Вера Павловна оглядела свою кухню придирчивым взглядом. Чистота — залог здоровья, а здоровье — залог долголетия. Вот так и дожила до своих семидесяти трёх, хотя давление шалит и колени ноют при перемене погоды. А внук... Тут она тяжело вздохнула, размешивая ложечкой чай. Внук у неё был что надо — красавец, умница, программист в какой-то крутой конторе. Зарплата — закачаешься! А всё никак не женится. И живёт один-одинёшенек в своей двушке на Васильевском острове.
— Нет, Пашенька, так дело не пойдёт, — сказала она вслух, хотя в квартире, кроме рыжего кота Барсика, никого не было. — Мужчина должен жить с женщиной. Иначе какой же он мужчина?
Барсик лениво повёл ухом, но спорить не стал.
Вера Павловна допила чай и, решительно громыхнув чашкой о блюдце, направилась к телефону. Первым номером в списке контактов был её внук — Павел Анатольевич Кузнецов, её гордость и её головная боль.
— Пашенька! Солнышко моё! — заворковала она, едва услышала «Алло». — Как ты там? Кушаешь нормально? А то я тут пирожков напекла, с капустой и с яблоками. Заедешь? Заодно и поговорим.
— Бабуль, ты же знаешь, что я на диете, — вздохнул внук с другого конца провода.
— Ой, да какая в твои годы диета? Ты у меня и так дрищ дрищом. На сквозняке шатает, небось. Девки, небось, смотрят и плачут.
— Да не плачет никто, — хмыкнул Павел.
— Вот именно! — торжествующе воскликнула Вера Павловна. — А всё почему? Потому что ты не там ищешь! На работе одни очкарики в свитерах, как ты сам. А нормальная девушка где? Нормальная девушка — она в библиотеке, например!
— Бабуль, сейчас никто в библиотеки не ходит.
— Или вот в поликлинике! У моей Марьи Степановны внучка — медсестра. Красавица, умница, руки золотые! И халат белый ей так к лицу!
— Бабуль...
— Или вот у Нины Георгиевны с третьего этажа дочка учительницей работает. Историчка. Эрудит! Тебе, кстати, историю подтянуть не помешало бы.
— У меня по истории в школе «отлично» было, — напомнил Павел.
— И фигурка у неё — закачаешься! Всё при ней, ничего лишнего!
— Я в субботу заеду, — сдался внук. — Только ненадолго.
— Вот и славно, голубчик, — просияла Вера Павловна. — Я тут как раз кое-кого пригласила на чай...
— Бабуль, только не говори, что ты снова...
— Пирожки будут горячие, к двум часам подъезжай, — торопливо перебила его бабушка и положила трубку.
***
Первой «кандидаткой в невесты» стала та самая дочка Нины Георгиевны, учительница истории Валентина. Плотно сбитая девица с квадратным лицом и короткой стрижкой была старше Павла лет на пять и смотрела на него с таким видом, будто он провалил у неё экзамен.
— А Павел у нас программист, — гордо заявила Вера Павловна, подливая всем чаю. — В «Гугле» работает!
— В «Яндексе», бабуль, — поправил внук, исподлобья глядя на «невесту».
— А какая разница? — отмахнулась Вера Павловна. — Главное, что при деньгах и с головой.
— Да-а, — протянула Валентина. — А в армии служили?
— Нет, — нахмурился Павел. — А что?
— Да так, просто спросила, — пожала плечами девушка. — Мне вот военные нравятся. У них выправка, дисциплина. А то сейчас развелось этих... за компьютерами. Плечи узкие, грудь впалая, очки... Как говорил товарищ Сталин...
— Пироги, — перебила Вера Павловна, заметив, как вытянулось лицо у внука. — Пироги-то стынут! Валечка, бери с яблоками, они послаще.
***
На следующий «кастинг» Вера Павловна пригласила внучку своей подруги Марии Степановны — Светлану, медсестру из районной поликлиники.
— Это так романтично! — умилялась Вера Павловна, говоря по телефону с подругой. — Будет тебе внук, а мне — внучатая невестка.
