Найти в Дзене

В США рассказали, как нормализовали бедность

Американский блогер Large Man Abroad недавно поделился своими мыслями и ощущениями о текущей социально-экономической ситуации в своей стране. В своем сообщении он так популярно и доступно описал последствия политики глобализации для американского общества и граждан: На дворе 2025 год. А в Америке все бедны. Бедны все. И это сейчас нормально. И в этом весь смысл нашего существования. В Америке среднестатистический человек просто остается за бортом. Меняется трудовая культура. Долгое время она была плохой. Но теперь она становится еще хуже. Больше нет реального стимулирования труда. Есть только ожидания. И ожидания состоят в том, что вам нужно работать от 60 до 80 часов в неделю. По сути, сейчас нормально работать на двух работах полный рабочий день, чтобы работать 80 часов в неделю. Десять, двадцать лет назад это было бы безумием. Вас бы называли трудоголиком. Это считалось негативным явлением. Теперь это нормально. От вас этого ожидают. На самом деле, если вы работаете меньше 80 часов

Американский блогер Large Man Abroad недавно поделился своими мыслями и ощущениями о текущей социально-экономической ситуации в своей стране. В своем сообщении он так популярно и доступно описал последствия политики глобализации для американского общества и граждан:

На дворе 2025 год. А в Америке все бедны. Бедны все. И это сейчас нормально. И в этом весь смысл нашего существования.

ЖИВИ, РАБОТАЙ, ТВОРИ
ЖИВИ, РАБОТАЙ, ТВОРИ

В Америке среднестатистический человек просто остается за бортом. Меняется трудовая культура. Долгое время она была плохой. Но теперь она становится еще хуже. Больше нет реального стимулирования труда. Есть только ожидания. И ожидания состоят в том, что вам нужно работать от 60 до 80 часов в неделю.

По сути, сейчас нормально работать на двух работах полный рабочий день, чтобы работать 80 часов в неделю.

Десять, двадцать лет назад это было бы безумием. Вас бы называли трудоголиком. Это считалось негативным явлением. Теперь это нормально. От вас этого ожидают. На самом деле, если вы работаете меньше 80 часов в неделю, с вами, вероятно, что-то не так. Вы просто непродуктивны.

В какой момент в трудовой культуре это стало нормой? Это стало нормой, потому что быть бедным стало нормой.

Сейчас все больше американцев живут в бедности. Сейчас детской бедности больше, чем когда-либо было со времен Великой депрессии. Сейчас это нормальное явление в Америке. Америка осталась за бортом. И ее люди остались за бортом.

Тек, кто в классе менеджеров, бюрократов, они просто полностью оторвались от простых американцев.

Недавно я прочитал статью в USA Today. И они говорят, что для бедных американцев ситуация уже выглядит очень плохо.

Но факт в том, кто такие бедные американцы? Потому что теперь их большинство.

Обычный средний класс уничтожен.

Все, что у вас сейчас есть, это верхний слой среднего класса, верхушка среднего класса и высший класс. И самые бедные, которые на всем экономят. Такие люди, как мы.

И хотя мы можем посмотреть на уровень инфляции, мы можем посмотреть на зарплаты, которые немного выросли. Но мы все еще чувствуем огромное влияние того, что мы видели за последние четыре или пять лет. Из-за ускоренного неприличного печатания денег мы увидели девальвацию доллара США до такой степени, что Америка по сути утратила свое положение мирового экономического гегемона.

А страны BRICS развиваются. Знаете, они — восходящая сила.

Что будет делать Америка? Потому что при отсутствии правильной экономической политики правительства, давайте посмотрим, к чему приведут импортные пошлины. В долгосрочной перспективе я надеюсь, что импортные пошлины сработают. Я надеюсь, что они что-то сделают, потому что хоть что-то, это лучше, чем ничего.

Потому что не делать ничего будет означать то, что правительство продолжит тратить бюджетные деньги, оно продолжит использовать и злоупотреблять населением, чтобы получить то, что им нужно для продвижения своей повестки, одновременно фиксируя нас в положении, когда людям нужно брать в долг только для того, чтобы покрыть стоимость жизни.

