Работать в праздник — это как стратегический ход в шахматах: иногда дает преимущество, но если делать это бездумно — проиграете.
В каким случаях работа по праздникам это лучшее решение?
Пока все отдыхают, вы получаете конкретное преимущество. Как пример, если ваши конкуренты закрыты 1-9 января, а ваш интернет магазин работает — вы получаете 100% трафика.
Сервисы доставки еды в Новый год берут 3х цены и клиенты с удовольствием платят. Если у клиентов вашего продукта случится авария или сбой в работе, то поддержка должна немедленно ответить. В противном случае можно потерять постоянных клиентов.
Также, одно из лучших решений — это запуск продукта к определенной дате, например, рождественские продажи.
Выходные — лучшее время для работы, требующей моего участия. В выходные тишина и фокус. Пока все отдыхают, я делаю то, на что в обычное время уйдут неделя.
Как пример, из истории, Илон Маск работал по праздникам над Tesla и SpaceX, потому что «никто не мешал».
Когда работа по выходным — это ключевая ошибка?
Если вы или команда не восстанавливаетесь, то продуктивность падает в долгосрочной перспективе из-за выгорания.
Цена ошибки заключается в недосыпе, что приводит к невнимательности, а она к упущенной выгоде или репетиционной потере.
Демотивация команды из-за переработок приводит к увольнению по собственному желанию, ведь никто не хочет работать из под палки.
Исключение, это добровольный выбор совместно с тройной оплатой.
Если ваш продукт не связан с праздничным спросом, например В2В услуги, то ваши затраты не окупятся.
Как же работать в праздники без вреда?
Для бизнеса, автоматизируйте процессы, то есть чат-боты, предзаказы.
Введите скользящий трафик, то есть часть команды, которая отдыхает до праздников, а часть — после.
Для себя выделите 2-3 часа утром на самые важные задачи, потом — отдых.
Заранее договоритесь с семьей, чтобы работа не стала почвой для конфликта.
Можно воспользоваться альтернативой.
Подготовьтесь к праздникам заранее. Запустите авто вебинары, настройте таргет в соцсетях на праздничные дни, сделайте «предпраздничный» всплеск активности.
Как пример, магазин одежды перед 8 марта удваивает рекламу — пик продаж за / недели — праздники — отдых.
Работайте в праздники, если это:
Стратегически важно
Есть добровольное согласие команды
Вы компенсируете нагрузку
Работа в праздники — как принимать допинг: может дать краткосрочный выигрыш, но убивает «здоровье» бизнеса