ГАЗ-51 стал одним из самых массовых грузовых автомобилей в истории советского автомобилестроения. Его разработка началась в 1937 году на Горьковском автомобильном заводе под руководством конструктора А.Д. Просвирина. Однако начало серийного производства было отложено из-за Великой Отечественной войны и возобновилось только в 1946 году. Базовые параметры грузовика включали: На базе ГАЗ-51 было создано множество модификаций: В армейских подразделениях ГАЗ-51 использовался как: В аграрном секторе грузовик нашел широкое применение: ГАЗ-51 экспортировался во многие страны мира, включая: Конструктивные решения грузовика были весьма прогрессивными для своего времени: Подвеска ГАЗ-51 была выполнена по принципу максимальной простоты и надежности. Продольные рессоры стали основным элементом конструкции, обеспечивающим необходимую амортизацию при движении. Передняя часть автомобиля оснащалась более сложной конструкцией: Задняя часть имела упрощенную конструкцию: Амортизационная система была ре