— Ты, Верка, соображай, — хмыкнула в трубку подруга. — Я ж тебе не просто так звоню. Светка-то моя... того... на третьем месяце.
— Ох ты ж! — всплеснула руками Вера Павловна. — И что теперь?
— Ну как — что? Парень её бросил, узнав про беременность. Такой подлец оказался! А девка-то золотая. Вот я и думаю... может, твой Пашка?
Вера Павловна закусила губу. С одной стороны, конечно, чужой ребёнок... А с другой — Пашке уже тридцать стукнуло, где он ещё такую красавицу найдёт? Да и ребёночек — это же счастье.
— Хорошо, Маша, пусть приходит. Только... ты уж ей скажи, чтобы она про беременность не сразу, а то мой внук пуганый, знаешь ли.
***
Светлана оказалась миловидной блондинкой с хитрыми глазками. Она всё время теребила длинную прядь волос и стреляла глазками то на Павла, то на дверь, будто ждала кого-то ещё.
— А у Светочки сейчас очень ответственная работа, — говорила Вера Павловна, угощая гостей пирогами. — Нынешняя молодёжь и не знает, что это такое — настоящая работа! Вон, мой внук сидит целыми днями за компьютером, зарабатывает, конечно, хорошо, но у него же гиподинамия, зрение падает, спина колесом... А ты, Светочка, целый день на ногах, с людьми общаешься, помогаешь им...
— Да уж, наобщаешься с этими пенсионерами, — нервно хихикнула Светлана. — Вечно им что-то не так! То укол больно, то градусник холодный, то таблетки горькие...
Вера Павловна поджала губы. Как-то не так она представляла себе эту встречу.
— А вы по какому профилю работаете? — вежливо поинтересовался Павел.
— По общему, — уклончиво ответила Светлана и тут же сменила тему: — А вы, наверное, дико богатый? В смысле, как программист...
— Дико не дико, но на жизнь хватает, — усмехнулся Павел и с вызовом посмотрел на бабушку.
Та сделала вид, что очень занята нарезанием пирога.
***
После нескольких неудачных попыток устроить личную жизнь внука, Вера Павловна немного приуныла. Ну не складывалось у них с девушками!
Павел из вежливости приезжал на эти посиделки, но сбегал при первой возможности, ссылаясь то на работу, то на встречу с друзьями. А один раз даже сказал, что у него свидание, хотя бабушка-то знала, что никакого свидания у него нет и быть не может, раз она об этом не в курсе.
Но Вера Павловна не была бы Верой Павловной, если бы сдалась так просто. Она решила зайти с другой стороны и записалась на компьютерные курсы для пенсионеров. Мол, буду искать невесту внуку в интернете. Все сейчас там знакомятся, чем я хуже?
Преподавателем на курсах оказался импозантный мужчина лет шестидесяти. Представился Аркадием Петровичем. Седые виски, подтянутая фигура, глаза с лучистыми морщинками. Голос бархатный, манеры — как у профессора. Сразу видно — интеллигент.
— Вы раньше с компьютером работали? — спросил он, наклоняясь к Вере Павловне.
— Что вы! — рассмеялась она. — У меня внук программист, а я... я даже в телефоне путаюсь.
— Ничего страшного, — улыбнулся Аркадий Петрович. — Мы с вами всему научимся. Зачем вам компьютер?
— Да вот, внуку невесту ищу.
— Невесту?
— А что такого? — вздёрнула подбородок Вера Павловна. — Внуку уже тридцать, а он всё в своём компьютере сидит. Надо же кому-то о нём позаботиться. Кто, кроме бабушки?
Аркадий Петрович рассмеялся:
— Да ничего такого. Просто... необычный подход.
— А необычным людям — необычные подходы, — подмигнула Вера Павловна. И сама удивилась своей смелости.
***
На третьем занятии Аркадий Петрович предложил Вере Павловне задержаться.
— У вас отлично получается, — сказал он, когда они остались одни в классе. — Просто талант!
— Да бросьте вы, — смутилась Вера Павловна, но в душе приятно потеплело.
