Найти в Дзене
Bremsemaster's edition

Как безопасно заменить диафрагму на тормозной камере энергоаккумулятора?

1) САМОЕ ВАЖНОЕ! Перед тем, как что-то делать с энергоаккумулятором, сожмите пружину, выкрутив болт/закрутив гайку на шпильку энергоаккумулятора “А”. Для облегчения данной операции можно подать воздух 6, или более, бар (атмосфер) в резьбу “12” (см. рисунок ниже, тоже обозначено “А”), обычно вход давления для сжатия пружины находится именно на этом месте, чтобы проверить это – см. цифровые обозначения на корпусе энергоаккумулятора около резьб под фиттинги. Если не выполнить эту операцию безопасности и начать разбирать энергоаккумулятор, то он вас покалечит (в лучшем случае), или убьёт (я не шучу), поскольку после ослабления хомута на тормозной камере чашка с вилкой под действием пружины энергоаккумулятора “выстрелит”, при чём, скорее всего, В ВАС. ОСТОРОЖНО! Крышка подпружинена. Пружинка хоть и не очень мощная, но неприятностей тоже может наделать. Тут очень удобно провести вторую проверку на исправность энергоаккумулятора: если у вас энергоаккумулятор под давлением, то можно побрызгат

1) САМОЕ ВАЖНОЕ! Перед тем, как что-то делать с энергоаккумулятором, сожмите пружину, выкрутив болт/закрутив гайку на шпильку энергоаккумулятора “А”. Для облегчения данной операции можно подать воздух 6, или более, бар (атмосфер) в резьбу “12” (см. рисунок ниже, тоже обозначено “А”), обычно вход давления для сжатия пружины находится именно на этом месте, чтобы проверить это – см. цифровые обозначения на корпусе энергоаккумулятора около резьб под фиттинги. Если не выполнить эту операцию безопасности и начать разбирать энергоаккумулятор, то он вас покалечит (в лучшем случае), или убьёт (я не шучу), поскольку после ослабления хомута на тормозной камере чашка с вилкой под действием пружины энергоаккумулятора “выстрелит”, при чём, скорее всего, В ВАС.

  • Пошатайте рукой шток тормозной камеры “Б”, если пружина энергоаккумулятора свелась, то шток будет шататься от воздействия руки.
  • Снимите трубку “В” (если она есть). Можно сразу проверить энергоаккумулятор: если вы подали давление в резьбу “12” и, при этом, из трубки “В” не идёт воздух – с энергоаккумулятором всё в порядке.
  • Раскрутите хомут “Г” и снимите крышку со штоком и возвратной пружиной.

ОСТОРОЖНО! Крышка подпружинена. Пружинка хоть и не очень мощная, но неприятностей тоже может наделать.

-2

  • Демонтируйте старую диафрагму “Д”.

Тут очень удобно провести вторую проверку на исправность энергоаккумулятора: если у вас энергоаккумулятор под давлением, то можно побрызгать мыльным раствором вокруг штока энергоаккумулятора “Е”. Если пузырей не будет, то энергач в порядке

  • Почистите пояски на корпусе и крышке, к которым прилегает диафрагма, установите РОВНО новую диафрагму.
  • Установите крышку со штоком и возвратной пружиной так же, как она стояла до разборки, затем поставьте хомут “Г”, затяните его. Установите трубку “В” на место.
  • После сборки подайте давление в резьбу “11” (на рисунке обозначена как “Ж”) и пробрызгайте мыльной эмульсией хомут “Г”. Если из под хомута не идут пузыри, то тормозная камера собрана правильно.
  • Пока в резьбе “11” есть давление – проверьте утечку воздуха через шток “Б”. Если через пыльник штока выходит воздух – диафрагма дырявая.
  • Если ремонт прошёл успешно – отсоедините воздух от резьбы “12” (обозначена как “А”), но не спешите закручивать болт/выкручивать гайку на шпильке энергоаккумулятора: со сжатой пружиной устанавливать энергоаккумулятор на машину значительно легче. Если же вам это не принципиально – можно пружину и “ослабить”.