Найти в Дзене

Сложные отчёты, простой результат — минус 11 миллионов

Мы часто говорим о важности точного финансового учета, чтобы видеть реальную картину бизнеса и принимать точные взвешенные решения.

Но практика показывает, что идеальный учет кому-то вовсе не нужен... да, это так

Ладно, на деле не все так просто. И речь тут не про отсутствие финансового учета вовсе, а про баланс между точностью и доступностью решений

Давайте смотреть правде в глаза, большинство собственников не открывает отчёты ради изучения 100500 строк с цифрами. Им нужно одно — понимать, сколько зарабатывает бизнес и как увеличить прибыль.

Конечно, в отчетах вся эта информация присутствует, но на деле она понятна только финансистам

Именно поэтому в агентстве финансовых директоров на аутсорсе «Финдруг» мы делаем акцент не только на корректность финучёта, но и на его доступность для собственника.

Таким, чтобы собственник сам мог заглянуть в отчёты и спокойно понять, где он зарабатывает, а где теряет деньги.

И чтобы любой помощник, даже без экономического образования, мог регулярно и без страха заполнять реестры.

Естественно, ради такой доступности, приходится чуть-чуть жертвовать идеальной точностью цифр.

И знаете что? Это не только не разрушает бизнес, а иногда буквально его спасает.

Вот недавний пример из практики:

Мы работали с клиентом, у которого уже была неплохая база: они давно вели учёт в Adesk и AMO CRM, даже периодически привлекали финансистов.

Но... реальную прибыль своей компании всё равно не знали.

Согласитесь, что это странно, когда ты ведешь учет, но не знаешь сколько зарабатываешь. Логично возникают вопросики — а как такое вообще возможно?

В ходе диагностики все встало на свои места. В учете были ошибки, которые стоили больших денег клиенту

Но самое главное, что собственник впервые вообще понял, о чем с ним говорит финансист, поэтому спокойно доверился и мы приступили к работе

Что мы сделали?

В первую очередь подготовили для клиента список ошибок и примеры, как их исправить. А менеджер отработал все замечания

Также настроили отчёты в гугл-таблицах, которые автоматически собирают данные из Adesk и AMO. При этом не стали ломать привычные процессы и таблицы — только улучшили их

И что вы думаете? Впервые за всю историю бизнеса собственник увидел настоящую картину — убыток в 11 млн рублей, накопившийся из-за того, что собственник выводил авансы клиентов

Грустно, конечно, но поправимо. Самое главное, он понял, что можно обойтись без кредитов, если грамотно управлять деньгами, и сэкономить сотни тысяч рублей в месяц. Ну не сказка ли?

Ну и, конечно, собственник первым делом побежал считать свою реальную прибыль и рентабельность, и даже задумался о будущем бизнеса в новых налоговых условиях (переход на НДС).

Теперь ежемесячная рутина сводится к трем простым шагам:

1. Выгрузить операции из Adesk

2. Заполнить лист учёта сделок на основе AMO

3. Проверить данные по контрольным точкам

Никакой лишней магии. Всё просто, логично и выполнимо силами команды

Но ведь вы спросите: "Чем мы пожертвовали?"

Да, мы намеренно упростили одну вещь: не стали внедрять отдельный реестр начисленных зарплат. Вместо этого учитываем зарплаты просто по факту оплаты.

Почему? Потому что:

- Зарплаты в компании всегда платятся вовремя (нет долгов по зарплате),

- Переменная часть сотрудников зависит не от выручки, а от продаж и KPI,

- Дополнительный реестр добавил бы работы менеджеру, а на точность прибыли повлиял бы минимально.

Наш принцип: если упрощение не искажает финансовую реальность, то лучше сделать проще и снять лишнюю нагрузку с команды.

Как вы считаете, допустимо ли в финучёте "срезать углы" ради удобства и скорости?

Или финансы должны быть точны до последней копейки, даже ценой усложнения процессов?