Потому что средний доход домохозяйства сейчас даже в таких местах, как Кентукки, средний доход домохозяйства не покрывает стоимость жизни. Так что для всех этих людей там, они говорят, что решение — переехать в сельские районы. Так может быть. Вы можете найти более дешевое жилье. Но факт в том, что там не будет никакой работы.

Я провел восемь или девять лет в Западной Вирджинии. Я люблю Западную Вирджинию. Это прекрасное место. Реальность такова, что бедность там парализует. Да, вы можете купить дом задешево, но угадайте, подвернется ли вам удача найти работу, где вы сможете выплачивать ипотеку на ту зарплату, которую вы будете получать?

Потому что не все хотят быть шахтерами. И вам просто нужно делать то, что вы должны делать. Вы ленивы, если считаете нормальным, что вам нужно работать в угольной шахте, чтобы свести концы с концами. Вы вернулись на 100-200 лет назад, думая, что мы должны двигаться дальше, наше общество, наша цивилизация с технологиями. Мы должны были двигаться в направлении, которое облегчит жизнь.

Когда мы говорим об ИИ, когда мы говорим об автоматизации сферы услуг, большой страх заключается в том, что люди останутся в стороне. Люди останутся сами по себе, не имея возможности найти работу.

Надежда и мечта о всеобщем базовом доходе (universal basic income) для многих людей вместо рабочих мест, которые были замещены искусственным интеллектом, — это просто несбыточная мечта.

Америка не собирается раздавать такие вещи бесплатно. И вы можете сказать, ну, в 2019-2020 годах мы видели стимулирующие выплаты (когда правительство раздавало единовременные пособия). Почему бы не сделать что-то подобное?

Разве мы не видели последствий стимулирующих чеков? Последствий печатания правительством денег в попытке сдержать спад экономики? Сдержать снижение уровня жизни людей.

Печальная реальность заключается в том, что правительство никогда не сможет оплачивать жизнь всем.

И, похоже, для большинства людей нет выхода.

Кто-то в комментариях сказал, что Америка — лучшее место, чтобы поехать и заработать деньги. Но это худшее место, чтобы остаться за бортом. И я это вижу. И хотя вы можете сказать: о, вы бедны в золотой клетке, золотая клетка — это не то, что вы думаете. Америка стала страной с крепостным правом.

Если вы не платите по счетам, если вы не платите по ипотеке, если вы не платите налоги, вы отправитесь в тюрьму. Или вы будете бездомным. Так оно и есть. И факт в том, что стоимость жизни выросла до такой степени, что люди не могут свести концы с концами, не работая 60 или 80 часов в неделю.

Вы можете сказать, что безработица сейчас самая низкая, какой она когда-либо была. Да, потому что все находятся под давлением. Это потому, что рынок труда выжимается по максимуму. Люди не могут работать больше 60-80 часов в неделю. И что произойдет, когда стоимость жизни вырастет настолько, что 60-80 часов в неделю не смогут ее покрыть? Что тогда будут делать люди?

Если вы думаете, что Америка - небезопасное место, то теперь я боюсь того, чем она станет, когда стоимость жизни превысит порог индивидуальной способности зарабатывать доход. Мы почти у этой цели. И мне кажется, что это не нагнетание страха. Это не попытка нагнать ужас. Это просто реальность.

И нам нужно понимать, что НОРМАЛИЗАЦИЯ БЕДНОСТИ, нормализация того, чтобы быть бедным, нормализация работы по 60-80 часов в неделю должна быть для нас огромным предупреждающим знаком. И внимание этому знаку должны уделять не только те, кого это затрагивает.

Потому что скоро мы все этого достигнем, если средний класс будет уничтожен, то у вас будет большая часть населения, подавляющее большинство населения, которое существует в рабочем классе как сейчас. И если рабочий класс будет доведен до краха, это будет означать ужасные последствия в Америке для всех.

Потому что вы не можете просто импортировать людей слева и справа. Это не будет решением.

Вы не можете просто называть людей ленивыми. Это не будет решением.

