Найти тему
У моих знакомых людей алкогольная зависимость...
( Иллюстрация из открытого доступа в Интернете) У меня много знакомых людей, у которых алкогольная зависимость. И моя подруга, и бывший муж, и коллега, и двоюродный брат, и соседи… Да много ещё можно вспомнить. Как трудно с ними общаться, работать, жить. Каждый из них думает, что он здоров, не болен, что лечиться и не нужно. Но это неправда. Это, знаете, как до меня дошло? Через 12 лет. Вот. А так думаешь, что рядом вроде нормальный человек. Стараешься помочь, посоветовать. Мужа возить по больницам, дацанам...
1 месяц назад
Мысли вслух о нашем времени...
(Иллюстрация взята из открытого доступа в Интернете) Сегодня в магазине «Абсолют», стоя в очереди, невольно наблюдала за молодыми людьми. Как странно одеваются, и все почти одинаково: чёрные брюки, на ногах кроссовки, пуховики бесформенные, на голове шапка- петушок. А ресницы наращённые и ногти накладные у девушек. Конечно, телефон в руках. Как без него? Одна звонит знакомой: -Давай встретимся, посидим. - Не хочу. - Ну давай на 2 часика, ну на полтора, я жду. Сейчас в магазине покупаю продукты. Я такси закажу, можно не одеваться тепло...
2 месяца назад
Август 2024г
Уже август. Сегодня утром обратила внимание на то, что вокруг необычная тишина. Нет стрижей. Мне показалось, что они улетели, но вечером я услышала характерные крики стрижей (они противно кричат, но всё- таки это хорошо, что они есть, значит, лето продолжается) и их увидела высоко в небе. В этом году стрижи прилетели в середине мая (сразу становится шумно, летают над пятиэтажками, громко кричат). Они прилетели, чтобы вывести птенцов и затем улететь на зимовку в тёплые края, например, в Африку или на остров Мадагаскар...
7 месяцев назад
Безличные глаголы урок в 6 классе.
Цели: Обучающие: 1. Познакомить учащихся с понятием “безличный глагол”, с лексическими группами безличных глаголов. 2. Совершенствовать умение находить грамматическую основу предложения. 3. Обучать конструированию предложений с безличными глаголами. Развивающие: 1. Формировать умение отличать безличные глаголы от личных, находить безличные глаголы в предложении и тексте, определять их синтаксическую роль. Задачи урока: знать значения безличных глаголов; Тип урока: урок изучения нового материала, урок- исследование. Формы работы: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. Методы: частично-поисковый, эвристический...
10 месяцев назад
Двадцатый день апреля
(Иллюстрация взята из открытого доступа в Интернете) Двадцатый день апреля, Яркий день весны, Яркое солнце в глаза. Подснежники из-под листвы. Весенняя тёплая ночь, Гаснет свет, Секунда темноты, А на улице снег с высоты. Утро. Всё белым –бело вокруг...
10 месяцев назад
Почему родной человек на старости лет не хочет покидать родные места?
( Иллюстрация взята из открытого доступа в Интернете) Почему мама не хочется уезжать на старости лет? Много причин. Мама привыкает жить на одном месте. Всё знакомо. Знакомые соседи, магазины, почта, больница, школа. Из года в год одно и то же. Ничего не меняется в жизни. Стабильность, устойчивость. Не хочется покидать знакомые, обжитые места, где ты прожила 40 лет. Маме дорог старый, обветшалый, полуразрушенный дом, сад, огород. Знает, где, что лежит, знает каждый угол. Дому примерно столько лет, сколько и хозяйке дома...
11 месяцев назад
Сложноподчиненные предложения с придаточными причины.
Цель урока: показать особенности сложноподчиненных предложений с придаточными причины Задачи урока. Обучающие задачи: - закрепить полученные знания о СПП; - тренировать учащихся в расстановке знаков препинания в сложноподчиненном предложении; - обучать школьников лингвистическому анализу текста. Развивающие задачи: - формировать умения выделять общие и существенные признаки, делать обобщающие выводы; - развивать умения анализировать и оценивать собственную деятельность; - развивать навыки исследовательской деятельности...
1 год назад
Нормы словоизменения имён существительных в родительном падеже множественного числа.
Цели урока: - формирование образовательных компетенций (информационных, коммуникативных, рефлексивных) учащихся в предметной области «Русский язык» по теме; - создание условий для осознания учащимися необходимости знать и соблюдать нормы литературного языка при употреблении существительных в родительном падеже; - развитие чувства любви и уважения к родному языку, русской культуре. Планируемые результаты: Личностные УУД: - осваивать роли ученика; формировать интерес (мотивации) к учению. Метапредметные...
311 читали · 1 год назад
Классный час на тему: " 27 января 2024года - 80 лет снятию блокады Лениграда".
( Иллюстрация взята из открытого источника в Интернете) Цели: Познавательные: – познакомить учащихся с одной из наиболее трагических страниц Великой Отечественной войны – блокадой Ленинграда; Воспитывающие: – воспитывать патриотизм и гордость за нашу страну, выстоявшую в борьбе с фашизмом; – показать мужество и героизм жителей и защитников города; Развивающие: – развивать интерес к историческому прошлому Родины; – развивать умение работать с дополнительной литературой, различными источниками информации;...
3093 читали · 1 год назад
Снег...
Вот снег идёт и идёт, Пушистый, искристый такой, Белый – белый с высоты небес, И всё белым – бело вокруг, А мы, частичка этой природы, Любуемся её красотой, Это так удивительно, И на душе легко-легко, Странно, почему он так часто у нас? Мы любуемся снегом И думаем о прекрасном...
1 год назад
Типы склонений имён существительных
Тип урока: комбинированный Цель: определить склонение имен существительных и выяснить для чего это нужно Технологии урока: проблемно-диалогическая, педагогика сотрудничества Формы организации деятельности: фронтальная, в парах, индивидуальная работа Опорные понятия: морфологические признаки имен существительных Основное понятие: склонение Образовательные ресурсы: учебник « Русский язык. 6 класс. Учеб. для общеобразоват. учреждений. В 2 ч. : Баранов М. Т., Ладыженская Т. А., Тростенцова Л. А. и др...
1 год назад
Какие есть способы выражения сказуемого?
Тип урока – урок изучения нового. Вид урока – комбинированный. Цели урока: · Планируемые результаты: · Личностные: · проявление учебно–познавательного интереса и эмоционально– ценностного отношения к теме урока; · стремление к речевому самосовершенствованию; · Метапредметные: · способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; · применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др...
1 год назад