Найти в Дзене
Смотрящий в Бездне

«БЫТЬ, ИЛИ НЕ БЫТЬ?» НА ЛИЧНОМ ОПЫТЕ (отрывок из книги «Невыдуманные истории старого альта, который всё знал и не сказал»)

В.Г. КАРЕЛЬСКИЙ, публицист, независимый исследователь Если меня спросят, что было самым загадочным и необъяснимым в моей жизни, то, не задумываясь, я отвечу: «Сама жизнь!». В этом ответе нет слепого футуризма и непознаваемости Творения. Он следует из странностей собственной судьбы. Наверное, немногие под старость задумываются над воистину гамлетовским вопросом: «Почему я до сих пор ещё жив?». Для меня этот вопрос имеет далеко не риторическое значение: всю жизнь костлявая преследовала меня буквально по пятам. Первое ЧП приключилось, когда я только делал первые шаги. Отца, как кадрового офицера, направили служить у западной границы. Квартировали мы в каком-то сарае, расположенном в частном секторе. Отец был на службе, мама хлопотала у печи. Стоило ей отвлечься на пару минут, как я топ-топ, и воспользовался личной свободой. За нашей сараюшкой располагался неухоженный сад и там была неогороженная яма, в которую сливали помои из кухни. Я ещё ничего не понимал, но проявлял чрезмерную любозна

В.Г. КАРЕЛЬСКИЙ, публицист, независимый исследователь

Если меня спросят, что было самым загадочным и необъяснимым в моей жизни, то, не задумываясь, я отвечу: «Сама жизнь!». В этом ответе нет слепого футуризма и непознаваемости Творения. Он следует из странностей собственной судьбы. Наверное, немногие под старость задумываются над воистину гамлетовским вопросом: «Почему я до сих пор ещё жив?». Для меня этот вопрос имеет далеко не риторическое значение: всю жизнь костлявая преследовала меня буквально по пятам.

Первое ЧП приключилось, когда я только делал первые шаги. Отца, как кадрового офицера, направили служить у западной границы. Квартировали мы в каком-то сарае, расположенном в частном секторе. Отец был на службе, мама хлопотала у печи. Стоило ей отвлечься на пару минут, как я топ-топ, и воспользовался личной свободой. За нашей сараюшкой располагался неухоженный сад и там была неогороженная яма, в которую сливали помои из кухни. Я ещё ничего не понимал, но проявлял чрезмерную любознательность. Смутно помню, что меня заинтересовал плававший поверху помоев пузырёк. Я за ним потянулся... и очутился там же, где плавал предмет интереса. Спас материнский инстинкт – мама вовремя спохватилась и бросилась искать дитятко. В последний момент (я уже пузыри пускал!) она ухватила меня за рубашонку и вернула на свет Божий.

Должен заметить, что мама спасала меня неоднократно. Приведу ещё один пример. Будучи сорванцом 3-х лет от роду, я где-то стянул нехилый шуруп и недолго думая ввернул его в собственный курносик. Когда понял, что обратно не получится, пытался объяснить ситуацию жестами и междометиями, поскольку ещё не говорил, но безуспешно. Мама заподозрила мою шалость только когда начался сепсис, и из курносика потёк гной с кровью. Она в лютый мороз притащила меня из Монино в МОНИКИ, где врач, выполнив операцию с экстрактором, был крайне удивлён моей недетской способностью к членовредительству. Ещё бы, завёртывать шурупы я научился раньше, чем говорить! Наверное, тот шуруп до сих пор хранится в институтской коллекции инородных тел.

Ситуации возникали самые разные. Я взрывался и горел в результате химических опытов, получал удары током от неисправной электропроводки и собственной неосторожности, разбивался вдребезги на крутых горках, травился токсичными газами на дипломной практике, попадал в смертельно опасные ситуации за рулём... Однажды, будучи подростком, ушёл на лыжах далеко от дома и оказался в глухом месте, где был атакован агрессивной сворой собак. Отбился только чудом и одной лыжной палкой. В 1976-м, когда работал стропальщиком в Вологодском стройотряде, меня пытался прихлопнуть бетонной плитой крановщик из «Череповецсельстроя». И тут мне невероятно повезло – от удара я перелетел котлован, шмякнулся о бетонный фундамент и.… отделался лёгким испугом. После этого ЧП в кабине крановщика обнаружилась початая бутылка водки.

Что там говорить, если родной отец ронял на меня бадейку, когда я копал ему глубокий, в 3 с лишним роста, колодец на огороде. Пудовая бадейка грохнулась в сантиметре от моей башки! Позже я попал под завал при земляных работах, а в 1986г. чуть было не угодил в пекло Чернобыля (спасла инвалидность по слуху). Разве что, не стрелян пока ни разу, но до сих пор пробегает холодок по спине, когда вспоминаю, как под рукой сорвало магистраль высокого давления, и паронитовая прокладка просвистела у самого уха. На моём канале фатализм присутствует в разных статьях (см. «Опасное занятие» и «Магнитная болезнь...»). Всяких «не быть!» накопилось так много, что утомлять читателя их перечислением нет смысла, но один «особый случай» вспоминается часто и не без икоты.

Для меня 2014 год имел особое значение: из печати вышла первая книжка («Хорошо забытый эфир...»), происходили разные интересные события. Перед Первомайскими каникулами (сразу после «Крымской весны») мы со Светланой отправились посетить Выборг. Для нас, заядлых автотуристов, это была обычная поездка. Но что-то пошло не так с самого начала. Машина стояла под окном, вещи погружены, а стартовать нельзя. У входной двери располагался «предбанник», используемый как стоянка детских колясок и велосипедов. В то раннее утро в коляске внучки обосновалась страшная облезлая кошка с злыми, гноящимися глазами. Никто её не встречал ни до, ни после. Я всячески, по-хорошему пытался образумить бестию и выпроваживал её шваброй на лестничную клетку. Котяра шипела словно гадюка, грозила когтями, но, в конце концов, вынуждена была отступить. «Не к добру это!» – подумалось мне тогда.

Предчувствие никогда меня не обманывало. В первый же день пребывания в Выборге мне «надуло» балтийским бризом, и появился мучительный кашель. Самолечение не помогало – начались астматические приступы. Особенно они донимали меня по ночам. Пришлось отправляться в обратный путь измученным бессонницей и простудой. Решили по дороге остановиться на отдых в Великом Новгороде. Благополучно миновали Ленинградскую область, до Новгорода оставалось каких-то 30 км. И тут, возле деревни Мостки, болезнь нанесла смертельный удар – я просто вырубился на ходу. На «сотке», при встречном потоке фур и иномарок, у нас не было никакого шанса! Не знаю, что нас спасло, но сознание вернулось в самый критический момент, когда машина пересекала разделительную полосу. Ещё пол секунды и всё! Шофёрские навыки сработали «на автомате». С того самого момента у нас со Светланой (и не только!) имеется второй день рождения (7 мая 2014 года), а меня мучает необычная фобия. Я жутко, до смертельной икоты боюсь попасть в Машину Времени. Вдруг она вернёт нас в Прошлое, а там спасительной «пол секунды» не окажется? И кошек теперь очень боюсь…

В данном конкретном случае не обошлось без мистики. Наша поездка состоялась после переезда, который имел судьбоносное значение: семья расширила «жизненное пространство», а у меня наконец-то появилось своё рабочее место. Двумя этажами ниже проживала старушка по имени Лида, которая заботилась о бездомных кошках. Она-то и рассказала, что бывшая хозяйка нашей квартиры разводила живность на продажу. Перед выездом она потравила своих кошек, использовав багажник машины в качестве газовой камеры. Мы были в шоке от этой истории, но шибко засомневались – за такое живодёрство можно и срок схлопотать! Теперь, после того, что приключилось, остаётся только строить предположения – очень уж странное совпадение получилось.

Во всех смертельно опасных ситуациях какая-то неведомая сила спасала меня в последний момент. В конце концов стало мучить сомнение: «Принадлежит ли человеку дарованная жизнь?». Может, и моя жизнь – это «подпрограмма», и пока «Главная управляющая программа» (тот самый таинственный эгрегор?) не выдаст команду «END», жизнь не остановится? Недаром во всех религиях нет большего греха, чем самоубийство (т.е. «аварийный останов»!). По жизни мне не раз приходилось наблюдать «сбой подпрограммы», после чего реальный человек угасал буквально на глазах… Поэтому, умоляю, никогда не спешите с «судьбоносным выбором», пока не осознаете тайный смысл Жизни своей и близких! Только тогда «Быть, или не Быть?» становится не аллегорией Рока – предвестника Смерти, но стимулом Жизни – главной движущей силы Эволюции.

Рассказ закончил! Благодарю за сочувствие и обещаю продолжение!