Вы не можете нормализовать отчаяние. Не в этой стране.

Потому что вы можете сравнить и сказать: все-таки быть бедным в Америке намного лучше, чем быть бедным в какой-то другой стране. Но индивидуальные ожидания, то, что мы ожидаем от нашей жизни, в контракте, о котором мы договорились с нашими корпорациями, с нашим правительством, невыполнение которых также имеет последствия.

Я думаю, что в течение долгого времени американцы как бы сидели и наблюдали, как их страна идет к краху. Мы сидели и наблюдали, как наши деньги обесцениваются до нуля. И пока у нас было какое-то подобие комфорта, чтобы сказать нам, что, эй, мы в порядке, никто из нас реально не выразил протест. Никто на самом деле ничего не сказал. Но это сейчас подходит к концу.

Посмотрите на лица людей вокруг вас. Посмотрите на лица людей, которые идут на работу утром в Америке, 12-часовая смена, 13-часовая смена в день, это ненормально просыпаться, принимать душ, идти на работу, приходить домой, может быть, ужинать, а затем идти спать. Это ненормально. И так в Америке не должно быть. Это неправильно. Это совсем неправильно. Это не то, чем должна быть эта страна.

Это не то, чем должна быть эта страна. Это не то, чем миллионы, это не то, чем сотни миллионов, миллиарды людей на протяжении поколений пожертвовали, чтобы мы стали такими.

Потому что реальность этого момента такова, что теперь Америка стала не более чем кормовой базой для самых богатых людей, управленческого класса и корпораций, чтобы злоупотреблять и выжимать из нее богатство. Потому что это богатство не возвращается в Америку. Ничего не наследуется. Наши дети, если у нас будут дети, что они получат?

Будущее Америки мрачно.

Спросите любого. Здесь нет никого, кто сказал бы, что в следующие 10, в следующие 20 лет Америка будет в лучшем положении.

Потому что мы не замечали никаких изменений, которые бы говорили, что на горизонте Америки есть что-то темное. Я думаю, что это чувствуют все. Но мы точно не знаем, что это.

Некоторые думают, что это будет Третья мировая война.

Некоторые думают, что это будет экономический крах.

Некоторые говорят, что это будет гражданская война.

И честно говоря, я не могу сказать, что я больше склоняюсь к какому-то из этих вариантов, потому что все три на данный момент вполне правдоподобны. Но я могу сказать, что Америка, вероятно, сделает то, что у нее получается лучше всего.

Когда кажется, что экономика идет плохо, мы начинаем конфликтовать с кем-то другим. Я имею в виду, что именно так мы управляем нашей экономикой.

В дело вступает военно-промышленный комплекс. Чувства патриотизма начинают раздуваться. Люди начинают вступать в армию, чтобы сражаться за дело, которое, очевидно, будет ложным.

Сейчас нет большого зла, с которым нужно бороться Америке. Сейчас нет Германии 1930-х годов, с которой нужно бороться Америке.

Враги американского народа находятся внутри Америки.

И в какой-то момент способность американцев так много работать, чтобы просто выжить в Америке, в конечном итоге, исчезнет.

В последнее время в социальных сетях люди говорят о том, как была утрачена американская мечта. Американская мечта не была утрачена. Она была урезана (downsized). Нам говорят, что нужно ее урезать, чтобы облегчить жизнь. Но насколько можно урезать?

Это ненормально, когда люди живут в фургонах (vans). Это ненормально.

Это ненормально, когда 40-летние мужчины, 50-летние мужчины имеют трех или четырех соседей по комнате, чтобы выплачивать ипотеку.

Это ненормально, когда люди не могут купить дом.

Это ненормально, когда люди не могут создать семью.

Это ненормально, когда люди не могут покупать здоровую пищу.

Это ненормально, но нам сделали это нормой.

Но из-за необходимости это стало нормой (normalized).

Бедность в Америке стала нормой. Быть бедным — это новая норма.

А нам говорят: «Позор вам, если вы не работаете 80 часов в неделю».

Так что же мы можем сделать? Что мы можем сделать как обычные американцы?

