Найти в Дзене

Понарожали тут!

Так получилось, что всю мою жизнь, с самого детства, меня сопровождали дети и взрослые с особенностями здоровья и развития. Моя мама работала в школе-интернате для глухих детей, у младшей сестры моего папы были серьезные ментальные нарушения, проще говоря – умственная отсталость. Я с 20 лет работаю с детьми с различными особенностями здоровья: нарушением речи, слуха, интеллекта, РАС. Дети в моей практике были разные. Были спокойные солнечные детки, работать с которыми всегда одно удовольствие – они милые, послушные и старательные. Были ребята с серьезными психозами, работа с которыми превращалась в ад. Они кричали, швыряли игрушки и стулья, размахивал кулаками, дрыгали ногами, бегали по кабинету и даже минуту не сидели на месте. И попала мне недавно в Дзене статья коллеги о сложных детях и их мамах, которые постоянно и ОЧЕНЬ НАСТОЙЧИВО требуют от специалистов чем-то занять их ребенка. Не удержалась и оставила под статьей комментарий. И тут же получила на него ответ Знаете, за 30 ле

Так получилось, что всю мою жизнь, с самого детства, меня сопровождали дети и взрослые с особенностями здоровья и развития.

Моя мама работала в школе-интернате для глухих детей, у младшей сестры моего папы были серьезные ментальные нарушения, проще говоря – умственная отсталость. Я с 20 лет работаю с детьми с различными особенностями здоровья: нарушением речи, слуха, интеллекта, РАС.

Дети в моей практике были разные. Были спокойные солнечные детки, работать с которыми всегда одно удовольствие – они милые, послушные и старательные. Были ребята с серьезными психозами, работа с которыми превращалась в ад. Они кричали, швыряли игрушки и стулья, размахивал кулаками, дрыгали ногами, бегали по кабинету и даже минуту не сидели на месте.

И попала мне недавно в Дзене статья коллеги о сложных детях и их мамах, которые постоянно и ОЧЕНЬ НАСТОЙЧИВО требуют от специалистов чем-то занять их ребенка.

Не удержалась и оставила под статьей комментарий. И тут же получила на него ответ

-2

Знаете, за 30 лет работы я НИ РАЗУ НЕ ВИДЕЛА маму, которая бы рожала заведомо больного ребенка. Читать про таких читала и сюжеты по телевизору видела, а вот живьем не встречала.

По большому счету, до родов, из множества патологий, установить можно немного. Лично я знаю только про синдром Дауна, ну и на УЗИ видно, если есть отклонения в физическом плане. Аутизм, умственную отсталость, глухоту часто удается выявить годам к 3-4, а иногда к 5 и даже позже.

И далеко не все родители готовы вот так сразу принять диагноз своего ребенка. Обычно возникает сложный клубок чувств и эмоций, а главным врагом становится специалист, который этот диагноз озвучил.

А дальше мамы пытаются с этим как-то жить.

Если ребенок спокойный, может посещать детские образовательные (пусть даже коррекционные) учреждения - нервная система мамы более-менее сохранна, и мама даже может работать. Что очень важно, т.к. человеку для нормальной жизни необходимо общение, смена обстановки и возможность получать новую информацию.

А вот если ребёнок практически неуправляемый – здесь начинаются серьезные проблемы. В первую очередь со здоровьем мамы, т.к. именно на нее, чаще всего, ложиться весь груз заботы о таком ребенке.

В принципе, в нашей стране для тяжелых детей есть специальные интернаты. Но не каждая мама готова отдать туда своего малыша, даже если жизнь с ним постепенно превращается в кошмар: ребенок все время бегает и кричит, все разбрасывает и дерется, он не понимает слов «нет» и «нельзя», и его невозможно оставить одного даже на пару минут.

Причин неготовности мам расстаться с тяжелобольным ребенком, на мой взгляд, несколько:

Во-первых, мама ребенка любит – это ее ребенок и она хочет ему помочь.

У моей бабушки из семи детей самой любимой была младшая дочка - девочка с интеллектуальными нарушениями. И это при том, что все старшие дети получили высшее образование, построили карьеру, создали семьи.

Она очень ими гордилась, но любила младшую.

Во-вторых, на маму давит общественное мнение. Как она объяснит всяким бабушкам-дедушкам, тетушкам-дядюшкам, что сдала свою кровиночку в это страшное место?

То, что место страшное ни у кого никаких сомнений нет. Хотя обычно это не так. Я много лет проработала в интернате и дети быстро привыкают к его правилам и даже не хотят уезжать домой на каникулы.

В-третьих. В-третьих, у каждой мамы есть своя личная причина.

И несут мамы свой крест столько, сколько могут. И требуют для себя права на жизнь от всех, кто встретился им на пути, потому что силы кончаются, а жизнь продолжается. И продолжается она совсем не так, как мечталось.

И нет в системе реабилитации детей-инвалидов психологов для их родителей и социальных нянь-помощниц, которые бы помогали мамам справиться с ежедневным стрессом и тревогой.

А это, на мой взгляд, самые необходимые специалисты. Задёрганная, замученная и беспредельно уставшая мама – не лучший воспитатель..

А т.к. таких специалистов нет, то и нет ничего предосудительного в том, чтобы тяжелого, психически больного ребенка, жить рядом с которым не только трудно, но и небезопасно, устроить в интернат. Лучше так, чем самой попасть на больничную койку от истощения нервной системы или со сложными травмами.

Берегите себя! Помните – у вас только одна жизнь и другой никогда не будет!

ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ, ПИШИТЕ КОММЕНТАРИИ И ЗАДАВАЙТЕ ВОПРОСЫ, Я НА НИХ ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТВЕЧУ.

ЕСЛИ ЕСТЬ ЛИЧНЫЙ ВОПРОС К ЛОГОПЕДУ, ПЕРЕХОДИТЕ В ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ В ТЕЛЕГРАММ ПО ССЫЛКЕ 👇

Лариса Юрьевна Швецова | Логопед-дефектолог

А ДЛЯ ОТВЕТСТВЕННЫХ И ЗАИНТЕРЕСОВАННЫХ МАМ У МЕНЯ ЕСТЬ СЕРИЯ СТАТЕЙ ОБ ОСОБЕННОСТЯХ РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3-5 ЛЕТ.

ПЕРЕХОДИТЕ ПО ССЫЛКЕ И ЧИТАЙТЕ 👇

https://t.me/lardo27_bot?start=ZGw6MjQzODYz