Найти в Дзене
Мужчина + женщина=?

Жалость-6 Рассказ

Начало.
Минут через двадцать после ухода Виктора позвонили в дверь.
-Лилиана Борисовна, у вашей двери пакет, подозрительный,- сказал встревоженный сосед из квартиры напротив,-Полицию вызвать?
-Не надо, ответила Ли, -схватила пакет и швырнула в прихожую,-Это мой пакет.
-У вас всё хорошо? -глядя на распухшее от слёз лицо Ли, спросил сосед.
-Лучше не придумаешь.
-А то, если что надо...
-Спасибо Костя, ничего не надо.
Она хотела закрыть дверь, но сосед её остановил.
-Погодите, я вот что... Знаете, у меня есть коляска для инвалидов, от отца осталась.
-Я не смогу её купить.
-Да я и не собирался... Я так хотел отдать, для прогулок Евдокии Ивановны. Просто, отдать.
-Вы можете продать её...
-Не могу. Не хочу. Хочу отдать тому, кто в ней нуждается.
-Не надо, Константин, я не смогу... Мне не под силу такие прогулки. Понимаете, в доме нет пандусов, чтобы...
-Я могу. Могу гулять вместе с вами, спускать и поднимать коляску могу.
-Ну не знаю. Давайте это завтра обсудим, мне сегодня нездоровит
Фото Яндекс картинки.
Фото Яндекс картинки.

Начало.
Минут через двадцать после ухода Виктора позвонили в дверь.
-Лилиана Борисовна, у вашей двери пакет, подозрительный,- сказал встревоженный сосед из квартиры напротив,-Полицию вызвать?
-Не надо, ответила Ли, -схватила пакет и швырнула в прихожую,-Это мой пакет.
-У вас всё хорошо? -глядя на распухшее от слёз лицо Ли, спросил сосед.
-Лучше не придумаешь.
-А то, если что надо...
-Спасибо Костя, ничего не надо.
Она хотела закрыть дверь, но сосед её остановил.
-Погодите, я вот что... Знаете, у меня есть коляска для инвалидов, от отца осталась.
-Я не смогу её купить.
-Да я и не собирался... Я так хотел отдать, для прогулок Евдокии Ивановны. Просто, отдать.
-Вы можете продать её...
-Не могу. Не хочу. Хочу отдать тому, кто в ней нуждается.
-Не надо, Константин, я не смогу... Мне не под силу такие прогулки. Понимаете, в доме нет пандусов, чтобы...
-Я могу. Могу гулять вместе с вами, спускать и поднимать коляску могу.
-Ну не знаю. Давайте это завтра обсудим, мне сегодня нездоровится.
-Конечно-конечно, я понимаю. Извините, всего доброго.
Добрый, одинокий Костя иногда помогает Ли. Вот недавно потёк кран на кухне, он купил кран поменял. У шифоньера дверь покосилась, он по просьбе Ли пришёл отрегулировал. Домой бежать он не торопился, видимо нуждался в общении. Ли понимала это предлагала ему чай или кофе и они говорили. Говорили ни о чём и обо всём. Он старался быть ненавязчивым, но Ли понимала, он заинтересован ею. Нет, она не думала, что как женщина ему интересна, просто дружба, просто собеседники. С Костей всё просто. Она звала его Костей, Константином, он её- Лилианой Борисовной.
Ли закрыла дверь, посмотрела на пакет, который швырнула в угол прихожей и подумала: "Но почему так? С одними людьми легко и просто, а с другими..." Возможно потому, что Костя не пытался вывернуть наизнанку её прошлое, а Виктор пытался и похоже не отпустил прошлое, оно в нём живёт и похоже жило всегда. Не надо им больше встречаться. Между ними всего слишком. Оно мешает им, возвращает их в прошлое. И потом, о себе Виктор не рассказывает, пытает её. Он даже не сказал женат он или нет. Конечно женат. Это же видно. По мужчине всегда это видно. Тогда зачем? Зачем она ему? Любовницей быть? Смешно. Любовница она никакая. Она женщина никакая, а уж любовница тем более. Прошлое не даёт ему покоя. Он цепляется за него. Она пытается отгородиться от него, а он возвращает её. Зачем? Невозможно его изменить возвращаясь в него. Оно отдаётся болью в душе Ли.
-Лиль!-вырвал её из размышлений голос свекрови,-Я есть хочу.
-Спать пора, а не есть. Пойдём спать.
-Не усну я. На пустой желудок какой сон?
-Пойдём, кефира налью.

