использование ИТ, - метод индивидуализации и дифференциации, - метод сравнения, сопоставления, - поисковый метод, - метод фронтального опроса. Использованные виды работ:схематический диктант,тест. Цели: - знакомство с правописанием союзов «также», «тоже», «чтобы», «зато»; проверка знаний видов союзов и их функций в предложении; закрепление орфографии и пунктуации; - совершенствование навыков построения схем предложений с сочинительными и подчинительными союзами, развитие навыков восприятия материала на слух, развитие навыков анализа, сравнения, подведения итогов самостоятельной работы; Ход урока. 1. Огр.момент. Запись числа Приветствие, проверка готовности к уроку. Добрый день, ребята! Давайте улыбнёмся друг другу, поделимся с хорошим настроением. От ваших улыбок станет светлее, добрее в классе. Пожелаем удачи. 2. Актуализация знаний. подготовка к впр Морфемный и словообразовательный разборы слова слегка(2

( Иллюстрация взята из откытого доступа в интернете)
( Иллюстрация взята из откытого доступа в интернете)

Класс: 7 класс

Оборудование:проектор,компьютер,раздаточный материал

Методы:

- использование ИТ,

- метод индивидуализации и дифференциации,

- метод сравнения, сопоставления,

- поисковый метод,

- метод фронтального опроса.

Использованные виды работ:схематический диктант,тест.

Цели:

- знакомство с правописанием союзов «также», «тоже», «чтобы», «зато»;

проверка знаний видов союзов и их функций в предложении; закрепление орфографии и пунктуации;

- совершенствование навыков построения схем предложений с сочинительными и подчинительными союзами, развитие навыков восприятия материала на слух, развитие навыков анализа, сравнения, подведения итогов самостоятельной работы;

Ход урока.

1. Огр.момент. Запись числа Приветствие, проверка готовности к уроку.

Добрый день, ребята!

Давайте улыбнёмся друг другу, поделимся с хорошим настроением. От ваших улыбок станет светлее, добрее в классе. Пожелаем удачи.

2. Актуализация знаний. подготовка к впр

Морфемный и словообразовательный разборы слова

слегка(2)

слегка

слегка ← лёгкий (приставочно-суффиксальный способ)

Морфологический разбор слова

связанные(3)

1. Заповедники (какие?) связанные – причастие, н. ф. – связанный; от глаг. связать.

2. Пост. – страдат., прош. вр., сов. в.; непост. – в полной форме, им. п.,

мн. ч.

3. В предложении является определением.

а)Фронтальный опрос.

- Что такое союз?

- Какими могут быть союзы по составу?

Задание: расставьте знаки препинания, постройте схемы предложений, отразив функции союзов.

1) Старый кот бродит по комнатам и ухо у него нервно вздрагивает.

2) Она не только работала но и училась.

Выводы:

— Что нужно учитывать при построении схемы? (вид союза и его функцию)

3. Тема урока.

Запись темы урока.(Слитное написание союзов «также», «тоже», «чтобы»)

- Как же пишутся союзы также, тоже, чтобы? Слитно и раздельно.

- Как выдумаете, какая цель урока?

- Цель нашего урока: научиться отличать союзы также, тоже, чтобы от других частей речи, которые пишутся раздельно. Это поможет избежать многих орфографических и пунктуационных ошибок в будущем.

Что бы тебе еще сказать, чтобы ты меня простила.

- Объясните слитное и раздельное написание выделенных слов, определив их синтаксическую роль.

Запись предложений.

1) День прекратился, ветер тоже затих. 2)Выполни то же задание.

3) Что бы я делал без вас. 4 )Я пришел в библиотеку, чтобы взять нужную книгу.

5) День прошел так же, как вчера. 6)Все повторяли физику перед контрольной, я также решил заглянуть в учебник.

Слушание вариантов ответов.

- Какую закономерность можно отметить?

- Являются ли «также», «тоже», «чтобы» членами предложения?

Вывод…

– Действительно ли «же», «бы» можно убрать?

Приёмы, которые помогают различить союзы от сочетания слов

Приём

Примеры

1.Союз можно заменить синонимом

Чтобы – для того чтобы

Также -тоже- и

Зато- но – однако

Причём – притом

Оттого что – потому что –так как.

Черёмуха цветёт, сирень также расцветает.

2. К слову самостоятельной части речи можно поставить вопрос и определить синтаксическую роль.

Черёмуха так же душиста, как и сирень.

3.Частицы же и бы можно отбросить или переставить в другое место в предложении

Что бы мне почитать?

Что мне почитать бы?

5. Проверка освоенности темы.

Объяснительный диктант.

1От дождя женщины спрятались под дубом, нам так(же) пришлось искать пристанища.

2Труд необходим человеку так(же), как пища, он должен быть регулярным, систематическим.

3Трудно себе представить, что(бы) со мной случилось, если бы пароход опоздал.

4Стеклянная дверь на балкон была закрыта, что(бы) из сада не несло жаром.

ОТВЕТЫ

1От дождя женщины спрятались под дубом, нам также пришлось искать пристанища.

2Труд необходим человеку так же, как пища, он должен быть регулярным, систематическим.

3Трудно себе представить, что бы со мной случилось, если бы пароход опоздал.

4Стеклянная дверь на балкон была закрыта, чтобы из сада не несло жаром.

Задание 1.Выпишите номера предложений, в которых использованы союзы «тоже», «также», «чтобы».

1) Я то (же) это прочитаю.

2) Это было то (же) самое место.

3) Мы делали все что(бы) праздник удался. И "удАлся"и "удалсЯ", правильные варианты.

4) Что(бы) ребенок не плакал ему дали игрушку.

5) Молодые сыны его то(же)оглядывали себя с головы до ног.

6) Он умел веселить так(же) как и мой отец.

7) Он долго тренировался что(бы) переплыть реку.

8) Работа была выполнена так(же) хорошо как и в прошлый раз.

Итоги урока. Домашнее задание.

1) Упражнение 399 (устно), 400 Оценки