Людмила вошла в квартиру, отнесла на кухню пакеты с продуктами и только потом заглянула в комнату дочери. Вика сидела в кресле в любимой позе, поджав под себя ноги, и читала.
Видно было, что книга интересная – девушка даже не заметила появления матери. Она полностью погрузилась в чтение и время от времени улыбалась.
«А сейчас я сообщу ей новости, и она расстроится, – подумала Людмила. – Но сказать надо. Все равно узнает, когда выйдет на улицу. Лучше сейчас».
–Вика, я дома, – сказала мать.
– Ой, мама, ты так тихо вошла, я даже не услышала, – ответила дочь.
– Викуш, слушай, там Валерка из армии вернулся – родители встречают.
– Так что же ты молчишь, я сейчас тоже побегу, – обрадовалась Вика.
– Не надо никуда бежать. Он с женой приехал. С беременной.
Вика медленно опустилась в кресло.
– Как с женой? А зачем он тогда мне звонил, писал?
– Когда он последний раз тебе звонил? – спросила Мама
– Он написал три месяца назад, что их часть выезжает куда-то на учения и что оттуда позвонить будет нельзя. Сказал, что это на несколько месяцев, что сам свяжется со мной, – ответила Вика.
С Валерой они начали встречаться еще когда учились в школе. Он после девятого класса поступил в колледж, потом ушел в армию.
Она после одиннадцатого поехала в областной город поступать в университет. Сейчас приехала к родителям на каникулы после второго курса.
Они старались проводить вместе как можно больше времени: Валерий встречал ее из школы, и они сидели у нее дома – делали уроки – он свои, она – свои. Когда Вика поступила в университет, она старалась приезжать домой каждые выходные. Иногда и Валера ездил к ней.
Год назад Вика проводила его в армию, обещала ждать. Иногда он звонил, чаще – писал смс. Она отвечала.
Они планировали, что после армии Валерий приедет к ней, найдет работу, они поженятся и снимут квартиру.
А теперь он привез домой беременную жену.
– Мама, и какая она? Красивая? – спросила Вика.
– Я ее не видела. Там у их подъезда народ стоял. Я подходить не стала – мне Валентина Петровна сказала, что Валерка вернулся из армии, привез беременную жену, а еще с ними теща и тесть приехали. Знакомиться будут.
– Понятно, – сказала Вика.
– Может, ты пока не будешь во двор выходить? – спросила мама. – Неудобно как-то.
– Кому неудобно? Мне? Мне очень даже удобно, я ничего плохого не делала. Специально сейчас пойду. Заодно с Зефирчиком погуляю. Сейчас, только переоденусь.
Вика минут пятнадцать выбирала, что ей надеть, затем красилась, и только потом взяла поводок и позвала:
– Зефирчик, гулять!
Из диванных подушек выскочил маленький песик-болонка и радостно запрыгал вокруг хозяйки.
Когда Вика вышла на улицу, у подъезда соседнего дома никого не было, видно, гостей уже пригласили в квартиру. «Ну, и ладно», – подумала Вика и направилась через двор к пустырю, где была оборудована площадка для выгула собак.
Когда через полчаса они с Зефирчиком уже собрались возвращаться домой, на площадке появился Валера.
– Привет, – сказал он, подойдя к Вике.
– Привет. Тебя, я смотрю, поздравить можно – сразу столько радостных событий в жизни: и женился, и папой скоро станешь, – ответила она. – Ладно, нам пора.
– Вика, подожди, я должен тебе объяснить!
– Валера, ты ничего мне не должен. Это я обещала тебя ждать. А ты мне ничего не обещал.
– Нет, ты пойми, это все как-то случайно получилось, но я отказаться просто не мог. Лена – дочь моего командира. Я был у него водителем. Иногда возил его жену и дочь, если куда-нибудь надо было. Несколько раз одну Лену возил. А однажды она попросила пакеты с покупками в квартиру поднять. Вот там все и случилось. А когда оказалось, что она ребенка ждет, у меня вариантов не было.
– Валера, а зачем ты мне все это рассказываешь? Я разве у тебя отчета требую? Женился – отлично, желаю счастья. Но общаться с тобой я больше не хочу. Здороваться по-соседски, конечно, буду. Но не более.
Вика позвала собаку и ушла.
Валера постоял несколько минут, потом со всей силы стукнул кулаком по стволу высокой березы и тоже направился домой.
Мама встретила Вику настороженно:
– Ну что? Видела их?
– Валерку видела – он на собачью площадку прибежал, а жену его – нет. Ее Леной зовут, – ответила Вика.
– И что он сказал? Как объяснил? – спросила мама.
– Мам, ну как обычно в таких случаях объясняют? «Все получилось случайно, я – не я, и хата не моя»! Но для меня все это уже не так важно.
Вика повесила на крючок поводок и пошла в ванную мыть Зефирчику лапы.
Людмила удивлялась, глядя на спокойствие дочери. Другая бы сейчас билась в истерике, рыдала, а Вика просто стала сдержанней и молчаливей.
– Ты как? – спросила она у дочери на следующий день.
– Если ты имеешь в виду Валеру, то нормально, – ответила та.
Не рассказывать же маме, что она почти всю ночь не спала. Еще вчера Вика была уверена, что, как только Валера вернется из армии, они поженятся. И если бы все было так, как они планировали год назад, то она сейчас не плакала бы в подушку, а выбирала себе свадебное платье.
– Ну, может быть, тогда все к лучшему, – услышала Вика маму. – Была детская любовь и прошла. А если б не это, ты бы вышла сейчас за Валеру замуж, а была бы ты с ним счастлива?
– Мама, давай закроем эту тему. Валера женат. Точка. Что за привычка – поковыряться в том, что еще болит? Ты хочешь, чтобы я страдала и плакала?
– Нет, что ты, Вика, я просто хотела тебя поддержать, – ответила мать. – Меня во дворе уже и Валентина Петровна, и еще две соседки спрашивали, как ты себя чувствуешь. Люди ведь разное думают.
– Еще раз прошу: давай больше это не обсуждать. А что обо мне будет думать Валентина Петровна, мне, честно говоря, фиолетово, потому что я о ней вообще не думаю.
Жену Валеры Вика увидела через несколько дней. Девушка вышла гулять с собакой, и Зефирчик, уловив какой-то шорох справа от дорожки, бросился в кусты. Потом попытался выбраться оттуда, но поводок запутался. Вике пришлось вызволять собаку из колючих кустов шиповника.
В это время мимо нее прошла Лена. Вике она не понравилась. Девушка заметила и низкий рост, и плотную фигуру Лены, и ее короткие полные ноги, и бледное, слегка плоское лицо с маленькими, близко посаженными глазами.
Часто говорят, что беременность украшает женщину, но к Лене это явно не относилось. И шла она как-то сгорбившись, словно стараясь спрятать свой уже заметный живот.
А самое главное – она не выглядела счастливой.
«Что могло привлечь Валеру в этой женщине? – думала девушка. – Она ведь и до беременности, наверное, не была красавицей».
Но потом Вике стало стыдно за такие мысли: может, Лена – очень хороший, добрый человек, а она, Вика, просто предвзято к ней относится.
За три недели она ни разу не видела Валеру вместе с женой. Лена всегда гуляла одна. Как-то это странно. Обычно мужья в это время опекают своих жен, заботятся о них. А Валера словно бы сторонился жены.
«Интересно, а по отношению ко мне он тоже вел бы себя точно так же»? – подумала Вика. Она представила себя на месте Лены, и ей стало обидно. А после того, как она увидела, что жена Валеры, сидя на скамейке в сквере, вытирает слезы, Вика поняла, что большого счастья в семье ее бывшего жениха нет.
Наступил август, и Вика с родителями улетела на отдых в Турцию. Две недели прошли словно один день.
А когда они вернулись, осталось совсем мало времени до первого сентября. Вике с мамой надо было успеть пробежаться по магазинам, купить кое-что новенькое из одежды и обуви.
Ни Лену, ни Валеру она до отъезда так и не увидела и вспомнила о них, может быть, пару раз.
А в начале декабря мама позвонила Вике и сообщила, что жена Валеры родила девочку, а через некоторое время приехали ее родители и забрали Лену домой вместе с внучкой.
Когда Вика приехала к родителям на Новый год, Валера встретил ее во дворе дома.
– Я тебя специально ждал, – сказал он. – Ленка с дочкой уехала, мы разводимся. Через пару месяцев я точно буду свободный.
– А зачем ты мне это сообщаешь? – спросила Вика.
– Ну, может быть, мы попробуем с тобой еще раз?
– Нет, Валера. Даже не думай, – сказала Вика и шагнула к подъезду.
– Ты что? Обиделась на меня? Я ведь тебе говорил, что это случайно получилось!
– Ага! Поскользнулся, упал, потерял сознание, очнулся – женат! Нет, Валера!
Вика зашла в подъезд. Кто-то из соседей уже начал праздновать Новый год.
Из-за двери квартиры на первом этаже доносились мелодия и слова старинного романса: «Всё что было, всё что ныло, всё давным-давно уплыло…»
Автор – Татьяна В.