"Идиот, какой же он идиот, учить её начал, сына с мужем припомнил, начал пытать кого бы она выбрала если бы... Нет Петьки, а он... Да, нервы у неё ни к чёрту. Как же жалко её. Стоит почти что голая, в шрамах, в рубцах, худая. Господи! Неужели я всё ещё люблю её? "Таких не любят",-сказала Нина. А он? Он любит её, и как дурак ревнует её к мёртвому Петру и злится... Видимо она почувствовала его злость и ответила злостью. Её надо спасать. Нервы у неё... Леля, бедная девочка моя. Бедная Ли. Ли в ней больше чем Лели. Лели почти не осталось."

Несмотря на то, что время позднее, свет в окнах их квартиры горел. Значит Нина не спит. Опять скандал? Завтра суббота, два дня с женой. Надо дать Леле время, чтобы она успокоилась, ну а потом... Потом он подумает как ему быть.

-Ужинать будешь?-вышла навстречу мужу Нина, услышала алкогольный запах,-Тебе пить нельзя. Вить...
-Есть не хочу,-перебил её слова Виктор,- А пить мне или не пить, я сам решу.
-Катюша с детьми приходила. Удивились, что тебя не застали. Максимка о тебе всё спрашивал, в окно выглядывал, ждал.
Виктор молчал, понимал, Нина пытается вызвать в нём чувство вины. Вызвала. И что дальше? Внуков он любит, ну а Катюша взрослая женщина, у неё своя жизнь, а вот у него с Нины нет жизни. Живут они вместе, но порознь.
-Чего ты молчишь?-спросила Нина.
-Нечего мне сказать. Да и раньше мы с тобой в тёплых беседах как-то не замечались. Теперь поговорить решила?
-А разве нам не о чем говорить?
-Думаю-не о чем.
-Витя, ты жесток. Ты влюблён в женщину, которая тебя когда-то предала и у тебя нет слов для той, которая прожила с тобой жизнь, заботилась о тебе, детей от тебя родила.
-Поверь, я за всё тебе благодарен, но я не люблю тебя. Похоже тебе нравится это слышать, потому ты меня и пытаешь?
-Она знает что ты женат? Что у тебя дети, внуки?
-Тебе то это зачем? Знает- не знает. Надеешься на её сознательность? Надеешься, что она... Пустое, Нин, всё пустое и наши с тобой разговоры пустые. Я спать пойду.
Виктор ушёл спать, Нине спать не хотелось. Завтра будет трудный день. Завтра обещался прийти отец и поговорить с Виктором. Нина понимала, не всё так гладко у Виктора с этой его прошлой любовью, в противном случае он бы ночевал не дома, а с нею. Для неё это хорошо, но она видит, Виктор не успокоился на счёт Лели, сегодня даже выпивши явился, что давно за ним не замечалось. Леля не лучшим образом на него влияет. Да и как может влиять на мужчину такая неприятная особа. Нина уверена, Виктор включился в игру " охотник-добыча". Зачастую, когда охотник нагоняет добычу и она полностью в его власти, интерес к ней теряется, но Нина не собирается ждать, когда его интерес угаснет к Леле. А если не угаснет? И такое случается. А значит надо бороться и её отец, мощная артиллерия против этой худышки, а точнее против чувств Виктора.

-Спит ещё?-услышал голос тестя Виктор.
-Не знаю,-ответила Нина,-я не с ним спала.
-Девять часов, пора и проснуться, тем более гость я не частый.
-Он не знал, что ты придёшь.
-А я пришёл.
-Утро доброе, зятёк,-открыл дверь в спальню Сергей Иванович и поприветствовал Виктора,-Встаешь? Пришёл к вам на кофе. Надеюсь кофе не будет слишком горький. Ну ладно, вставай, принимай надлежащий вид, да угощай. Жду.
"Да, неожиданно. Понятное дело, Нина нажаловалась. Пришёл с утра пораньше, дабы застать меня чуть тёпленьким",-подумал Виктор.
Встал с кровати, умылся и явился перед очи тестя.
-Нина, кофе нам сделаешь?-спросил Виктор.
-Пока без кофе обойдёмся. Некогда мне с тобой кофе распивать. Я на дачу собрался. Нин, ты выйди, у нас мужской разговор.
Нина кивнула в знак согласия и вышла.
-Ну что? -тяжёлый, начальственный взгляд тестя можно сказать вцепился в нутро Виктора,-Что делать будем? Мотать нервы моей дочери будешь? Или успокоишься наконец? Знаешь что я тебе скажу, дорогой мой зятёк, не можешь скрыть свои бега по бабам, не начинай. Не позволю тебе Нину истязать. На чувства потянуло?! Не позволю!
-Не люблю я её,-пытался ускользнуть от взгляда тестя Виктор.
-Столько лет прожили, столько всего пережили и нажили, а теперь не люблю?
-Да не люби, кто тебя любить то заставляет. Думаешь я не видел? Ничего не видел? Но жили же вы. Может тебе напомнить каким ты в нашу семью явился? Думаю, не надо, ты и сам помнишь. Только за всё надо платить, дорогой ты мой зятёк.
-Я заплатил.
-Н-е-е-т. Не заплатил. Будешь до конца дней своих платить. А не будешь... Я тебе нищету устрою, вот тогда и люби кого хочешь. Хочешь- Лелю, хочешь-Маню. А Нину в обиду не дам. Понял? Молчишь? Ну молчи-молчи. Ответа не жду. Подумай над моими словами на досуге. Прикинь что к чему, а потом и поговорим. А сейчас некогда мне, погода шепчет: "на дачу". Нина со мной поедет. Нечего ей на тебя растерянного смотреть. А ты за выходные постарайся себя найти, да в семью вернуть. Нина,-позвал дочь тесть,-Готова? Поехали, на свежем воздухе от этого смрада отдохнёшь,-глядя на Виктора, произнёс тесть.

Отказаться от Лели? Ну нет. Ну что ему тесть сделает? Квартира на него записана, ну разделят они её с Ниной, если что, машина тоже его. Работы лишит? Ну это он может, но и этого Виктор не боится. С его знаниями конкуренты фирмы в которой он работает не раз его к себе переманывали, но он из благодарности к тестю не вёлся даже на их бОльшую зарплату. Так что на пугалки тестя ему наплевать. И эти "душевные" разговоры с ним не отобьют его от Лели.

Хотел выходные дни не появляться к ней на глаза, но желание увидеть её вновь, выше того, чтобы делать перерывы. Сейчас позавтракает, оденется и пойдёт к ней. Попросит прощение за то что вывел её на срыв. А он вывел, это он понял. За сына её укорил, за смерть сына её обвинил. Зачем? Да потому что идиот. Ревность к мёртвому Петру толкнула его на упрёки. Нет Петра, нет его а значит и того прошлого нет. Есть он и есть Леля с её свекровью и он готов заботиться о них.

Он долго звонил и стучал в дверь, никто не открывал. Похоже дома никого нет. Лели нет, но Евдокия Ивановна... Возможно женщина испугалась его настойчивых звонков, притихла.
Он решил подождать Лелю на скамейке, у подъезда. Сегодня нерабочий день, возможно выскочила в магазин. Вернётся скоро, потому как не может надолго свекровь без присмотра оставить.