Я имею в виду, кроме того, чтобы смотреть друг за другом, создавать небольшие сообщества, поддерживать друг друга.

Но дело в том, что это было разрушено в Америке. Чувство общности, идея общности были разрушены. Люди больше не поддерживают друг друга.

Кто из вас, кто сейчас читает эту статью, на самом деле знает своего соседа? Как у вас может быть сообщество? Как вы можете ожидать, что кто-то прикроет вашу спину, кроме вашей семьи?

Если семья вообще существует. Если вы даже не можете вспомнить чье-либо имя, потому что у вас нет времени. Потому что вы работаете по 80 часов в неделю.

Так как же вы узнаете своих соседей? Как вы найдете время, чтобы устроить барбекю с друзьями? Или хотя бы на самом базовом уровне, взять джойстики и поиграть в многопользовательскую игру с друзьями? У вас и этого нет. У вас ничего нет.

И нам сказали, что так и будет.

У вас ничего не будет. И вы будете счастливы.

И это реальность, в которой мы сейчас находимся. Это время пришло. И если оно не пришло, то оно быстро приближается.

И я не знаю, что это значит для нас. Я просто знаю, что это нехорошо.

Я нормальный человек. Я семейный человек. Я должен думать о будущем. Я не могу думать только о себе.

А эта страна движется в очень темном направлении. И она оставила нас за бортом. Она не оставляет нас за бортом. Она уже оставила нас за бортом.

И я не хочу говорить, что теперь вам следует просто бежать. И вам следует найти другое место. Потому что это трудно сделать. Я не думаю, что ответ заключается в том, чтобы просто переехать в сельскую местность. Переехать в леса. Потому что это невыгодно для всех.

Америка — ничто, если люди не существуют в сплоченном обществе, где мы верим друг в друга.

Сейчас мы параноики. Мы смотрим на других людей. Мы смотрим на наших соотечественников с враждебностью. Мы больше не смотрим на них, как на наших соотечественников.

Что мы можем сделать? Какой следующий шаг? Потому что подавляющее большинство из нас в этот момент, прямо сейчас, мы должны как бы сидеть в стороне и делать то, что мы должны делать, чтобы выжить. Чтобы увидеть, что будет следующим шагом.

Мы не имеем влияния на макроэкономику. Ее формируют те люди, которые находятся намного выше нас. И это то, что нам нужно понять.

Большинство из нас проживут свою жизнь. И это будут жизни, не имеющие никакого значения для широкого общества. Никакого значения для великой истории Америки. И направления, в котором мы пойдем дальше. Нам просто нужно сидеть, ждать и надеяться, что мы сможем выжить.

На протяжении всей истории таковы было положение раба. Теперь мы в рабской зависимости от последствий экономической политики властей.

Управление собственной судьбой выскользнуло у нас из рук.

И я не знаю, как мы можем вернуть его.

Я не знаю, каким будет следующий шаг.

Но я могу сказать, что в общественном договоре, если национальное государство не смогло защитить или обеспечить вас или дать вам безопасность, то вы не обязаны служить этому национальному государству.

Этот общественный договор был нарушен, и он провалился. Теперь мы должны заботиться о себе сами.

И я не рад это говорить, потому что я считаю, что нация не существует без сообщества (community). Нация не существует без совместного общества между ее людьми.

Но что касается того, что будет дальше, я думаю, что другого пути нет. Так что, я думаю, это все. Думаю, нам всем просто нужно составить план и надеяться, что все пойдет хорошо. Потому что это то положение, в котором мы сейчас находимся.

Так что стройте свои планы. И если вы можете, присматривайте друг за другом, потому что это ненормально. Состояние, в котором мы сейчас находимся, ненормально.

И мы все равно должны надеяться на перемены, даже если эти перемены кажутся маловероятными. Но я не хочу быть мрачным сегодня. Просто я проснулся с таким чувством. Но спасибо, что прочли мою статью. И я надеюсь, что у вас всех все будет хорошо. (По материалам американской прессы)

О перспективах американских граждан:

Подпишитесь, чтобы получать обновления по этой и другим актуальным темам!