Найти в Дзене

Имеют ли право родители требовать первых мест?

и «аккуратно, дипломатично» напоминать хореографу, ради чего они ходят в вашу школу, команду, коллектив?
Если относиться к школе танцев, как к сфере услуг, то, конечно, разумеется, могут. На самом деле на стадии набора в школу, проведения родительских собраний, донесения ключевых смыслов хореограф сам определяет, что можно, а что нельзя. Очень многие хореографы понимают, что выстроили неверную систему отношений с учениками и родителями уже слишком поздно, и когда коллектив состоит наполовину из тех, кто занимается давно и наполовину из тех, кто только что пришел, выстроить новые правила бывает достаточно сложно. В кругах маркетологов это называется позиционированием.
Если рассматривать хореографическое искусство как инструмент познания прекрасного, формирования тела и человеческих качеств, красоты, эстетики, верных ориентиров в жизни - то, конечно же, для любого хореографа важно чувствовать, что команда, ученики, родители всегда за него в разные периоды его творческой жизни.
В пос

и «аккуратно, дипломатично» напоминать хореографу, ради чего они ходят в вашу школу, команду, коллектив?

Если относиться к школе танцев, как к сфере услуг, то, конечно, разумеется, могут. На самом деле на стадии набора в школу, проведения родительских собраний, донесения ключевых смыслов хореограф сам определяет, что можно, а что нельзя. Очень многие хореографы понимают, что выстроили неверную систему отношений с учениками и родителями уже слишком поздно, и когда коллектив состоит наполовину из тех, кто занимается давно и наполовину из тех, кто только что пришел, выстроить новые правила бывает достаточно сложно. В кругах маркетологов это называется позиционированием.

Если рассматривать хореографическое искусство как инструмент познания прекрасного, формирования тела и человеческих качеств, красоты, эстетики, верных ориентиров в жизни - то, конечно же, для любого хореографа важно чувствовать, что команда, ученики, родители всегда за него в разные периоды его творческой жизни.

В последнее время категория родителей помолодела и очень многие относятся к танцевальным школам исключительно как к сфере услуг, где все им должны, обязаны и тому подобное. Очень небольшой круг родителей готовы осознать, что такое работа на качественный красивый (а не больной) результат и как он достигается.

Трагедия хореографа очень часто состоит в том, что после того, как ты научил ребёнка условно где право, где лево, где ручка, где ножка - ты сталкиваешься с определённой неблагодарностью родителей и потребительским к себе отношением.

-2



Конечно же, родители выбирают школу, которая выигрывает на чемпионатах, которая делает громкие яркие события, которая двигает индустрию и задаёт тренды, которая много делает для учеников.

Но порой погоня за местами приводит руководителя коллектива к какому-то нервному истощению и перманентным переживаниям, потому что родители учеников или сами ученики дают понять своим поведением и комментариями, что это для них самое важное.

Есть ещё категория очень хитрых родителей, которые строят из себя правильных, принципиальных людей, но не упускают возможности упрекнуть, намекнуть, рассказать сплетню.

Если говорить об идеальных отношениях, то да, хореограф должен стремиться к первым местам, к созданию красивых работ, к развитию себя и учеников, а родители должны поддерживать хореографа независимо от того, какое место заняли ученики на конкурсе. Каждый конкурс субъективен.

И если транслировать ребёнку потребительское отношение к тренеру, хореографу, то скорее всего подобная философия будет перенесена и на отношение к родителям.

Всё в жизни очень сильно взаимосвязано и большое счастье, что можно выстраивать систему вокруг себя так, как это видите вы, позволять родителям то, что вы решили им позволять. И выстраивать эти пресловутые границы.

-3



Совет для родителей, выбирающих школу для своего ребёнка будет таким: внимательно смотрите на ценности, образ жизни и те принципы, которые транслируют руководители школы. Не зря же говорят, что «рыба гниет с головы». Нужно всегда знать, кто за этим стоит и по каким принципам жизни он живёт. Это всё будет отражаться во всех подходах в танцевальной жизни данного коллектива.

Подробнее о позиционировании, ценностях танцевальной школы и выстраивании взаимоотношений с родителями на
программе Top Skills Pro Online