Найти в Дзене

Распределяющая шляпа — самый бесполезный магический предмет

Вселенная «Гарри Поттера» богата интересными магическими артефактами. Зачастую Джоан Роулинг закладывает глубокий смысл и красивые метафоры в принцип работы таких вещей. Какие-то из них проработаны, а какие-то создают сюжетные дыры. Есть и третий тип — бесполезные или бессмысленные предметы. Именно к таким вещам я отношу Распределяющую шляпу. Хотя, казалось бы, это столь важная вещь, решающая судьбу волшебника. Предлагаю поразмыслить на эту несерьезную тему. У меня есть четыре довода. Всё, что мы знаем о шляпе, — она была создана одним из основателей Хогвартса, Годриком Гриффиндором. Её задача — распределять учеников между факультетами. Именно за этим процессом мы знакомимся с ней в первый день Гарри Поттера в школе. Никто точно не проговаривает, какой принцип работы заложен в шляпу. В общих чертах мы знаем, что она как сканер влезает в голову ученика, считывает его характер и определяет, на каком из четырех факультетов ему стоит учиться. Довод №1. Шляпа может принять решение основыв
Оглавление

Вселенная «Гарри Поттера» богата интересными магическими артефактами. Зачастую Джоан Роулинг закладывает глубокий смысл и красивые метафоры в принцип работы таких вещей.

Какие-то из них проработаны, а какие-то создают сюжетные дыры. Есть и третий тип — бесполезные или бессмысленные предметы. Именно к таким вещам я отношу Распределяющую шляпу. Хотя, казалось бы, это столь важная вещь, решающая судьбу волшебника.

Предлагаю поразмыслить на эту несерьезную тему. У меня есть четыре довода.

Сюжет и принципы работы

-2

Всё, что мы знаем о шляпе, — она была создана одним из основателей Хогвартса, Годриком Гриффиндором.

Её задача — распределять учеников между факультетами. Именно за этим процессом мы знакомимся с ней в первый день Гарри Поттера в школе.

Никто точно не проговаривает, какой принцип работы заложен в шляпу. В общих чертах мы знаем, что она как сканер влезает в голову ученика, считывает его характер и определяет, на каком из четырех факультетов ему стоит учиться.

Почему шляпа абсолютно бесполезный предмет?

-3

Довод №1. Шляпа может принять решение основываясь на желании ученика. Этот момент сразу обнуляет всю значимость процесса распределения.

Шляпа просканировала мозг очередного молодого мага, определила, что ему дорога в Слизерин, но тут умник вроде Гарри Поттера говорит, что он не хочет туда. И что делает шляпа? Соглашается. В чем её функция, не понятно.

Мне возразят - что это и есть главная задача распределения, выявить магов, которые знают, чего они хотят. Но вот скажите, многие из вас в 11 лет уже знали, кем вы хотите стать? Я вот не очень.

-4

Довод №2. Критерии распределения. Сама идея распределения по факультетам исходя из качеств характера вызывает вопросы. Вот пришел к шляпе некий молодой маг, который всегда проявляет храбрость, но при этом взвешивает всю имеющуюся информацию и проявляет осторожность. И куда его? В Гриффиндор или Когтевран?

Когда в Хогвартсе распределяли учеников её основатели, они делали это по образу и подобию своей личности. То есть Хельга, Ровена, Салазар и Годрик использовали своё внутреннее убеждение. А чем руководствуется шляпа? А вдруг наша шляпа решит поиграть судьбами учеников, как в The Sims? Что тогда?

-5

Довод №3. Обратная селекция. Что является двигателем эволюции? Разнообразие. Этот принцип работает и с развитием человека, и с обществом, и с идеями.

Что делает шляпа? Пихает плохишей в Слизерин, молодчиков в Гриффиндор, а серую массу в Когтевран и Пуффендуй. Рассмотрим, как это губительно, на примере одного факультета.

Что мы получаем от такой логики распределения? Слизерин превращается в гетто. Из которого выходят наглухо отмороженные маги, объединенные общей ненавистью к другим. То есть мы не пытаемся разбавлять факультеты, чтобы ученики уравновешивали друг друга. Неа, соберем класс коррекции, а потом будем с печальным видом погибать, когда они достанут свои заточки палочки. План надежный, как швейцарские часы.

-6

И да, кто был самым известным анархистом, нарушителем порядка и массовым аннигилятором своих врагов? Это гриффиндорец Гарри, который завалил своего первого врага на 1 курсе.

-7

Довод №4. Нет никакого эффекта от распределения. Каким должен стать мир, где есть такая прекрасная вещь, как распределяющая шляпа? Наверное, он должен быть суперпродвинутым, передовым и очень стабильным. Мир, в котором благодаря распределению магов каждый может приложить максимум усилий на благо общества.

Что мы видим в мире Гарри Поттера? Социальное расслоение, расизм, коррупция, забитый до отказа Азкабан. И это всё маги, прошедшие через шляпу.

И еще аргумент, как другие школы справляются без всяких шляп, но их уровень не хуже Хогвартса?

Заключение

-8

Не знаю, как вам, но мне кажется, что Распределительная шляпа — это «полная шляпа». Это просто бесполезный атрибут, который сгодится как сумочка, в которой удобно спрятать меч. А ещё это очень удобный рояль в кустах, который можно использовать, если писатель или режиссёр не знает, как двигать сюжет.

Такая вот она, шляпа. Но всё же интересно, куда бы она распределила меня?

-9

Спасибо, что дочитали статью до конца! Буду рад узнать ваше мнение в комментариях. Если вам было интересно и полезно — ставьте 👍, подписывайтесь на канал и оставайтесь на связи!

Больше контента о кино на канале и в группе VK