Виктор не сразу обратил на них внимание, но по мере их приближения... Мужчина катил коляску, в которой сидела довольная Евдокия Ивановна, Леля шла рядом с мужчиной, они о чём- то оживлённо беседовали.
Ревность кольнула в сердце Виктора. Кто он, тот с которым она смеётся? Что ещё он не знает о жизни Лели? Да ничего он не знает, ни-че-го. Вчера она сказала, что не убивала Петра. Тогда почему она отсидела, как она сказала по полной программе? А она отсидела, в этом Виктор уверен.
-Здравствуйте,-поднялся со скамейки Виктор, когда Ли и мужчина подошли к подъезду,-А я звонил... Понял, нет вас дома, вот решил подождать,-косился он на мужчину.
-Здравствуйте,-поздоровался мужчина.
Леля молчала.
-Вы опять? С гуманитаркой?-спросила Евдокия.
-Сегодня без гуманитарки,-ответил Виктор, -просто пришёл. Поговорить.
-Вчера поговорили. Пойдёмте, Костя,-обратилась Ли к мужчине,-Маму кормить пора.
-Давайте вместе поднимем,-предложил Виктор, схватившись за коляску.
-Давайте,-согласился Костя.
-Все мы, вместе с коляской в лифте не поместимся,-сказала Ли,- Дальше мы с мамой сами справимся. Спасибо Костя за прогулку.
-Завтра пойдём гулять?-улыбнулся Константин.
-Давайте завтра решим?-предложила Ли.
-Хорошо,-согласился Костя.
Ли с Евдокией Ивановной поднимались в лифте, а Виктор и Костя остались внизу.
-Меня Виктором зовут.
-Меня Константином, но вы уже слышали...
-Ну да. Ли попрощалась с вами. А вы теперь куда?
Подошёл лифт, они оба вошли в него.
-Вы куда? К Ли?-повтори свой вопрос Виктор.
-Я домой. Я сосед Лилианы Борисовны.
Не нравился Виктору сосед Лели. В нём он увидел соперника. Видел, Ли с этим Костей смеётся и видел как этот Костя смотрит на Ли. Нина говорила, что такие, как Леля не привлекают мужчин? Ошибочка вышла. Похоже она не только Виктора привлекает.
Они вышли из лифта. Костя подошёл к двери своей квартиры, остановился и оглянулся. Почувствовав его взгляд, Виктор хотел показать своё превосходство над ним. Он не стал звонить в дверь Ли, он толкнул её и вошёл в квартиру.
В прихожей, на полу он увидел свой вчерашний пакет. Не решаясь пройти в квартиру, он позвал:
-Леля!
Она вышла из кухни и устало взглянула на него.
-Прости меня, прошу, прости. Не прогоняй, поговори со мной.
-Мне некогда, я маму кормлю. Да и говорить не о чем. Мы по разные стороны жизни,-сказала она и прошла на кухню.
Виктор пошёл за нею, сел за стол и спросил:
-Можно мне кофе?
-Можно.
Она нажала кнопку электрического чайника и поставила перед ним чашку и банку с кофе.
Нагуляв аппетит, Евдокия Ивановна с жадностью ела борщ и запивала его компотом. Чтобы Ли не прочитала на его лице брезгливость к больному человеку, он старался на смотреть на мать Петра. Сейчас он вдруг понял, он готов любить Ли и прощать ей всё, но он не готов терпеть рядом с собой больную мать Петра. "Но можно же сдать её в учреждение, для таких же больных как она,-подумал Виктор и освободить и себя, и Ли от этой обузы. Она ведь уже почти что не понимает где она и с кем она."
Он примерял свою жизнь к жизни Лели и готов был на всё, почти на всё, но только ради неё, а не ради других, которых в его жизни быть не должно.
-Пойдём,- подняла под руку свекровь Ли, -Тебе отдыхать пора.
Леля повела свекровь в комнату, а минут через пять вернулась на кухню и налила себе кофе.
-Забери свой пакет, он в прихожей,-сказала она не глядя на Виктора,-Мне ничего от тебя не нужно. У нас своя жизнь, у тебя своя.
-Леля, зачем ты так? Я хочу быть с тобой. Мы можем быть счастливы. Я вижу, тебе тяжело, я могу стать твоей опорой. Я буду заботиться о тебе. Хочешь, Евдокию Ивановну я помещу в пансионат для таких больных, как она и буду его оплачивать?
