После окончания средней школы в 1944 году Хью Хефнер, основатель журнала «Plауboу», влюбился в свою одноклассницу Милдред Уильямс. В том же году восемнадцатилетнего Хью призвали в армию, и, прощаясь, Милли поклялась дождаться его возвращения.
Вначале Хью направили на курсы базовой подготовки, именуемые «Колледж убийц», а затем – в армейский лагерь Пикетт в Вирджинии, где он проходил службу в должности военного корреспондента газеты «Camp Pickett News». Через два года, в 1946 году, Хефнера демобилизовали, и он вернулся в родной Чикаго.
В это время Милли училась в Иллинойском университете, и Хью, не раздумывая, поступил на философский факультет того же учебного заведения. В университете он рисовал карикатуры для студенческой газеты и подрабатывал редактором журнала «Shaft», где ввел рубрику "Студентка месяца". Всего за два года Хью сумел получить степень бакалавра и его зачислили в аспирантуру по социологии и психологии Северо-Западного университета. Однако, Хью бросил учебу и продолжил заниматься любимым делом – рисовать карикатуры.
В июне 1949 года Хефнер опубликовал свою первую книгу «That Toddlin Town» с карикатурами о Чикаго. Издание не принесло ему денег, и тогда он устроился рисовать этикетки в одну из местных фабрик по производству упаковочной тары.
Когда Хью и Милли исполнилось по двадцать три года, они решили пожениться. Незадолго до свадьбы девушка призналась, что во время службы Хью в армии, она изменяла ему с учителем.
«Это был самый разрушительный момент в моей жизни, – вспоминал позже Хефнер. – После этого я всегда чувствовал, что другой парень тоже находится с нами в постели».
Тем не менее, он все равно решил жениться на Милли и двадцать пятого июня 1949 года они узаконили свои отношения.
Хефнер работал во многих местах: был помощником начальника отдела кадров, трудился в отделе рекламы журнала «Esquire» и замещал должность директора по раскрутке газетных изданий в издательской корпорации Development Corporation. В январе 1953 года он устроился в детский журнал «Children's Activities», выпускавшийся при Методистской церкви, и начал всерьез задумываться о своем собственном журнале. Нужно было начать зарабатывать серьезные деньги.
Для начала он оформил кредит в банке на шестьсот долларов, а затем заложил всю мебель, которая была в доме, выручив за нее еще четыреста долларов. Но денег все равно не хватало, и Хефнер обратился за помощью к своим родителям. Отец сразу отказался, так как считал, что вложения в издательство журнала – плохой бизнес. Зато мать дала ему тысячу долларов из собственных сбережений. Она тоже не верила в успех журнала, зато очень любила сына.
Младший брат Ким в то время работал ведущим детского телешоу и еженедельно присылал Хью сотню долларов, инвестировав в общей сложности в его проект еще тысячу долларов. Остальные деньги Хефнер занял у друзей.
Собрав восемь тысяч долларов, Хью принялся за дело. Он не подозревал, что этой суммы было недостаточно для создания популярного журнала, поэтому решил воплотить свою идею в жизнь. Журнал он решил назвать «Stag Рarty» («Холостяцкая вечеринка») и в качестве логотипа выбрал оленя в смокинге.
Словосочетание «stag-party» («stag» – олень, «party» – вечеринка) в английском языке обозначает мальчишник, который устраивается в честь жениха перед его свадьбой. Одинокий stag, стоящий с гордо поднятой головой, у древних кельтов олицетворял мужественность и благородство.
За пять недель до того, как журнал должен был отправиться в печать, Хефнер получил претензию от юридической фирмы, представляющей интересы мужского журнала «Stag», издаваемого компанией «Official Com. Inc.». В письме содержалась угроза судебного иска за нарушение товарного знака, если Хью не изменит название своего будущего журнала.
Требовалось срочно изменить название, и Хефнер обратился за помощью к своим друзьям. По совету одного из них, чья мать работала в небольшой и неудачной автомобильной компании, Хью решил позаимствовать название у этой фирмы.
Компания называлась «PlayBoy Automotive Company». Первой и единственной серийной моделью компании стал автомобиль A48, представленный осенью 1946 года. Это был один из первых кабриолетов с убирающейся жесткой крышей. Прежде чем обанкротиться в 1952 году, фирма успела выпустить девяносто семь автомобилей, каждый из которых был собран вручную.
Так у журнала Хефнера появилось новое название «Plауboу». Поскольку средств на продвижение издания не было, Хью начал искал какой-нибудь оригинальный ход для первого выпуска.
В июльском выпуске 1932 года знаменитый журнал «Vogue» первым поместил на обложку цветную фотографию. Это была необычная для того времени иллюстрация американского фотографа Эдварда Стайхена: на фоне электрически-синего неба была изображена загорелая девушка в купальнике, держащая пляжный мяч. С этого времени в журналах начали появляться фотографии молодых и привлекательных женщин, пользующихся особой популярностью у публики. Многие из них носили неофициальный титул «America's Sweetheart» («Возлюбленная Америки»), появившийся еще в эпоху немого кино.
