Найти в Дзене

😉 «Безрукий балет, или Танго с пылесосом»

— Опять носки под диваном?! — Анна со всей грацией футболиста премьер-лиги пнула серый носок, который бесстыдно выглядывал из-под дивана, словно застенчивый, но любопытный зверёк. — Ты их, Макс, специально штампуешь каким-то тайным способом, как грибы после дождя? Или у тебя под кроватью фабрика по производству поношенных вещей? Максим, уткнувшийся в телефон с таким увлечением, будто там разгадывали тайны мироздания, а не показывали очередное видео с котиками, буркнул не глядя, не утруждая себя даже поворотом головы: — Это не носки, милая, это передовой арт-объект. Называется «Бегство от реальности». Символизирует вечную борьбу между свободой выбора и социальными ограничениями. Можно сказать, это моя новая социальная концепция. — Конечно, — фыркнула Анна. — А тот загадочный объект в ванной, который ты именуешь «мокрое полотенце на полу», это, несомненно, инсталляция на тему экологической катастрофы? Квартира Анны — некогда белоснежная трехкомнатная крепость, выверенная до миллиметра, с

— Опять носки под диваном?! — Анна со всей грацией футболиста премьер-лиги пнула серый носок, который бесстыдно выглядывал из-под дивана, словно застенчивый, но любопытный зверёк. — Ты их, Макс, специально штампуешь каким-то тайным способом, как грибы после дождя? Или у тебя под кроватью фабрика по производству поношенных вещей?

Авторские рассказы Елены Стриж © (960_с)
Авторские рассказы Елены Стриж © (960_с)

Максим, уткнувшийся в телефон с таким увлечением, будто там разгадывали тайны мироздания, а не показывали очередное видео с котиками, буркнул не глядя, не утруждая себя даже поворотом головы:

— Это не носки, милая, это передовой арт-объект. Называется «Бегство от реальности». Символизирует вечную борьбу между свободой выбора и социальными ограничениями. Можно сказать, это моя новая социальная концепция.

— Конечно, — фыркнула Анна. — А тот загадочный объект в ванной, который ты именуешь «мокрое полотенце на полу», это, несомненно, инсталляция на тему экологической катастрофы?

Квартира Анны — некогда белоснежная трехкомнатная крепость, выверенная до миллиметра, сияющая чистотой и порядком, где каждая книга стояла по размеру, каждая статуэтка создавала идеальную композицию — теперь напоминала филиал музея современного искусства имени Шизофренического Гения. На полу разместилась мультимедийная «инсталляция» из крошек, чайных пакетиков и странных липких пятен, происхождение которых Анна даже не хотела выяснять. На кухне развернулся полномасштабный перформанс «Гора немытой посуды: вечность в режиме ожидания», а в ванной создавалась целая эко-система из влажных полотенец и забытых бритвенных станков. Все экспонаты любезно предоставил Максим, наследник и продолжатель славной традиции «творческого беспорядка» своей матери, квартира которой благоухала ароматом престарелой кошки, коллекцией газет «Правда» за 1978 год и пронзительной ностальгией по совку.

— Ты же, помнится, клялся помогать! — напомнила Анна, выковыривая особо упрямый кусок засохшей пасты из раковины инструментом, который в прошлой жизни был её любимой маникюрной пилочкой. — Что-то там говорил про равное распределение обязанностей, про командную работу, про новую парадигму семейной жизни...

— И я помогаю! — мгновенно оживился Макс, оторвавшись от телефона с таким видом, будто его несправедливо обвинили в международном терроризме. — Вчера куртку на вешалку повесил. Сам. Без подсказок и инструкции. Не благодари, это был мой осознанный вклад в наше совместное хозяйство.

— Ты повесил её на дверь ванной! — взорвалась Анна. — На дверную ручку! Это другое!

— Это креативный подход, — парировал Максим. — Я оптимизировал пространство.

Бытовая война началась с мелочей, как и все великие конфликты в истории человечества. Максим, «сова» до мозга костей и даже глубже, грохотал кастрюлями в полночь и распевал полузабытые хиты группы «Руки Вверх», пытаясь пожарить свою фирменную яичницу с майонезом, кетчупом и кусочками колбасы — непревзойденный фирменный рецепт его мамы, пережиток эпохи, когда майонез считался отдельной пищевой группой. Анна, ярая представительница «жаворонков», просыпалась с единственным желанием — задушить его полотенцем и скормить крокодилам.

— Дорогой, может, хотя бы тарелки за собой мой и не оставляй по всей квартире, как археологические находки, — попросила она на третий день, разгребая завалы в гостиной, обнаружив чашку с остатками кофе недельной давности за телевизором.

— А зачем? — с искренним, обезоруживающим удивлением поинтересовался Максим, словно ему предложили вывести формулу квантовой гравитации. — У тебя же посудомойка! Она для того и нужна, чтобы не мыть руками. Эволюция, знаешь ли. Технический прогресс.

— Но посуду туда нужно СЛОЖИТЬ! — закричала Анна, начиная подозревать, что её бойфренд прибыл с планеты, где о бытовых приборах знают только из документальных фильмов.

— Ах, вот в чём подвох, — протянул Максим. — Ну, это уже какие-то мелочи...

После недели экспериментальной психологии в действии (Анна начала прятать грязную посуду под его подушкой, надеясь на педагогический эффект, Максим в ответ складывал её в духовку как «сюрприз для вечера выпечки») наступила новая фаза конфликта — битва за продовольствие и пищевые привычки.

— Опять пельмени?! Третий день подряд?! — возмутилась Анна, видя третий монотонный ужин, приготовленный Максимом. — Мы же договаривались о разнообразии!

— Это не просто пельмени, — торжественно парировал Максим, приподнимая вилку, как скипетр. — Это гастрономический мост между поколениями, кулинарное наследие моего рода. Мама говорила, что именно такими пельменями Юрий Гагарин питался перед полётом...

— Если твоя мама скажет прыгнуть с моста, ты тоже последуешь?! — взорвалась Анна, терпение которой иссякло быстрее, чем горячая вода в их душе. — Я сегодня весь день готовила рататуй по французскому рецепту!

— А я его не ем, — пожал плечами Максим с видом человека, объясняющего очевидное. — Зелёное — это пища для кроликов и других несчастных травоядных. Человек — царь природы, ему полагается мясо. И майонез.

— А заранее меня предупредить не мог? — процедила Анна.

— Я думал, ты готовишь это для себя, — невинно заметил Максим. — Как фон для моих пельменей.

Кульминация драматичной семейной саги наступила в субботу утром. Анна, вымотанная ночным «концертом» (Максим до трёх часов ночи увлёкся онлайн-игрой с воинственными криками «Атакуем!! Заходи слева! Они в засаде!», словно командовал реальным спецназом), обнаружила, что он использовал её дизайнерскую вазу итальянского производства, на которую она копила три месяца, как импровизированную пепельницу.

— Это не пепел, — философски заметил Максим, заметив её окаменевшее лицо. — Это символический прах моих надежд на взаимопонимание в этом жестоком мире двойных стандартов.

— Взаимопонимание?! — зашипела Анна, хватая многострадальную вазу с таким выражением лица, что Максим инстинктивно втянул голову в плечи. — Я тебе сейчас покажу «прах»! И добавлю к нему прах твоей игровой приставки!

Развод оформили быстрее, чем Максим успевал произнести свою коронную фразу «ну подожди, давай обсудим всё как взрослые люди». Когда он попытался забрать то, что считал «своим» (игровую приставку, коллекцию пивных крышек, в которой непостижимым образом отсутствовали все ценные экземпляры, и потрёпанный плакат рок-группы, название которой приличные люди вслух не произносят), Анна молча вручила ему чёрный пластиковый мешок:

— Твои носки. Арт-объект под названием «Свобода от обязательств». Выставка закрыта, галерея переезжает.

— Я за тобой вернусь, — пробормотал Максим, но без особой уверенности.

— Только с санитарами, — отрезала Анна.

Эпилог: Максим вернулся в родительское гнездо, где его «творческий беспорядок» органично слился с хаосом матери в гармоничную симфонию беспорядка. Через месяц даже его мать начала сетовать на избыток «креативных объектов» в ванной. Анна же, проведя генеральную уборку квартиры с использованием такого количества хлорки, что местные бактерии объявили национальный траур, обнаружила под диваном последний, одинокий носок своего бывшего. Выбросила? Нет. Странным образом пристроила его на балкон в маленьком горшочке — как мрачное напоминание, что иногда любовь похожа на пятно, которое не отстирывается даже самым дорогим пятновыводителем.

Мораль: Если мужчина называет грязь «артом», беспорядок — «творческим хаосом», а патологическую лень — «альтернативным подходом к организации пространства», беги быстрее, чем от сезонной распродажи дизайнерских сумок. Или купи ему билет в музей современного искусства. Односторонний. С запретом на возвращение.

P.S. Говорят, мама Максима до сих пор с гордостью хвастается подругам на посиделках за чаем: «Мой сын — концептуальный художник! Его даже в престижной галерее выставили!» Имея в виду ту самую знаменитую вазу-пепельницу, которую Анна демонстративно вернула ему через юриста в качестве «интеллектуальной собственности автора».

Ходят слухи, что Максим подал заявку на современную художественную премию со своей новой инсталляцией «Носки свободы: диалог с пространством». Говорят, его отклонили с формулировкой «слишком буквально».

«Любовь начинается с поэзии, а заканчивается инструкцией по эксплуатации посудомойки» — Аноним.

Автор: Елены Стриж ©

Нравится рассказ? Тогда поддержите его. Автору будет приятно видеть ваши репосты, рекомендации друзьям, комментарии и лайки... )) Ну и конечно, не забудьте подписаться на канал!

📖 Также читайте: 😉 «Диванный волк и фартук ярости: История одной мини-юбки»