Найти в Дзене

«Сдачу всю до копейки вернуть», - говорит мама, и я замечаю грусть в её голосе…

«Галинка, сбегай в киоск, купи хлеб», - командует мама. Я откладываю детектив серии «Черный котенок», вздыхаю и обреченно плетусь обуваться.  «Сдачу всю до копейки вернуть», - говорит она, и я замечаю грусть в её голосе. Не целую даже грусть — тень. До зарплаты неделя. Считай, целая вечность, в течение которой денег хватит только на молоко и хлеб. Придется затянуть пояса потуже и положить зубы на полку. Это тоже мама говорит.  Ныряю в растоптанные сандалики, выхожу в подъезд. Вчера мы с подругой Иринкой с восьмого собственноручно его подмели. С девятого этажа до первого. Мусора было ей-ей! Даже пару «чебурашек» удалось добыть. Некоторые прохожие соседи нас хвалили и даже благодарили, но большинство опускало глаза, как будто им за что-то стыдно, и на цыпочках переступало выметенный изо всех углов хлам так, словно им хотелось вспорхнуть.  Неслась по чистым лестничным пролетам вниз, перепрыгивая через целых шесть ступенек. Размышляла про зубы на полке. Зачем их куда-то складывать? Как это

«Галинка, сбегай в киоск, купи хлеб», - командует мама.

Я откладываю детектив серии «Черный котенок», вздыхаю и обреченно плетусь обуваться. 

«Сдачу всю до копейки вернуть», - говорит она, и я замечаю грусть в её голосе. Не целую даже грусть — тень. До зарплаты неделя. Считай, целая вечность, в течение которой денег хватит только на молоко и хлеб. Придется затянуть пояса потуже и положить зубы на полку. Это тоже мама говорит. 

Ныряю в растоптанные сандалики, выхожу в подъезд. Вчера мы с подругой Иринкой с восьмого собственноручно его подмели. С девятого этажа до первого. Мусора было ей-ей! Даже пару «чебурашек» удалось добыть. Некоторые прохожие соседи нас хвалили и даже благодарили, но большинство опускало глаза, как будто им за что-то стыдно, и на цыпочках переступало выметенный изо всех углов хлам так, словно им хотелось вспорхнуть. 

Неслась по чистым лестничным пролетам вниз, перепрыгивая через целых шесть ступенек. Размышляла про зубы на полке. Зачем их куда-то складывать? Как это делается? 

В ларьке у дома свежий хлеб. Ещё теплый. И молоко в тетрапакетах. Мне очень нравится это новое слово «тетрапакет». И молоко в нём тоже нравится. У него необычный вкус — сладковатый. Коровы такое не дают, я это точно знаю, потому что у бабушки в деревне целых три коровы: Апрелька, Майка и Бурёна. Ба доит их дважды в день, процеживает молоко через кипенно белую марлю и разливает по трехлитровым банкам, которые потом отправляет нам с оказией. 

Продавщица в ларьке меня знает и даже немножечко любит. Потому что я всегда говорю «здравствуйте», «пожалуйста» и «до свидания». Вместе со сдачей дает жвачку «Love is…» с мятным вкусом. Я больше люблю яблочный «Boomer», но не расстраивать же продавщицу из-за этого. Смущенно принимаю угощение, бормочу дежурные вежливости и чинно выхожу из магазина. Теперь домой нужно идти медленно, чтобы успеть как следует насладиться хрустящей хлебной корочкой. 

Дома кладу покупки на стол, возвращаю маме сдачу. Через неделю, когда в школе дадут зарплату, мама опять отправит меня за хлебом. И, может быть, даже за половинкой «Докторской». Даст уже не монетки, а бумажные деньги. Настоящие. И, конечно, разрешит оставить сдачу себе. Рублей семь-десять, не больше. И я обязательно куплю яблочный «Boomer». Буду снова идти медленно, важно, выдувать большие пузыри, на ходу складывать монетки на ладошке в пирамидку и чувствовать, как счастье тихонечко щекочет меня в солнечное сплетение.

Иллюстрация Виктории Кирдий
Иллюстрация Виктории Кирдий

#истории #рассказы #юмор #веселыеистории #продетство #ссср #ностальгия #смешныеистории #анекдот #квн #психология