Таким образом, Хефнер пришел к выводу, что на центральном развороте журнала непременно должно быть изображение «Возлюбленной Америки», а так как издание предназначалось исключительно для мужчин, это должна была быть фотография обнаженной женщины.
В начале пятидесятых годов особую популярность приобрели фильмы и комиксы в формате 3D, для просмотра которых использовались анаглифные очки с красной и зеленой линзами. Поэтому у Хью родилась идея организовать фотосессию обнaженной натуры в формате 3D. При этом он планировал вкладывать в журнал 3D-очки. Хефнер провел фотосессию, но вскоре понял, что закупка очков обойдется ему слишком дорого.
В то же время он узнал, что в «John Baumgarth Calendar Co» имеется календарь с фотографией обнаженной Мэрилин Монро, о котором все слышали, но мало кто видел. Не теряя ни минуты времени, он отправился к Джону Баумгарту и выкупил у него за пятьсот долларов права на фотографии Мэрилин и заодно и сам календарь.
После этого Хью написал письма оптовикам и дистрибьюторам, с которыми познакомился на предыдущих местах работы. В письме он заверил их, что в первом выпуске журнала будут фотографии Мэрилин Монро из календаря. При этом он преднамеренно не указывал дату первого выпуска, потому что не знал, хватит ли у него денег на второй.
1 декабря 1953 года в Чикаго вышел первый номер журнала «Plауboу» с Мэрилин Монро на обложке и знаменитой фотографией на центральном развороте, тиражом семьдесят тысяч экземпляров.
Стоимость журнала Хью определил в пятьдесят центов. Когда за первую неделю было продано три четверти тиража, Хефнер облегченно выдохнул.
В предисловии к журналу было указано:
«Если вы мужчина от 18 до 80 лет, «Plауbоу» создан для вас. Мы хотим сразу пояснить, что мы не являемся "семейным журналом". Если вы чья-то сестра, жена или теща и подобрали нас по ошибке, пожалуйста, передайте нас мужчине вашей жизни и возвращайтесь к Ladies Home Companion».
«Ladies Home Companion» – американский популярный ежемесячный журнал для женщин, издававшийся с 1883 по 1957 год. В нем освещались темы еды, моды, этикета, ухода за домом, воспитания детей и печатались популярные у женщин писатели.
Помимо фотографий Мэрилин Монро на семнадцатой странице журнала была помещена статья об актрисе довольно интересного содержания:
«Что делает Мэрилин такой? Некоторые говорят, что ее настоящее имя Норма Джин Бейкер. Другие утверждают, что это Норма Джин Мортенсон. Сообщается, что ее размеры составляют 35" 24" 37"; 37½", 25, 37½" и 37½", 23", 37½". Иногда ее рост - 5 футов 4 дюйма (162,56 сантиметров), а вес - 120 фунтов (54,431 килограмма), но она может неожиданно вырасти до 5' ½" футов и весить 118 футов.
Хотя джентльмены, занимающиеся такими вопросами для журналов и газет страны, работают с самыми разнообразными статистическими данными, их конечные выводы все равно приходят к одним и тем же результатам. Как ни крути, Мэрилин Монро, "блондинка во всем" – это самый сочный и изысканный кусочек, который можно встретить на калифорнийских холмах. Ее собственные захватывающие три измерения приносят студии не меньше прибыли, чем все разрекламированные 3D-эффекты. Она способна вложить больше чувственной привлекательности в простой взгляд или движение, чем любая другая девушка Голливуда.
Она так же знаменита, как Дуайт Эйзенхауэр и Дик Трейси, и она, и доктор Кинси в этом году настолько монополизировали сэкс, что некоторые высокопоставленные лица проводят расследование, чтобы убедиться, что антимонопольные законы не были нарушены.
Дуайт Эйзенхауэр – тридцать четвертый президент США; Дик Трейси – герой комиксов Честера Гулда; Доктор Кинси – американский зоолог Альфред Кинси, разработчик шкалы человеческой сексу@льн0сти («шкалы Кинси»)
В этот момент, кажется, совершенно естественным спросить, почему? Что сделало Мэрилин Монро, «все, что я надеваю в постель, - это Шанель № 5», бесспорной богиней любви именно этого поколения?
После появления в 1952 году календаря с фотографиями обнаженной Мэрилин Монро, она в одном из интервью произнесла свою знаменитую фразу: «Единственное, что я надеваю на ночь, это капелька Chanel № 5».
Реклама - самый очевидный ответ. Никто не добивается славы без поддержки со стороны первоклассного пиарщика. В данном случае есть их двое – Гарри Брэнд и Рой Крафт – оба класса «А». Они работают на «20th Century Fox», и они превзошли самих себя в "Мэрилин"».
В то время Гарри Бренд работал начальником отдела рекламы студии «20th Century Fox». Когда стало известным, что Мэрилин снималась обнаженной для календаря, он заявил, что она «будет хорошо смотреться и в мешке из-под картошки», и предоставил фотографии, на которых Мэрилин вызывающе позирует в настоящем мешке из-под картошки.
