Найти в Дзене
Мария Крамарь | про артистов

«Позорный фильм - не моя вина»: как Роднина пытается сохранить лицо после оглушительного провала

Оглавление

Какая же катавасия разыгралась-то! И не где-нибудь, а прямо в святая святых — в отечественном кино. История, которую даже самой крутой сценаристке не придумать. Бюджет почти в полмиллиарда, касса в минусах, публика в шоке, а главная героиня делает вид, будто вся эта кинокатастрофа её не касается.

Да-да, речь про фильм "Роднина", который с треском провалился, а теперь уже и сама Ирина Константиновна отмахивается от него, как от назойливой мухи в августе. Что ж, давайте разложим по полочкам.

Ну кто бы мог подумать, что фильм о великой фигуристке, олимпийской чемпионке, символе советского спорта, так громко провалится? А ведь всё шло красиво: премьера перед 8 марта, идеальное окно проката, широкая рекламная кампания, интервью, эфиры, плакаты по всей стране. Даже блогеров впрягли — уж простите за жаргон, но другого слова не подобрать.

И тут — БАЦ! Сборы всего 204 миллиона рублей. Напоминаю: из почти 600 миллионов бюджета, 425 — это государственные деньги. Почти весь проект оплачен из наших с вами карманов.

А результат? Полтора человека на сеанс. Это же… не провал — это киношное фиаско. Слов других нет. Ну ладно, есть, но они нецензурные. Держу себя в руках.

"ЭТО НЕ Я, ЭТО ОНИ!" — ОПРАВДАНИЯ РОДНИНОЙ

И вот, когда стало ясно, что кино не зашло, Роднина даёт интервью и говорит (держитесь за стулья):

-2

"Не знаю, почему провалился. Я этим не занимаюсь и не интересуюсь".

Серьёзно? Не интересуетесь, Ирина Константиновна? А как же ваше недавнее заявление про "армянских ботов"? Когда вы так уверенно говорили, что это всё заказуха, мол, вам мстят за политическую позицию?

Месяц назад вы ещё боролись, искали виновных, а теперь — неинтересно?

Очень удобно, правда? Быть лицом проекта, консультировать, утверждать актёров, писать книгу, по которой снят сценарий, а потом — "я не при делах". У меня только один вопрос: а совесть у нас вообще есть?

ПРАВДА В КАДРЕ: ВИНОВАТ ЛИ ФИЛЬМ

Не спешите кидать камни в продюсеров. Там были и талантливые операторы, и актёры старались. Тот же Ткачук выложился по полной. Да, сценарий хромал, да, диалоги, как из брошюрки для пионеров 80-х, да и режиссура без огонька. Но винить только съёмочную группу несправедливо.

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Проблема глубже. Она в образе самой Родниной. Старшее поколение помнит её с уважением, но нынешние времена другие. Люди не только смотрят на спортивные достижения, но и на личность, позицию, человеческий облик.

А Ирина Константиновна в последние годы славится не улыбками и теплотой. В соцсетях о ней почти одни едкие комментарии. Как говорится, "медийный образ важнее регалий". Кто пойдёт смотреть фильм о человеке, который вызывает раздражение?

А ВОТ И ПРОДЮСЕРЫ ПОДТЯНУЛИСЬ

Ещё одна вишенка на торте — это слова продюсера:

"Фильм не был на слуху. Рекламы почти не было. Не хватило финансирования".

Ну всё, пошло-поехало. Конечно! Во всём виноваты пиарщики. Только вот 80 миллионов рублей на продвижение — это не шутка. Я — стилист, не маркетолог, но даже я понимаю: с таким бюджетом можно было на луне баннер повесить!

Кадр из фильма
Кадр из фильма

Реклама была. Видела собственными глазами баннер у метро "Проспект Вернадского" такой, что мимо пройти невозможно. И эфиры были, и интервью, и соцсети пестрели. А если при этом народ всё равно не пришёл, значит, дело не в рекламе. А в том, что фильм просто никому не нужен.

"НАСТОЯЩИЙ ПОЗОР": КАК ТАК МОГЛО ПРОИЗОЙТИ

Тут уместно вспомнить старую добрую истину: "можно вынести девушку из провинции, но нельзя вынести провинцию из девушки". В нашем случае, наоборот. Можно вложить миллионы в фильм, но нельзя сделать интересным то, что изначально неинтересно.

Фильм снят на полном серьёзе. Без юмора, без самоиронии, без попытки поговорить с современным зрителем на его языке. Всё по шаблону: бедная девочка, упорный труд, слава, политика… И всё это таким тоном, как будто нас учат жить. А вы же знаете, как мы любим, когда нас поучают? Да никак!

Меня больше всего бесит в этой истории не провал. Да ну, с кем не бывает? Бесит другое — это наше кино. За наши с вами деньги. И никакой ответственности.

-5

Ни со стороны Родниной — "я не при чём". Ни со стороны продюсеров — "денег на рекламу не хватило". Ни со стороны чиновников, которые подписывали финансирование. Тишина.

И это при том, что полмиллиарда — это не мелочь. Это новые школы, больницы, культура в регионах, программы для молодых. А у нас фильм, который через неделю забыли все, кроме нас с вами.

Знаете, когда у меня клиентка просит причёску "как у звезды", я всегда уточняю: а вы уверены, что вам подойдёт? Потому что нельзя просто копировать. Нужно понимать, что подходит именно тебе. Вот и с этим фильмом также. Хотели сделать что-то важное и высокое, но не подумали о зрителе.

Нельзя снимать кино для "галочки". Нельзя делать из себя святую, а потом отмахиваться от последствий. И уж точно нельзя использовать бюджетные деньги так бездарно. А потом ещё и перекладывать ответственность на других.

Кадр со съёмок фильма
Кадр со съёмок фильма

А что думаете вы? Может, я чересчур резка? Может, вы считаете, что Роднина просто попала в нехорошую ситуацию, и не стоит её винить? Напишите в комментариях, мне действительно интересно, как вы это видите. Обсудим.

А я пока поставлю точку в этой грустной и поучительной истории. Пусть следующая госфинансируемая картина будет такой, за которую не стыдно. А главное — которую хочется смотреть.

Спасибо за внимание! Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал!