Найти в Дзене

«Смерть единорога»: «Все получат по рогам»: Единороги против капитализма / Death of a Unicorn, 2025

Оглавление

Краткое содержание

Ридли и её отец Эллиот отправляются на семейный уикенд, который обещает быть неловким и унылым. Но всё меняется, когда их машина сбивает... единорога. И не просто волшебного зверя, а источник целительной силы, за которую готовы платить миллионы. Пока могущественные бизнесмены пытаются продать по кусочкам это чудо природы, в игру вступают его разъярённые родители — и внезапно у всех появляется шанс получить по заслугам. Причём не метафорически, а буквально — по рогам.

-2

Мнение

«Смерть единорога» — это идеальный пример того, как A24 превращает чудаковатые идеи в фильмы с харизмой. Этот фильм — гротескная сказка о капитализме, высказанная языком чёрной комедии и трэш-хоррора, с лёгким налётом постмодернистской усталости. И да, несмотря на его явные технические провалы — дешёвая графика, местами топорный монтаж, перегруженность скримеров — он цепляет тем, что не пытается быть серьёзным, а честно признаётся: это абсурдная история, но она работает, потому что мы все её знаем.

-3

Одна из главных ценностей ленты — это актёрский состав. Уилл Поултер и Энтони Кэрриган действительно вытягивают на себе эмоциональные и комедийные слои. Дженна Ортега даёт глубину своей героине, даже когда её окружает мультяшный трэш. Пол Радд, как обычно, приходит под конец — и внезапно добавляет фильму неожиданно правильную ноту саркастической зрелости.

-4

Фильм будто балансирует на грани между «Прочь» и «Смертельным аттракционом»: много мета-иронии, злой морали и одновременно — ироничного отношения к себе. Это фильм, который знает, что он дурацкий, и этим пользуется. Он напоминает нам, что за всяким «волшебным» чудом в кино обычно стоит жадность, эксплуатация и… расчёт. Но здесь — расчёт становится причиной массовой единорожьей мести, и это уже не «мечта», а вполне кровавый бумеранг.

-5

Спецэффекты — слабое место фильма, и это нельзя не отметить. Единороги нарисованы в стиле «всё ушло в кастинг, на CGI денег не хватило». Но если закрыть глаза (или наоборот — широко их открыть), можно воспринять это как ещё одну черту фильма: он не про картинку, он про вайб. А вайб — довольно плотный: музыка, атмосфера, ритм, абсурд — всё держится в узнаваемом, хулиганском A24-стиле.

-6

Итог

«Смерть единорога» — это трэш-сказка с моралью: весёлый, кровавый, неровный и нарочно глуповатый фильм, который не даёт себя воспринимать всерьёз, но в этой своей гротескной оболочке попадает прямо в нерв. Он не для всех, но он точно «про сегодня».

Если вам близка ироничная ненависть к элите, абсурдный юмор и мораль в стиле «не трогай то, чего не понимаешь», то этот фильм — для вас. Остальным — пройти мимо. Или… попробовать. И получить по рогам.

-7