Он увидел её жёсткий взгляд и осёкся на полуслове.
-Тебе же легче будет,-попытался оправдаться Виктор,-Я же для тебя стараюсь.
-Я тебя не прошу об этом. Ничего у тебя не прошу. Никогда и ни в какие пансионатам эту женщину я не отдам. Сейчас она для меня самый дорогой человек. Она моего сына растила, когда меня посадили, она хоронила моего сына, когда я сидела. Она столько вместе со мной вынесла... А я её предам? Нет.
-Почему ты сидела, если не ты убила Петра?
-Потому что его убил мой сын. Выстрелил в Петра, когда он меня бил. Четырнадцать лет было Ване . Не могла я его в колонию отправить, на себя всё взяла. А мать осталась с горем потери сына и с Ваней подростком. Ване я запретила говорить, что он в отца выстрелил. Свекровь так и думала всю жизнь, что я это сделала. А в восемнадцать лет мой Ваня погиб. Осенью его должны были в армию призвать... Мотоцикл был у Петра, старый. Ваня отремонтировал его. Разбился на нём мой Ваня. Я в тюрьме с моим горем, а мать, бедная мать... Когда я вернулась, она уже была не в себе. Конечно, не до такой степени...
Казалось взгляд Ли устремился в прошлое и она уже не видит Виктора. Потом она как будто очнулась и спросила:
-А где твоя семья, Витя?
-Сын женат, дочь замужем у неё двое детей. Жена с тестем на дачу поехали.
-А ты значит сюда? Что тебе надо, Витя?
-Я люблю тебя.
Она засмеялась. Громко, как будто он сказал что-то такое, от чего смех удержать невозможно.
-Не меня ты любишь, а ту Лелю, которой нет. Она осталась там, в прошлом, а в прошлом ты ей не нужен был. А сегодня есть Ли, которая нужна той женщине с которой я живу и она мне нужна. Не ты Витя, она мне нужна. Потому что она мать Петра и бабка моего сына. А у тебя всё хорошо Витя. Иди и живи свою хорошую жизнь, а мы с Евдокией Ивановной будем жить свою. Знаешь почему я сейчас сижу с тобой и так спокойно говорю, хотя мне жуть как хочется послать тебя куда подальше? Чтобы наконец ты понял, не нужен ты мне и никогда не был нужен.
-Ли, не говори так. Мне больно это слышать. Я ведь...
-Иногда, чтобы человек понял, нужно сделать больно, нужно сказать то, к чему он не готов, правду сказать. Нарисовал себе красивую картинку, но это всего лишь картинка, жизнь она другая. У меня такая, у тебя такая. Не гневи Бога, живи свою жизнь и забудь дорогу сюда. Это не твоя дорога Витя.
-Ты тут и я не могу... Леля, я не могу тебя не видеть.
-Ты попытайся и сможешь. Мог же, когда меня здесь не было. А теперь иди. Я всё тебе сказала. Не люблю я тебя, вот и всё.

Как он вышел от Лели, не помнит. Сердце сдавило, так сдавило, казалось оно остановилось. Он сел у её подъезда на скамейке, отдышался, вызвал такси и поехал домой. Дорогой позвонил Нине:
-Нина, мне плохо, с сердцем плохо. Приезжай...

Всё было как в тумане, Нина, скорая, тесть , дети у его больничной койки. Сознание то уходило, то возвращалось.
-Нина,- позвал Виктор, когда осознал, что наконец он пришёл в себя и может попросить у неё прощение, -Нина.
-Я здесь, Витя, я с тобой,- она взяла его руку и прижала к своей щеке,- Как же ты нас всех напугал. Но теперь всё будет хорошо, всё будет хорошо,-как молитву повторяла Нина. По её щекам катились слёзы,-Господи, как же я тебя люблю. Испугалась за твою жизнь и вдруг поняла как я тебя люблю. Мы все испугались.
-Ты больше так нас не пугай.
-Не буду, обещаю,-благодарно улыбнулся он Нине.

Ну вот и вся история о прошлой любви Виктора, ну а вы, дорогие читатели пишите комментарии, ставьте лайки, если рассказ вам понравился. Буду рада вашему вниманию к моему рассказу. С уважением, ваш автор.






_



-