— Нет-нет, я серьёзно. У вас отличная память и логика. Вы схватываете всё на лету.
Вера Павловна прикусила губу, чтобы не расплыться в улыбке.
— Может быть, выпьем чаю? — предложил вдруг Аркадий Петрович. — У меня в термосе есть.
Они пили чай с ромашкой и разговаривали. О книгах, о фильмах, о музыке. Оказалось, что у них много общего. Оба любили старое кино, классическую музыку и прогулки по набережным. Аркадий Петрович был вдовцом, жил один, дети давно разъехались.
— А вы случайно не ищете себе жену? — брякнула вдруг Вера Павловна и тут же прикусила язык.
Аркадий Петрович улыбнулся:
— А вы случайно не предлагаете свою кандидатуру?
***
Когда Павел приехал в следующую субботу, в квартире бабушки царил странный аромат — пахло жареным мясом и... одеколоном?
— Привет, бабуль! — крикнул он с порога. — Что это у тебя так вкусно пахнет?
— А это не у меня, а у нас, — отозвалась Вера Павловна из кухни. — Проходи, мой руки, сейчас будем обедать.
На кухне обнаружился незнакомый мужчина в фартуке, который колдовал над сковородой.
— Это Аркадий, — представила его бабушка, и щёки её слегка порозовели. — Мой... друг.
Павел от неожиданности замер в дверях, но быстро справился с собой и протянул руку:
— Очень приятно. Павел.
— Взаимно, — улыбнулся Аркадий. — Наслышан о вас. Ваша бабушка говорит, вы гений компьютерных наук.
— Ну, это она преувеличивает, — смутился Павел.
— Нисколько не преувеличиваю! — возмутилась Вера Павловна. — Мой внук — гений! Вот только в личной жизни никак не устроится...
— Бабуль, ну мы же договаривались, — простонал Павел.
— А что? — невинно хлопнула ресницами Вера Павловна. — У Аркадия внучка есть, красавица. Инженер-строитель. Мосты проектирует. Тоже одна живёт. Вы бы познакомились...
***
Свадьбу Веры Павловны и Аркадия Петровича сыграли через три месяца. Небольшую, скромную, только для самых близких. Вера Павловна была в элегантном светло-голубом костюме и с новой причёской.
— Как тебе моя стрижка? — спросила она у внука. — Не слишком молодёжно?
— В самый раз, — улыбнулся Павел. — Ты у меня красотка.
— Твой дедушка тоже так говорил, — вздохнула Вера Павловна. — Сорок лет прожили душа в душу. А потом... Я думала, что уже никогда... А тут Аркаша...
Она быстро смахнула слезинку.
— Ой, что это я! В такой-то день! — и тут же заговорщицки зашептала: — А ты с Леночкой-то поговорил?
Павел закатил глаза:
— Бабуль, я же просил...
— Да-да, помню. Никакого сватовства. Но она ведь хорошая девочка! И на тебя так смотрит...
Внучка Аркадия Петровича — Елена — и правда оказалась симпатичной и умной девушкой. И, судя по тому, как они с Павлом о чём-то оживлённо беседовали в углу банкетного зала, общие темы у них нашлись.
— Смотри, — шепнул Аркадий Петрович, подходя к новоиспечённой супруге. — По-моему, у них что-то намечается.
— Дай им время, — мудро ответила Вера Павловна. — Молодёжь нынче осторожная. Не то что мы с тобой — познакомились и через три месяца поженились.
— Не жалеешь? — спросил Аркадий, приобнимая её за плечи.
— Шутишь? Лучшее решение в моей жизни!
— А как же поиски невесты для внука?
— А ты думаешь, для кого я Леночку позвала? — хитро прищурилась Вера Павловна. — Всё идёт по плану, Аркаша, всё идёт по плану.
И она легонько чмокнула мужа в щёку, чувствуя себя самой счастливой женщиной на свете. Ведь не зря говорят: хочешь сделать что-то хорошо — сделай это сам!
А у вас есть такая бабушка? Расскажите в комментарии. Спасибо, что читаете и остаётесь со мной❤️
Рекомендую почитать: