Я ехал в плацкартном вагоне. Поезд уходил из Москвы на юг в середине дня, а где-то через три часа после отправления была длинная – минут на 40 – остановка. Пока я гулял, в вагон подсела женщина и по-быстрому заняла мое место.
Текст прислан Евгением.
Иногда нам пишут, что эти истории – выдуманные. Но жизнь разнообразнее, чем наша фантазия. Приближается новый летний сезон, и в поезда возвращаются пассажиры, которые ездят раз в год. Не все знают правила так же хорошо, как читатели железнодорожного блога, а потому такие истории не редкость.
Вышел погулять во время длинной стоянки
Я ехал в плацкартном вагоне. Поезд уходил из Москвы на юг в середине дня, и первые три часа прошли спокойно. Я успел освоиться на своем месте – нижнем плацкартном, удобном и привычном. Разложил вещи, поставил чай в подстаканник, достал бутерброды. Белье пока не стелил – зачем пылить раньше времени? Да и сидеть без него комфортнее.
За окном мелькали поля и перелески, пассажиры потихоньку знакомились, кто-то дремал, кто-то листал телефон. Я тоже расслабился, думая, что поездка пройдет без приключений. Через три часа после отправления поезд остановился на одной из станций. Остановка была долгой – минут на сорок. Я решил выйти, размять ноги и позвонить – в вагоне связь почти не ловила.
На перроне было прохладно и свежо. Я неспешно прошелся, сделал пару звонков родным, купил в киоске минералки и, довольный, вернулся к своему вагону. Подхожу к своему месту и застываю. На моем месте, на моем белье, которое я еще не стелил, лежит женщина. Не сидит, устроилась, как дома: подушка под головой, ноги укрыты. А вещи мои убраны на верхнюю полку.
Я несколько секунд молча смотрел, не веря глазам. Потом осторожно спросил: «Извините, а это мое место».
Женщина с короткой стрижкой и решительным взглядом, подняла голову и без тени смущения ответила: «А мне тут проводник сказал, что можно».
«Но я же здесь сидел до остановки, – попытался объяснить я. – И белье мое. И вот мой билет».
«Ну и что? – пожала плечами она. – Я села на этой станции. Думала, свободное».
«Я не буду доплачивать!»
Тут я уже закипел. Я объяснил, что место мое по билету, белье тоже мое, и вообще – как это можно просто лечь на чужое место?
«А мне ехать всего пять часов! – парировала она. – Не лезть же наверх».
Поезд как раз отправился и пришла проводница для повторной проверки билетов.
Оказалось, у женщины действительно был билет, но на верхнюю полку.
«Вам нужно перелечь и заплатить за чужое белье. Ваше не входит в стоимость билета», – строго сказала проводница.
«Я не буду доплачивать! – возмутилась пассажирка. – Мне сказали, что у меня с бельем».
«Кто вам сказал? Никто вам такого не говорил. Перебирайтесь на свое место и платите! Иначе я сейчас вызову начальника поезда».
Женщина еще минут десять возмущалась, но в итоге с недовольным видом переползла на верхнюю полку. Правда, перед этим демонстративно скомкала мое белье и швырнула его мне.
«Зачем вы мне кинули свое белье? Мне сейчас принесут новое, когда Вы за него заплатите», – спокойно сказал я.
Женщина поохала, демонстративно достала кошелек и достала деньги, всем видом давая понять, что отдает последние. Однако уже через пару минут сверху раздавался мерный храп – моя гостеприимная соседка крепко спала.
А я сидел и думал: вот ведь как бывает. Казалось бы, простые правила – у каждого свое место. Но нет, всегда найдется тот, кто решит, что ему можно больше.