Двадцать шестого января 1952 году Мэрилин явилась на вручение своей первой премии «Henrietta Awards» в номинации «Лучшая молодая кассовая актриса 1951 года». Монро была в красном платье от дизайнера Олега Кассини с глубоким декольте. Этот наряд вызвал волну критики, и одна из присутствовавших на вечеринке светских журналисток на следующий день опубликовала статью, в которой назвала Мэрилин «дешевкой» и «вульгарной».
Журналистка также высказалась, что Монро выглядела бы лучше в мешке из-под картошки, чем в этом вызывающем красном платье. В ответ киностудия «20th Century Fox» дала задание своему дизайнеру Билли Травиллу одеть Мэрилин для фотосессии в настоящий мешок из-под картошки, точно подогнанный по ее фигуре.
Во времена Великой депрессии многие американцы оказались на грани нищеты, и многие домохозяйки были вынуждены шить одежду из мешков, изготовленных из настоящего хлопка. Тогда предприимчивые компании начали рассылать свои мешки из-под муки и сахара с выкройками, чтобы люди могли шить из них одежду. Так как на мешках имелись штампы этих компаний, одежду носили прямо с логотипами фирм, что стало бесплатной рекламой для производителей.
Мэрилин Монро смотрелась в мешке просто потрясающе и ее фотографии мгновенно разлетелись по всему миру.
Когда владелец мешка – фермер из Айдахо – узнал об этом, он в знак благодарности отправил Монро мешок картофеля. Однако в те времена команде актрисы жилось не так уж сытно, поэтому картошку на студии сразу растащили, и Мэрилин ничего не досталось.
Далее читаем в статье: «Да, публичность, безусловно, является частью популярности Мэрилин, но только частью. Рекламщики седеют, пытаясь превзойти друг друга на поприще гламурных девушек, поскольку постоянное воздействие вируса Чизкейка сделало большинство граждан практически неуязвимыми».
Здесь имеется в виду знаменитый журнал «CheeseCake Pinup», в котором публиковали изображения в стиле пин-ап, в том числе в жанре «чизкейк».
«Мэрилин приобрела масштабы эпидемии, потому что, как выразился «Life» она настоящая находка.
Что делает Мэрилин настоящей красавицей? Ее фигура? К счастью, она дала нам необычайно полное представление об этой части привлекательности для тщательного изучения.
Нельзя отрицать, что юная леди очень хорошо сложена. Тем не менее, ее изгибы на самом деле не такие уж впечатляющие. То же самое можно сказать и о ее лице. Оно милое, с широко раскрытыми глазами и невинное – и на фоне ее довольно сюрреалистичного торса выглядит немного сенсационно. Но Голливуд использует слегка сенсационных женщин в качестве официанток и посыльных в студиях. Это больше, чем просто лицо и тело, это то, что Норма Джин научилась делать и с тем, и с другим.
Говорят, что Карузо мог разбить бокал с вином своим голосом. МЭРИЛИН одним своим соблазнительным взглядом разбивает вдребезги целые ряды пивных кружек. И когда она поворачивается и медленно выходит из комнаты, сейсмографы улавливают дрожь на расстоянии тысячи миль. Все это говорит о том, что на этой прекрасной земле нет ничего похожего на Мэрилин, будь то животные, овощи или минералы. Она олицетворяет естественный сэкс. Это чувствуется в каждом взгляде и движении. Именно это делает ее самым естественным выбором в мире для нашей самой «первой возлюбленной» Plауbоу.
В каждом новом номере Plауbоу мы будем публиковать красивый полноцветный пин-ап без наклеек, и на старте нашей рубрики нас радует тот факт, что мы представляем знаменитую обнаженную Мэрилин Монро. На самом деле были две позы, снятые в натуральную величину еще в 49-м, как раз перед тем, как великолепная блондинка впервые снялась в кино. Когда они появились в календаре, они способствовали ее стремительному восхождению к славе. Мы выбрали лучшую из них в качестве нашей "первой возлюбленной" из Plауboу», - такими словами заканчивает свою статью Хефнер.
Хочется добавить, что данная статья, довольно откровенная для того времени, раскрывает не только влияние медиа-ресурсов на создание новых эталонов красоты. Она, прежде всего, демонстрирует произошедшие изменения в самом американском обществе.
Холодные и недоступные красавицы тридцатых годов окончательно уступили место простым и чувственным героиням. При этом новые героини перестали быть лишь объектами вожделения. Теперь это многогранные личности, обладающие собственными желаниями, амбициями и правами. В настоящее время у коллекционеров обложка первого номера журнала «Plауbоу» с фотографией Мэрилин Монро оценивается около десяти тысяч долларов, а экземпляр журнала может стоить от двадцати до сорока тысяч долларов.
Продолжение: Джентельмены предпочитают блондинок
Благодарю за лайк и подписку!
© 27.04.2025г.