Подарки от Меган Маркл привели к новым проблемам. Наборы с мороженым и джемом, которые она разослала друзьям и родственникам мужа, сопровождаются запиской дарительницы. И там отчетливо виден титул: ее королевское высочество. Однако называться таким образом Меган запретили еще 5 лет назад. «Она присвоила титул», - уверены королевские эксперты.
Генри Маунтбеттен-Виндзор от рождения – принц. Более того, теперь он сын короля. У его старшего брата имеется титул «королевского высочества», у Кейт Миддлтон и племянников Гарри – тоже. Но в 2020 году принц Гарри добровольно пошел на «развод» с королевской семьей.
Переговоры с родными длились почти год. В БКС определили, что Гарри и его супруге нужно все окончательно взвесить, и не принимать решения сгоряча. Ведь речь шла не только о смене места жительства (пара сначала отправилась в Канаду, что вызвало возмущение у местного населения, а потом уже в США). Речь шла о многих-многих нюансах, включая финансовые. Меган и Гарри определенно заявили, что они мечтают о финансовой независимости.
И это было одним из ключевых моментов.
Финансовая независимость представителя королевской семьи – вещь довольно непростая. Какой бы деятельностью не занимался кто-то из роялс, его все равно будут связывать с правящей династией. Вот поэтому, например, Меган Маркл или Грейс Келли не могли одновременно быть актрисами и принцессами. Тут нужно выбирать: одно или другое. У представителя династии свои обязанности и возможности.
А когда происходит «смешение обязанностей», бывают очень некрасивые истории.
В Испании некоторое время назад гремел скандал со второй дочерью короля Хуана-Карлоса, инфантой Кристиной. Возглавляя вместе с мужем некоммерческую организацию, инфанта и герцог Пальма-де-Майорка обвинялись в мошеннических действиях. Скандал разгорелся до того нешуточный, что стал одной из причин отставки короля. Хуан-Карлос отрекся от престола в пользу сына.
В Англии боялись таких повторений. Поэтому Гарри и Меган сразу предупредили: они не смогут использовать свое королевское происхождение в коммерческих целях. Иными словами, никаких корон на товарах. Нельзя, условно говоря, шить кепки от имени герцога и герцогини. Никаких упоминаний «высочеств» в публичном пространстве с 2020 года. Все, что они делают – сделано частными лицами. Любая коммерческая удача или поражение – на их плечах. БКС дистанцируется от них.
Им сразу запретили использовать зарегистрированную торговую марку с эпитетом «королевский». Они лишились королевской охраны и впоследствии – резиденции в Лондоне, которую им выделила Елизавета II. Меган не получила приглашение на коронацию своего свекра, который когда-то вел ее к алтарю…
На самом деле, титулы «высочеств» формально оставались за Гарри и Меган. Вопрос был только в том, что их нельзя использовать. Но калифорнийская герцогиня прекрасно понимала – именно ее принадлежность к «роялс» и является причиной главного интереса к ней. Иными словами, сами по себе Меган и Гарри… совершенно обычные люди. Даже довольно скучноватые. Меган не стала суперзвездой экрана. У нее нет престижных наград. Выдающейся детской писательницей она тоже не сделалась. Ее знакомство со звездами - шапочное.
Да и Гарри не проявил себя сколько-нибудь впечатляюще в отрыве от БКС. Даже его книга «Запасной» никогда не была бы продана, если бы это была биография обычного английского парня. Всем интересно читать о закулисной жизни принца, а не рядового уроженца Лондона. Кому он, простите, нужен?
Так что «королевскость» (уж простите за такой окказионализм) оставалась для Меган чрезвычайно важной. Именно по этой причине в ее социальных сетях обязательно мелькают локти, пятки, макушки детей. Калифорнийские герцоги покидали Англию, заявляя о намерении вести максимально приватный образ жизни. Но сделали все в точности наоборот! Именно потому, что их индивидуальная ценность чрезвычайно мала…
Вот поэтому Меган и использует монограмму HRH – ее королевское высочество – в своих посланиях. Не забывает подчеркнуть, что она - герцогиня, хотя живет в стране, где не используют титулы...
«Сассекские не будут использовать свои титулы HRH, поскольку они больше не являются действующими членами королевской семьи». – говорилось в официальном заявлении Букингемского дворца несколько лет назад.
Получается, что Меган присвоила титул?
«Но ведь он у нее есть!» - возразите вы.
И да, и нет. Можете ли вы запросто назваться чужим именем? В незнакомой компании – легко. Но в другой ситуации это будет сделать затруднительно. Или нужны веские основания. Например, одна моя сокурсница за 5 лет учебы в университете трижды меняла имя (уверяла, что ищет себя). Меняла она не фамилию, обращаю ваше внимание!
Может ли человек, не имеющий ученой степени, требовать, чтобы к нему обращались «доктор» или «профессор»? Вряд ли. С титулами такая же история. Чтобы быть «королевским высочеством» надобно это право… приобрести. Работая на Фирму (так БКС иногда называют в Англии), в том числе. Принцесса Диана, например, перестала называться "королевским высочеством" после расторжения брака...
По мнению инсайдеров из дворца, больше всех возмутился использованием титула «высочества» старший брат принца Гарри. Уже не раз говорилось, что принц Уэльский жёстче всех намерен ограничивать общение младшего со своей семьей. И что, став королем, он непременно лишит герцогскую пару их последней привилегии – титула.
«Чтобы аннулировать титул Их Королевских Высочеств, пришлось бы оформить специальный патент, а дворец не хотел этого делать, потому что, я думаю, всегда была как минимум вероятность того, что они вернутся. Теперь это кажется маловероятным, как никогда». – рассказывает эксперт Крейг Прескотт из Лондонского университета.
Когда Меган и Гарри уезжали за океан, их потенциальные возможности в зарабатывании денег оценивались примерно так: 100 миллионов в год. Но вышло совершенно иначе. Часть проектов так и не была запущена, а часть оказалась провальной. Так что титул, вполне возможно, это единственная возможность для супружеской пары и дальше держаться на плаву.
Подписывайтесь на мой канал Ника Марш!
Лайки помогают развитию канала!