Недавно мы знакомили вас c Полиной — нашим комьюнити‑менеджером. А сегодня мы решили поговорить о самом важном — о людях. Как устроено наше комьюнити изнутри, почему в SOK приходят «на час», а остаются «на года», с какими ошибками сталкивались в построении комьюнити и актуален ли нетворкинг в эпоху ИИ — именно об этом наше интервью
Вопросы, которые чаще всего задают резиденты и гости
— Полина, как вы объясните, что такое «комьюнити» тем, кто никогда раньше не сталкивался с этим словом?
Комьюнити — это группа людей с общими интересами, которая создает совместный опыт и поддерживает ценности внутри сообщества. Здесь рождаются идеи, дружба и проекты — и всё это в режиме живого реального времени.
— Какие качества, на ваш взгляд, нужны хорошему комьюнити‑менеджеру?
Первое — коммуникабельность и способность решать конфликты. Нужно уметь общаться так, чтобы одновременно объединять собеседников и сглаживать острые углы и шероховатости между ними. Чувство юмора обязательно — оно разрушает барьеры. Ну и конечно, адаптивность и лидерские качества — без этого никуда.
Живой механизм с обратной связью
Сообщество — не статично. Оно живёт и развивается вместе с резидентами. Чтобы чувствовать его настроение, мы постоянно анализируем: метрики мероприятий, обратную связь, сезонность, популярные темы и даже активность в разные дни недели. Например, четверг — самый активный день в SOK, когда проходят большинство клубов и встреч.
Если видим, что интерес к формату остывает — быстро реагируем: тестируем новые форматы, общаемся с основателями клубов, выдвигаем гипотезы и пробуем на практике. Всё строится только на диалоге и обратной связи.
Частые ошибки в построении сообществ
Одно из самых больших заблуждений — думать, что аудитория в социальной сети — сообщество. Да, у подписчиков могут быть схожие интересы, но их не объединяет ничего кроме темы блога. Комьюнити строится на социальных связях, общении и поддержке
Чек‑лист живого сообщества:
✓ больше трёх участников;
✓ общие ценности;
✓ желание знакомиться;
✓ ощущение «мы»;
✓ понятные правила и роли (лидер, модераторы, актив).
Комьюнити — это про взаимодействие, а не про количество подписчиков.
Как рождаются новые клубы?
У нас есть три пути:
- Инициатива резидента. Приходит, например, Иван и говорит: «Я занимаюсь ораторским искусством, хочу открыть клуб». Помогаем с первой встречей — если есть отклик, развиваем дальше.
- Запрос большинства. SOK CHESS начался с того, что ребята-резиденты спрашивали в чатах, играет ли кто-нибудь в шахматы. Нашли лидера, запустили пилот.
- Идея отдела комьюнити. Давно хотим открыть клуб разговорного английского языка, активно ищем основателя, который был бы рад поделиться своими знаниями с нашими ребятами
Так, например, наш первый клуб — книжный — появился благодаря инициативе Дмитрия Чуприна, ещё до того, как я начала работать здесь. Дмитрий на протяжении 4 лет развивает это направление, собирая потрясающих участников вокруг себя, которые уже стали не просто одноклубниками, а близкими друзьями
На самом деле, Дмитрий — это далеко не единственный случай, когда резидент на протяжении долгого времени «растит» свой клуб внутри SOK. Наверное, в этом и заключается наша уникальность — мы помогаем с реализацией и поддерживаем, но основным развитием занимаются именно наши основатели-резиденты, а не приглашенные спикеры. Мы очень ценим инициативу наших ребят.
Зачем резидентам брать инициативу
Клуб — это маленький стартап без рисков. Ты делишься тем, что любишь, прокачиваешь личный бренд, собираешь вокруг себя единомышленников. От SOK — наша уютная локация для проведения, идеи развития, анонсирование, чтобы собрать классную и заинтересованную аудитория (и конечно же, просто поддержка). От тебя — энергия и желание делиться. Работает только вместе.
Ценности SOK: что нас объединяет
Наш главный ресурс — это люди. Резиденты, которые хотят развиваться, обмениваться знаниями, объединяться. Всё, что мы делаем, поддерживает эти ценности: от клубов до мероприятий и спортивных активностей.
SOK — это место для тех, кто видит в окружающих не просто соседей по офису, а потенциальных партнёров, кофаундеров, друзей и единомышленников.
Как мы поддерживаем рост и вовлечение
Мы активно развиваем разные форматы мероприятий — от спортивных турниров до выездных мероприятий SOK TRAVEL. Плюс сарафанное радио: личные приглашения, дружеские рекомендации, а потом — участие в клубах.
В каждом сообществе есть те, кто активно проявляет инициативу, те, кто вовлекается постепенно, и те, кто пока просто наблюдает. Мы заботимся обо всех: создаём пространство, где каждый может найти комфортный для себя формат общения и включиться в своём ритме.
Почему для SOK важно развивать разнообразное комьюнити?
Комьюнити — это часть нашей бизнес-стратегии и концепции work-life blend, которую мы поддерживаем.
SOK — это не просто аренда офисов, это пространство для роста людей и бизнеса. Разнообразное сообщество помогает создавать коллаборации, усиливать внутренние связи между резидентами, генерировать новые идеи и решения. Это даёт ценность, которая сильно выходит за рамки обычной офисной рутины.
Мы верим, что в мире будущего побеждают не только сильные компании, но и сильные сообщества вокруг них.
Нетворкинг как суперсила в эпоху ИИ
Сегодня, когда общение всё чаще переходит в мессенджеры, живые встречи становятся особенно ценными. Нужно помнить, как важно видеть и считывать эмоции человека в реальности, слушать и быть услышанным. Вот почему мы бережем офлайн, именно это делает комьюнити в SOK особенным.
История решения: ставим на комьюнити
Наш генеральный директор Ирек Ильевич Аллаяров ещё на старте задал вектор: создать не просто коворкинги, а живые пространства. Мы вдохновлялись WeWork — и пошли своим путём. В Москве по-прежнему почти нет коворкингов с сильным, настоящим комьюнити. А у нас оно есть.
Как стать частью SOK
Вот несколько советов, которые помогут влиться в комьюнити SOK:
- пишите в чатах, рассказывайте о себе, помогайте другим и просите помощи. Банальное «привет» или «коллеги, подскажите…» отличный первый шаг
- поймали взгляд человека, который молчит или выглядит встревоженным? Подойдите и пошутите, что вы фан-клуб интровертов. Страх объединяет моментально
- сайклинг, йога, пинг-понг по пятницам — совместные активности и вы уже — «мы»
- клубы по интересам SOK — самый комфортный способ стать частью комьюнити. Первое время можно просто прийти и послушать, привыкнуть, расслабиться, узнать, как и что обсуждают. Никаких «срочно выступи и всех очаруй». Постепенно становятся знакомыми лица, потом появляются общие шутки, и вот ты уже не гость, а часть комьюнити
Дайте себе время и двигайтесь в своем темпе, ведь в комьюнити главное — это искренность
Мини-блиц
— Какие три слова лучше всего описывают наше сообщество?
Саморазвитие, синергия, открытость.
— Если бы у тебя был неограниченный бюджет на мероприятие?
Я бы организовала большой форум о комьюнити вместе с другими брендами/сообществами. Настоящий фестиваль людей и идей.
— Какой предмет на твоем рабочем столе первым делом расскажет о тебе как о человеке?
Моя любимая настольная доска с воспоминаниями после мероприятий: фотокарточки с вечеринок, брендированные браслеты комьюнити, билеты из Минеральных Вод после SOK TRAVEL и много других памятных моментов.
Почему стоит стать частью SOK?
Если ищете не просто рабочее пространство, а место, где ценят людей и идеи, где можно расти рядом с тем, кто поддержит и порадуется вашим успехам, попробуйте SOK. Здесь связи становятся дружбой, а дружба — новыми проектами
BE OPEN TO COMMUNITY